kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: "Путешествие в страну правильной речи ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД в подготовительной группе по обучению грамоте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: "Путешествие в страну правильной речи ".»

Открытое занятие по обучению грамоты (ЗКР) в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну правильной речи».

Задачи:

Образовательные: Формировать фонематический слух, умение различать гласные и согласные звуки, давать их характеристику и обозначать схематично, умение определять звук в слове и соотносить его с буквой; продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие звук Ч, находить место звука в слове; упражнять в умении определять количество и последовательность слов в предложении.

Развивающие: Развивать речь и воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игры, культуру речевого общения. Учить детей снимать психическое и эмоциональное напряжение.

Методы и приемы:

Наглядный - показ предметных картинок, карточки с буквами.

Словесный - беседа.

Игровой - игровые упражнения «Угадай и покажи», «Мое имя», «Где спрятался звук в слове?».

Практический - физкультминутка.

Материал и оборудование: карточки с буквами, предметные картинки, схемы, солнце, лучи, музыкальная колонка, музыкальное сопровождение игры.

Ход организованной деятельности.

1.Дети встают в круг приветствуют друг друга

В круг широкий вижу я, встали все мои друзья

Мы сейчас подружимся, а потом покружимся.

Снова за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

- Вы дружные ребята?

Таких дружных ребят ждёт сегодня необычное путешествие в страну правильной речи

Что это за страна (где все говорят правильно, красиво)

Из чего состоит наша речь? (предложений, слов, слогов, звуков)

На чём можно путешествовать?

А мы отправимся с помощью фантазии. Это как? Что значит фантазия? Фантазировать придумывать, то чего нет, воображать себе, представлять. И отправимся мы на воздушном шаре, вот он ждёт нас.

(звучит музыка, мы представляем что мы летим на воздушном шаре (показываю картинку)

Мы где сидим – стоим в корзине , она какая? Круглая (значит нужно стать в круг, потесниться, чтобы всем хватило места,

- Держаться как будем? За борт ( Всё это имитируем)

Посмотрите что видите внизу? (дети отвечают) (поля, леса, реки, горы)

Повторяйте за мной, чётко.

У-У-У- я лечу

О-О-О- Далеко

ШИ-ШИ-ШИ- выше крыши

ШО-ШО-ШО- хорошо

- Приземлились (присели)

Вот и добрались мы до волшебной страны, осмотритесь.

- Что здесь не так? (на мольберте солнце без лучей и грустное)

Нужно солнышку помочь, вернуть его лучи, и помочь жителям , скучно без солнышка.

- Кто пойдёт за первым лучиком? Его можно найти между модулей.

Воспитатель называет ребёнка. (ребёнок приносит лучик)

2. 1.лучик (на нём изображено пожатие рук)

- Что это обозначает, как вы думаете? (знакомство) Жители города говорят, что нужно познакомиться Игра «Мое имя»

- сделайте шаг вперед и назовете свое имя.

-Например, моя буква «Г», она гласная, зовут меня Галина (дети выполняют задание).

- Молодцы, ребята, вот жители города с нами и познакомились.

3.Ребёнок приносит лучик с цифрой 2. На лучике нарисованы два круга синий и красный. Что это значит?

- Давайте вспомним, какие бывают звуки? (гласные , согласные)

- Правильно! Чем отличаются гласные звуки от согласных?

( Гласные мы произносим свободно, можем пропеть, а согласные произносим коротко, отрывисто, не можем их пропеть.)

- Мы отправимся в парк и поиграем. Видите стоят в парке стульчики, присаживайтесь. У вас под стульчиками есть кружочки. Каким кружочком мы обозначаем гласные звуки? А согласные? (красным – гласные, синим – согласные.)

- Давайте поиграем игра «Угадай и покажи».

- Я буду вам называть слова (аист, дуб, игра, арбуз, шуба, экскаватор, груша, самолет, брюки, утка, холодильник, апельсин ), а вы должны, определить с какого звука начинается слово, с гласного или согласного и поднять соответствующий кружок.

- Итак, играем! Например: «Автобус» произнесите 1-й звук какой? Гласный или согласный? Правильно и так, мы поднимаем красный кружок. (Аналогично разбираем несколько слов) Затем задание выполняется молча, воспитатель спрашивает первый звук.

4.Приносят следующий лучик. Жители предложили нам своё стихотворение.

- Ребята, послушайте стихотворение:

У бычка два бочка

И у овечки два бочка

У овечки и бычка

Четыре черненьких бочка.

- Какой звук я часто выделяла голосом? ( Звук Ч.)

- Правильно!!! А сейчас мы отправимся на луг, где кто пасётся? поиграем, я буду называть звуки (слоги, слова), а вы как услышите звук ч, так «поймаете» его (хлопните в ладоши).

(У, НО, ЧИ, А, СТУЛЬЧИК, НОСИК, УЧИМ, )

5. Приносят следующий лучик. Его можно найти под книгой. (на нём изображена схема – положение звука в слове)

- Что обозначает эта схема? (определить место звука)

- Где звук может стоять? (в начале, в середине, в конце слова)

Игра «Найди место звука Ч в словах» (работаем со схемой за столами).

Мы отправляемся в кафе и отведаем местные блюда.

- Скажите звук ч какой, гласный или согласный? ( Согласный.)

- Какой кружок возьмете? ( Синий.)

Схемы это ваши тарелки, выбираем блюдо и правильно разлаживаем на тарелку.

- Внимательно слушайте слова, где спрятался звук ч:

(чай, ячневая каша, калач, чебурек, трубочки вафельные, чипсы.)

(проводится индивидуальная работа)

- Всё предложенное будете брать? Чипсы тоже?

6.Приносят следующий лучик. Его можно найти между креслами. На нём изображены двигающиеся человечки. воспитатель проговаривает задание.

Физминутка Игра «Гласные и согласные буквы»

1-й вариант:


- Послушайте правила игры: будет звучать музыка, а вы двигаться под музыку, как только музыка остановится, вы должны будете встать в два ряда, гласные буквы – в один ряд, согласные в другой. (место рядов обозначается кеглями красного и синего цвета, их место меняется)

(играем 1 раз)

2-й вариант:

- Теперь по-другому поиграем: как только музыка остановится, вы должны встать парами гласная буква с согласной. А если две буковки стоят рядом, то что это получается?

Дети: Слог.

- Правильно! Вот мы их и прочитаем!

(дети встают парами, образуя слоги (ма, уп, со и др.) и читают, играем 2 раза)


7.Приносят следующий лучик. Находится под столиком с питьевой водой. На нём изображена схема предложения.

Это значит мы должны составить предложение. О чём?

- Что мы делаем для этой страны? (возвращаем лучики для солнца)

- Мы их вернули? Значит составляем предложение.

«Мы вернули лучики солнцу».

- Сколько слов? Какое самое маленькое слово?

- А сейчас оживим его. (раздаю детям слова, дети встают по порядку слов в предложении и произносят их)

8. Рефлексия.

- Вот и вернули лучи солнцу. Солнышко засияло, заулыбалось.

- Закройте глаза, представьте солнце касается ваших щёк, носа, шеи, рук, головы (дети касаются этих частей, гладят)

- вы стали тёплыми, ласковыми, весёлыми.

- Солнце своим теплом отогрело всех в этой стране, и нас тоже. Мы помогли солнышку, оно помогло нам стать умнее, увереннее, сильнее.

- Чему мы учились вместе с солнышком? (слышать звуки, определять гласные они или согласные, читать слоги, определять место звука в слове)

Пора возвращаться домой. (встаём в круг). Произносим вместе

ИМ_ИМ_ИМ- мы летим

ОЙ-ОЙ-ОЙ—домой

ШО-ШО-ШО- хорошо

Наш шар приземлился. (приседаем)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: "Путешествие в страну правильной речи ".

Автор: Галина Александровна Мареева

Дата: 23.11.2021

Номер свидетельства: 592415


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства