Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ОБЖ «Страна безопасности» в подготовительной группе»
Конспект НОД по ОБЖ «Страна безопасности»
в подготовительной группе
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Ход занятия:
Воспитатель:
Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идёт по делам.
Воспитатель:
- Давайте скажем друг другу «Доброе утро», посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение. И начнём занятие.
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, нас ждет увлекательное и необычное занятие: мы отправимся с вами в путешествие по волшебным островкам безопасности. Поможет нам с вами в этом «Волшебная палочка». Давайте вместе с вами возьмемся за «Волшебную палочку и произнесем волшебное заклинание:
Мы на остров не известный
Попадем в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье
(звучит волшебная музыка)
Воспитатель:
- Вот мы попали с вами на первый островок безопасности «Опасныепредметы». Несмотря на то, что всем нам кажется наш дом безопасным, это не всегда так. Дома нас может поджидать много опасных ситуаций. Давайте мы с вами разберем несколько ситуаций и выясним, что можно делать, а что нельзя.
Конспект НОД по безопасности «Страна безопасности» в подготовительной группе
Воспитатель:
- Перед вами картинки с электроприборами. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.
- А скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете?
- Дети (поочерёдно): «Утюг помогает выгладить бельё»; «Пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме»; «Телефон нужен нам, чтобы позвонить»; «Телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи»; и т. д.).
Воспитатель:
- Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.
Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?
Дети:
Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.
Воспитатель:
- Опасность может подстерегать нас в разных местах и ситуациях. Давайте вспомним с вами, какие в доме могут быть опасные и безопасные предметы. Для этого поиграем в игру «Опасно - не опасно»
Воспитатель:
- Ребята, разложите картинки, где ребенок может пользоваться предметами самостоятельно, при помощи взрослого и предметы, которыми могут пользоваться только взрослые.
(дети играют в игру с карточками, развешивая на доске картинки по трем направлениям)
Воспитатель:
- Давайте сделаем вывод:
1. Почему этими предметами можно пользоваться самостоятельно, без участия взрослых (дети отвечают: «Потому что этими предметами мы не можем нанести себе вред. Они для детей безопасны».)
2. Почему этими предметами можно пользоваться только под присмотром взрослых (дети отвечают: «Потому что этими предметами, при неаккуратном обращении, можно причинить себе вред»)
3. Почему этими предметами могут пользоваться только взрослые (дети отвечают: «Потому что эти предметы опасны для детей»)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас мы пойдём на другой островок – «Один дома». В жизни ребята встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте, что вы дома одни.
Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? –дети: «Нет»
2. Что лучше ,сразу открыть дверь или спросить: «Кто там?»
- Дети: «Спросить: «Кто там» и посмотреть в глазок» (дети с воспитателем находят «правильную» картинку)
3.Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом?
- Дети: «Никому нельзя открывать дверь, если ты дома один!» (картинка).
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Исключение составляют лишь случаи, когда вы сами или ваши родители вызвали пожарную службу, скорую помощь или полицию
Воспитатель:
Что нужно делать в первую очередь, если случится какая-то опасная ситуация. Как вы думаете?
- дети: «Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру - 112».
Воспитатель:
- Какие сведения необходимо сообщить по телефону?
- дети: «Назвать свою фамилию и домашний адрес».
Воспитатель:
- Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.
А теперь, ребята, давайте покажем друг другу, как мы поступим при пожаре, у нас есть телефон, представим, что вдруг случился пожар, что вы будете делать?
(дети под руководством воспитателя разыгрывают ситуацию по вызову пожарной службы по телефону (2-3 ребенка).
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы с вами попали на островок «Правильное питание». Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма? Сейчас мы с вами проведем опыты и увидим, полезны или нет постоянно встречающиеся нам в магазине продукты. Для этого нам понадобятся чипсы, «Кока-Кола», жевательные конфеты и лабораторные предметы.
лаборатории: нужно быть предельно аккуратными и осторожно обращаться со стеклянными предметами. Также, чтобы не испачкать одежду, мы наденем с вами фартуки.
Итак, первый опыт с чипсами: возьмем лист бумаги, вы сыпем на него чипсы. Свернем лист пополам и придавим.
Теперь развернем лист, уберем остатки чипсов и посмотрим на лист. Мы видим, что лист весь покрыт жирными пятнами, а большое количество жира очень вредно для нашего организма, т. к. большое количество жира приводит к ожирению, на коже будет появляться сыпь, человек начинает быстрее уставать и чаще болеть.
Второй опыт с «Кока-колой»: возьмем чистый ватный тампон и положим его в стакан, теперь в этот стакан нальем «Кока-колу».
Вытащим аккуратно тампон и увидим, что он стал коричневым. Т. е. в напитке очень много химических красителей, которые при попадании в желудок будут разлагать его стенки. Из-за чего живот будет болеть и можно попасть в больницу. Теперь давайте сделаем с вами вывод: нужно-ли часто употреблять в пищу «Кока-колу», чипсы и жевательные конфеты или лучше есть натуральные каши, соки и фрукты? Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, веселыми и активными нужно пить соки и есть богатые витаминами и полезными веществами фрукты, овощи и каши.
Воспитатель:
- Теперь мы с вами попали на островок «Светофория». Но прежде, чем мы с вами разберем правила поведения на проезжей части и возле нее, давайте с вами отдохнем, физкультминутку проведем:
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на мести)
Воспитатель.
- Первое задание «Отгадайте загадку»
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают, людям помогают. Дети: «Светофор»
Воспитатель:
- А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Красный свет –опасный,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Молодцы, ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель:
- Отправимся дальше в путешествие. Следующий островок называется «Опасная улица». Перед вами на столе разложены карточки, я буду вам задавать вопросы, а вы находите правильные ответы.
1. По какой части дороги должен ходить пешеход? («По тротуару» - находят карточку).
2. Где разрешается переходить улицу? («По пешеходному переходу» - находят карточку).
3. Где можно играть? («На игровой площадке» - находят карточку).
4. Где можно кататься на роликовых коньках или велосипеде? («По велосипедной дорожке» - находят карточку).
5. Где нельзя играть? («На водоемах, на стройке, на проезжей части» - находят карточку).
6. Что нельзя делать на улице? («Дразнить собак», трогать чужие вещи, наступать на люки, разговаривать с незнакомцами»).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Теперь я могу быть уверена, что вы знаете, как вести себя на улице и не попадете в беду.
Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся.
Воспитатель:
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею,
Вам задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто.
Вопросы:
1. Можно ли играть со спичками?
2. Если ты один дома, кому можно открывать дверь?
3. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
4. Можно при пожаре звонить 01?
5. Можно залезать на подоконник?
6. На какой знак светофора можно переходить улицу?
7. Можно играть на проезжей части?
8. Можно играть на льду водоема?
9. Нужно ли заливать водой костер в лесу?
Воспитатель:- Молодцы! Чтоб опасностей избежать будем правильно поступать.