kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности " Свойства песка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности " Свойства песка"»

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности « Свойства песка».

Тема занятия: Опытно-экспериментальная деятельность « Свойства песка».

Цель: познакомить детей со свойствами песка через экспериментальную деятельность.

Задачи: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, показать, что песок состоит из очень мелких частиц « песчинок» через исследовательскую деятельность, закрепить и уточнить знания детей на основании элементарных опытов о свойствах песка; воспитывать интерес к окружающему миру, учить испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы, развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи; познакомить детей с жанром песочной анимации.

Методические приемы: беседа, вопросы, обьяснение, выполнение задания.

Материалы: песок, вода, лупы, мешочек с песком, видео материал, деревянные палочки.

Ход занятия:

1 часть.

- Ребята! Посмотрите, я для вас подготовила вот такой интересный мешочек. Предлагаю его потрогать и отгадать, что внутри? ( Ответы детей)

- Правильно, внутри находится песок.

- Ребята! Мы с вами оказались сегодня в лаборатории, где будем изучать свойства песка. А кто из вас знает, что такое лаборатория? ( Ответы детей).

Воспитатель обьясняет детям, что лаборатория – это кабинет для научных опытов и исследований.

После беседы воспитатель предлагает детям присесть за стол.

- Ребята, обратите внимание, у вас у каждого есть тарелочка, стаканчики с песком и водичкой, палочка и лупа.

Перед началом опытов проходит беседа о происхождении песка. ( Показ наглядного примера).

- как вы думаете, откуда берется песок? ( ответы детей)

- Сейчас я вам расскажу откуда берется песок. На дне моря, реки или озера находится много камней и ракушек, и когда они бьются друг о друга, то раскалываются на мелкие-мелкие кусочки ( песчинки) и образуется песок. Вот посмотрите, что я вам покажу ( воспитатель берет лист черного картона, две ракушки и трет их друг о друга, в следствии чего они осыпаются. На черном картоне четко видно песчинки. Показывает детям)

- Ребята, давайте возьмем стаканчик с песком и потрогаем его.( Дети набирают песок в руку и изучают его на ощупь)

Вопросы воспитателя.

-какой песок? ( мягкий, пушистый, холодный, сыпучий и т. Д.)

- имеет ли запах песок?

- какого цвета?

Часть 2.

Опыт №1.

Воспитатель предлагает детям высыпать немного песка на тарелочку и рассмотреть его под лупой. Выяснить, что песок состоит из мелких частиц « песчинок», что они разного цвета и размера. После, дети изучают песок на ощупь и выясняют, какой он на ощупь.

Опыт №2.

В один из стаканов с песком выливаем воду и выясняем, что песок намок, вода впиталась и песок склеился. Сравниваем мокрый песок и сухой. С помощью деревянной палочки определяем, что мокрый песок мягче.

Опыт № 3.

Выясняем, что песок служит фильтром и очищает воду от крупного мусора. Для этого используем воронку с марлей и песком, воду чистую и с бумагой. Вода проходит через песок, а бумага остается в нем, в следствии чего песок служит фильтром.

Часть 3.

Воспитатель знакомит детей с жанром песочной анимации, предлагая просмотр видео ( рисование песком).

Упражнение для релаксации ( снятия напряжения). Воспитатель предлагает детям прилечь на ковер, закрыть глаза и под звуки моря и пение птиц представить, что они находятся на берегу моря, пляже, светит яркое солнце и т. Д. Затем, опрос детей, кто, что представил.

- Ребята! Мы с вами посмотрели, как рисуют песком. Вам понравилось? ( Ответы детей)

Сейчас я предлагаю вам самим стать художниками и порисовать песком. Хотите?

( Воспитатель подводит детей к подносам с песком и предлагает детям самим попробовать порисовать пальцем на песке. Во время рисования проводится анализ проделанной работы. Вопросы: о чем сегодня говорили? ( о песке), откуда берется песок? Где используем песок? ( летом в песочнице, посыпают скользкие дорожки).)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности " Свойства песка"

Автор: Нестерова Екатерина Дмитриевна

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526362


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства