kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по лепке в средней группе Тема:«Сонюшки-пеленашки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Приобщать детей к национальным традициям и культуре посредством прикладного искусства, повышать интерес к культурному наследию народа.

Образовательные задачи:

- познакомить с видом народной куклы «пеленашка»,

- учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловище (столбик, голова (шар) и выразительные детали (ушки, носы, глазки);

- активизировать приемы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатками).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по лепке в средней группе Тема:«Сонюшки-пеленашки»»


Конспект НОД по лепке в средней группе

Тема:«Сонюшки-пеленашки»

 

Цель: Приобщать детей к национальным традициям и культуре посредством прикладного искусства, повышать интерес к культурному наследию народа.

Образовательные задачи:

- познакомить с видом народной куклы «пеленашка»,

- учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловище (столбик, голова (шар) и выразительные детали (ушки, носы, глазки);

- активизировать приемы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатками).

Развивающие задачи:

- показать возможность создания композиций в маленьких коробочках – колыбельках;

- развивать воображение, мелкую моторику, внимательность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство формы, композиции;

-интерес к экспериментированию с художественным материалом.

Словарная работа: народная кукла-пеленашка, колыбель, оберег, мастерская, мастер и мастерица.

Материал: пластилин, спичечные коробки или другие маленькие коробочки, стеки, доски для лепки, пуговицы, бусины, семена гороха и фасоли, маленькие бантики, узкие ленточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.


Ход непосредственно-образовательной деятельности


Организационный момент


Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рассаживайтесь на ковре, только не шумите. Моя куколка Маша засыпает, и я ей сейчас спою колыбельную песенку.


Спит зайчонок под кустом,
Лягушонок под листом. 
А бельчонок спит в дупле, 
Червячок уснул в земле. 
И в норе с лисою спят 
Рыжих-рыжих пять лисят. 
Вороненок спит в гнезде. 
Бродит сладкий сон везде. 
Спят крольчата тихо в клетке. 
Засыпайте, спите, детки. 
В небе месяц спит двурогий. 
Медвежонок спит в берлоге. 
Дремлют кони на лугу, 
Лодки спят на берегу. 
Перепелки спят в полях, 
Ветер спит на тополях. 
Сказки в книжке спят на полке. 
Муха спит за полкой в щелке. 
Спят котята возле кошки- 
Постелили им в лукошке. 
Спит с мышонком в норке мышь. 
Ты в кроватке с книжкой спишь. 
Только ангел твой не спит. 
Он во сне тебя хранит. 


Воспитатель: А вам мамы поют колыбельные песенки перед сном? А для чего они вам их поют?

Дети: Чтобы мы крепко уснули и чтобы сны хорошие приснились.


Познавательная деятельность


Воспитатель: (показывает детям иллюстрации с изображением народной куклы – пеленашки.) Ребята, в давние – давние времена на Руси народные мастера и мастерицы делали кукол из дерева или соломы на забаву маленьким детям.

Кукла-Пеленашка - это самая первая куколка, которую делали для будущего ребенка. Ее клали в колыбель к малышу, как оберег от злых сил, болезней. Считалось, что она согревает место для ребенка. Когда малыш чуть-чуть подрастал, то эту куколку давали ему играть, поэтому при ее изготовлении ни в коем случае нельзя применять бусины, пуговочки и т. п., только ткани, ленточки, кружева.

Считалось, что если куклу-Пеленашку положить в кроватку к ребенку, то это собьет злых духов с толку. Еще нужно приговаривать: "Не играй моим дитятком,а играй этой куколкой".

А когда приходили гости посмотреть на малыша, то чтобы не сглазить, хвалили не его, а Пеленашку: "Хорош, кукленочек!"

Воспитатель: (показывает детям современную запеленатую куклу) А можно ли эту куклу назвать пеленашкой?

Дети: Можно пеленашкой назвать того, кто (или что) завернуты в пеленки,

Воспитатель: И настоящего малыша…даже взрослого человека, если его в шутку завернуть в огромную пеленку.


Продуктивная деятельность


Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к малышам, показывать кукольный театр. В гости принято ходить с подарками, только вот что подарить малышам я не могу придумать. Какие у вас будут идеи?

Дети: Давайте подарим пеленашек.

Воспитатель: Хорошая идея! Только где нам их взять?

Дети: слепим.

Воспитатель: Тогда нам нужно переместиться в стародавнюю Русь-Матушку, народную мастерскую. Подойдите ко мне ко мне, я вас накрою русским платком, скажу волшебные слова и мы окажемся в древней русской мастерской.


Здравствуй мудрая страна,

Что отсюда не видна.

Явись ниоткуда,

Пусть свершится чудо!

Встань на пути

Нас к себе впусти!


Воспитатель: Вот мы и на месте! Только делать куклу нужно в хорошем настроении! Мастера это знали и у них получались добрые куколки!

Объяснение технологии лепки

С начала раскатываем цилиндр (столбик). Для этого берем комок пластилина и раскатываем его сначала в шар, круговыми движениями ладоней, а потом в удлиненное яйцо или валик (цилиндр). округляем концы – получается «туловище» в пеленках – пеленашка, только лица пока не видно. Затем отщипывает маленький комочек пластилина розового или белого цвета. раскатываем шарик, сплющиваем и накладываем на пластилиновый валик – так получилось лицо, которое выглядывает из пеленки.

Воспитатель: Мы с вами немножко подустали, предлагаю вместе встать и размяться немножко.


Физминутка:

Солнце.


Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.


Воспитатель: Ну, мастера и мастерицы, возвращаемся на свои рабочие места и продолжим. Присаживаемся правильно. Выпрямитесь, прислоните спины к спинкам стула, ноги поставьте ровно на пол.

Воспитатель: А теперь, ребята, прищипывая или вытягивая, сделаем носики у наших пеленашек, затем вкрапляем глазки – бусинки. И украсим пеленки узором в горошек или бантиком, можно перевязать пеленку ленточкой. Кукла готова!

Воспитатель: А куда положим мы наших пеленашек?

Дети: В колыбельку.

Воспитатель: Да, предлагаю превратить спичечный коробок в колыбельку или кроватку, а может быть коляску (по своему желанию): из салфетки можно сделать пеленочку и вылепить подушку, для коляски можно сделать колеса из пуговиц.


Подведение итогов


Воспитатель: Молодцы! Какие красивые получились у вас куколки-пеленашки. Как вы думаете деткам младшей группы понравятся наши подарки? Ребята, что вам сегодня понравилось, а что нет; что вы запомнили сегодня?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по лепке в средней группе Тема:«Сонюшки-пеленашки»

Автор: Башкирова Татьяна Алексеевна

Дата: 25.01.2023

Номер свидетельства: 624110


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства