Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по лепке " Дудочки"»
Конспект занятия по лепке «Дудочки»
Цели: Познакомить с песенкой, упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно.
Планируемые результаты (лепка дудочки).: может по просьбе взрослого рассказать о дудочке, отвечает на вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов дудочки, на стишок про « Дудочку», принимает активное участие в продуктивной деятельности
Материалы и оборудование: иллюстрации, игрушечная дудочка, барабан пластилин, салфетки, дощечки, образец изделия.
Ход занятия
Участники занятия - Воспитатель: (Дети)
Посмотрите, какая у меня есть игрушка. (Показывает дудочку.) Знаете, как она называется? (дудочка)
Правильно это музыкальный инструмент, а играет он вот как. (Показывают
Ду-ду, ду-ду)
Стишок про дудочку:
Буду в дудочку дудеть,
Это вам не песни петь.
Я мелодию играю –
Вам понравится, я знаю.
показывает детям иллюстрацию к песенке и просит детей рассказать, что нарисовано на картинке. Затем предлагает рассмотреть дудочку, рассказать о ней (похожа на палочку, есть отверстия, красивая, золотистая и т. д., поиграть с ней.
(Дети рассматривают и пробуют играть на дудочке.)
Как играет дудочка? (Дети повторяют за воспитателем хором и индивидуально)
А теперь давайте я буду играть на дудочке, а вы мне будете подпевать.
Воспитатель побуждает детей произносить во время повторного чтения е слова, договаривать фразы. («ду-ду, ду-ду», изображают руками игру на дудочке.)
Физкультминутка « Я на дудочке играю»
Я на дудочке играю,
Тили – тили – тили.
Скачут зайки на лужайке,
Тили – тили – тили.
А теперь потопали
Тили – тили – тили
И в ладоши хлопаем
Тили – тили –тили.
Жалко, дудочка у нас всего одна. Может быть, сделаем дудочки из пластилина? (Да.)
Давайте посмотрим, на что похожа дудочка. (На палку)
У нас с вами много разноцветного пластилина выбирайте себе любой понравившийся свет (Дети выбирают)
Дудочка сделана из палочки. А помните ли вы, как можно раскатать палочку? (Как колбаску.)
Покажите, как это делается ( показывают выполняя прямые движения ладонями.)
Правильно, так мы и будем лепить дудочку. (Катают столбики.)
Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина палочек, показывает, как аккуратно разложить их на дощечке. И при помощи зубочистки сделать дырочки в дудочке.
(Делают дырочки.)
Итог занятия:
Вот теперь у всех есть замечательные дудочки. Давайте сыграем на них. (имитируют игру на дудочке, проговаривая лова: «Ду-ду, ду-ду».)