Конспект НОД по конструированию в старшей группе Тема : «Магазин игрушек»
Конспект НОД по конструированию в старшей группе Тема : «Магазин игрушек»
Программные задачи:
1. Образовательные : Закрепление конструктивных приемов построения модели игрушки, развитие поисковой деятельности, навыков моделирования по схемам. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках.
2. Развивающие: Развитие диалогической и монологической речи.
3. Воспитательные: Воспитание бережного отношения к игрушкам и развитие коммуникативных навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по конструированию в старшей группе Тема : «Магазин игрушек»»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Магазин игрушек»
Тема: «Магазин игрушек»
Программные задачи:
1. Образовательные : Закрепление конструктивных приемов построения модели игрушки, развитие поисковой деятельности, навыков моделирования по схемам. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках.
2. Развивающие: Развитие диалогической и монологической речи.
3. Воспитательные: Воспитание бережного отношения к игрушкам и развитие коммуникативных навыков.
Предварительная работа: Разучивание стихов и загадок об игрушках, чтение сказок по данной теме, словарная работа.
Оборудование:конструктор Лего Дупла, цветные схемы, конверты с напечатанными на них загадками об игрушках, 2 одинаковые коробки с изображением игрушек.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Дети проходят в комнату, заранее оформленную игрушками и шарами. Педагог просит их посмотреть вокруг, восхищается красивой комнатой и задает следующие вопрос: - Дети как вы думаете, где ещё так же красиво, и можно увидеть множество игрушек и разноцветных шариков? Один из предполагаемых ответов: цирк, ярмарка, магазин игрушек и т. д.
Введение в тему занятия.
Педагог: - Да вы угадали, мы попали в магазин игрушек, но нам нужен не простой магазин, а волшебный. Для этого мы переместимся в сказочную страну, ведь именно там находится волшебный магазин игрушек. Она так далеко, что я даже не знаю, как и на чем туда добраться? Подскажите мне ответ. Ответы детей: различные виды современного и сказочного транспорта. Дети летят на сказочном средстве передвижения в сказочную страну в магазин игрушек (под музыкальное сопровождение).
2. Основная часть занятия:
Сюрпризный момент и диалоговая беседа.
Педагог: - Вот теперь мы на месте.
- Ой, посмотрите что это?
Дети: - Коробка.
Педагог: - А как она сюда попала? Кто бы мог её принести?
Дети дают самые разнообразные ответы.
Педагог: - Посмотрите на коробке что-то написано, сейчас я прочитаю.
Куда: Волшебный магазин игрушек.
От кого: Фея сказочной страны.
Педагог: - Ну, вот теперь все ясно, это посылку с игрушками принес почтальон волшебной почты, от феи сказочной страны. Давайте откроем коробку и посмотрим, какие игрушки там внутри.
- Почему-то не открывается, что же делать? Помогите мне и скажите, каким способом, или с помощью какого предмета, можно открыть волшебный замок?
Предполагаемый ответ детей: ключ.
Педагог: - Правильно, у меня есть такой ключ (показывает цветную схему).
Дети: - Нет, это только рисунок ключа им нельзя открыть замок.
Педагог: - Молодцы, я полностью с вами согласна с помощью только схематического рисунка нам замок не открыть. Ключ нужно собрать из деталей конструктора по схеме.
Под музыкальное сопровождение дети собирают по схеме ключ. Имитируя его движение в замке, дети открывают коробку и видят конверты с заданиями и детали Лего.
Педагог: - Так как магазин у нас необычный, то и игрушки прислали для нашего магазина тоже непростые. У вас есть возможность сделать их своими руками из деталей лего-конструктора. Я загадаю загадку, вы отгадаете и получите задание. Педагог загадывает загадки, дети отгадывают.
Педагог: - А теперь, пользуясь схемами, делайте игрушки. Не торопитесь, кто закончит раньше может помочь товарищу. Дети приступают к моделированию игрушек. После моделирования педагог предлагает детям прерваться на музыкальную паузу.
3. Музыкальная пауза:
Танец «Разноцветная игра»
4. Игра «Магазин игрушек»
Педагог: - Ну, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось?
Продолжая свою речь с восхищением: - Настоящий магазин игрушек!
- Принесите ваши замечательные игрушки, выставите на витрину нашего магазина.
Мы их рассмотрим, узнаем, из каких частей они состоят, из какого материала они сделаны, как с ними играть. Сравним с другими игрушками, которые нас окружают.
Педагог: - Друзья мои мы увлеклись рассматриванием игрушек на нашей витрине и забыли, что можно не только смотреть на игрушки. У вас есть возможность купить и поиграть с игрушками, но для этого нужно выполнить следующие задания.
- Расскажите стихотворение об игрушке, загадайте загадку про неё или назовите из какой она сказки. Продавец выбирается с помощью считалки (расскажите про покупку, про какую, про покупку, про какую, про покупку, про покупочку свою). Дети покупают понравившиеся им игрушки, затем педагог предлагает поиграть с ними.
5. Игра «Что изменилось?»
Педагог просит детей внимательно посмотреть на игрушки, закрыть глаза, открыв глаза сказать, как изменились игрушки (педагог меняет детали игрушек местами).
6. Игра «Назови игрушку»
Педагог: - В нашем магазине погас свет, нам нужно найти игрушки с закрытыми глазами.
Дети ощупывают игрушки и называют их.
7. Заключительная часть занятия.
Педагог: - Наше путешествие в сказочной стране подходит к концу, мы должны проститься с волшебным магазином, нам пора домой. Я предлагаю положить ваши игрушки в коробку, для того чтобы они во время перелета не сломались.