Здесь мы вместе – ты и я, потому что мы друзья! (обнялись с детьми).
Педагог: Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел (показывает куклу, одетую в зимней одежде, с полосатым шарфиком).
Кукла: Здравствуйте, дети!
- Здравствуй, кукла Катя!
- Я к вам в гости пришла, хочу с вами поиграть, и попросить о помощи.
- Что случилось, Катенька?
Кукла: На улице зима наступила, холодно стало, посмотрите, как я одета!
Педагог с детьми рассматривает одежду куклы, называет предметы одежды.
Отмечает, что одежда теплая, красивая, зимняя, шарфик полосатый, новый.
Д/и «Зимняя одежда»
Кукла: Ребятки, у меня красивый новый шарф, а у моих подружек нет шарфиков, мы гулять не можем пойти, пожалуйста, помогите, сделайте моим подружкам шарфики, тогда мы сможем гулять на улице!
Педагог: Ребятишки, мы поможем кукле Кате?
(дети соглашаются)
Педагог: Приглашаю всех ребят, и тебя, Катя, в настольную игру поиграть.
д/и «Украсим шарфик»
- на столе лежат бумажные шарфики, дети украшают их полосками, вырезанными из бумаги.
(полоски лежат разноцветные, и одного цвета, педагог спрашивает у детей, как они хотят украсить шарф).
Педагог: Приглашаю всех ребят с пальчиками поиграть.
Пальчиковая игра
Большой палец встал один, указательный за ним.
Средний будит безымянный, тот поднял мизинчик малый,
Встали пальчики, - ура! Рисовать нам пора!
1-2-3-4-5 будем пальчики считать!
Крепкие, дружные, все такие нужные!
(пальчики поднимаем по одному, потом считаем, сжимаем и разжимаем ладонь).
После пальчиковой игры педагог приглашает детей и куклу присаживаться за столы.
Педагог: Ребятишки, сегодня мы будем украшать шарфики, которые кукла Катя хочет подарить своим подружкам.
Педагог на мольберте прикрепляет бумажный шарф и показывает детям, как надо держать кисть, опустить ее в воду, набирать краску, проводить линии.
Потом дети рисуют самостоятельно, педагог помогает взять кисть, кто не умеет, провести линии.
Посмотри, Катя, тебе нравится, как ребятки украсили шарфики?
Кукла Катя рассматривает рисунки, хвалит детей, благодарит, приглашает детей поиграть.
Физкультминутка «Прогулка»
1-2-3-4-5 собираемся гулять (ходьба)
Завязала Катенька шарфик полосатенький.
(имитация движений)
Наденем на ножки красивые сапожки.
И пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать!
(имитация движений)
Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог просит куклу забрать шарфики попозже, надо самим полюбоваться, и мамам показать.
- Скажем Кате до свидания, а вам, ребятки, спасибо за старание!