Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Осенние листики»
Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Осенние листики»
Задачи: Учить детей обводить контур осеннего листа, закрепить умение рисовать осенний лист, передавая его форму и окраску. Учить детей технике смешивания акварельных красок для получения осенних оттенков. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Развивать у детей творческие способности, воображение и фантазию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Осенние листики»»
Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) "Осенние листики"
Тема НОД : «Осенние листики»
Задачи: Учить детей обводить контур осеннего листа, закрепить умение рисовать осенний лист, передавая его форму и окраску. Учить детей технике смешивания акварельных красок для получения осенних оттенков. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Развивать у детей творческие способности, воображение и фантазию.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними деревьями. Рассматривание осенних листьев и их сбор. Дидактическая игра «Чьи листья». Чтение рассказов и стихов об осени. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображение осенних листьев. Прослушивание музыки П. И Чайковского «Времена года», «Осень».
Материалы и оборудование: Иллюстрации и фотографии с изображение осенних листьев, акварельные краски, фломастеры, бумага для акварели а4, палитры, кисти, стаканчики для воды, салфетки кисти,осенние листья, аудиозапись «Времена года» П. И Чайковский.
Ход НОД : Воспитатель заходит в группу с большим букетом осенних листьев и предлагает детям посмотреть, с какого дерева эти листья (лист клена, рябины, липы). Игра «Чей это лист».
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение о осенних листьях, какое время года описывает поэт, Стихотворение Е Трутневой «Улетает лето
Стало вдруг светлее вдвое, Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое. У березы на плечах…
Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят. И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки. С паучками в серединке.
И высоко от земли. Пролетели журавли. Все летят!
Дети: Это стихотворение об осени
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку о каком времени года, говорится в ней?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.»(осень)
Дети: Отгадывают загадку, и называю приметы осени
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята давайте порадуем осень и нарисуем тоже осенние листочки
Воспитатель: мы с вами собрали большой букет осенних листьев.
Посмотрите каждый листочек отличается чем-то от другого листочка формой, цветом, величиной.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листочки, и раскрашивать их в осенние краски.
Дети разбирают букет осенних листьев. На столах у каждого ребенка
фломастер, акварельные краски, стаканчики с водой, бумага для акварели а4, палитры, салфетки, кисти, осенние листья.
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим листочки! Посмотрите, какие они разные, у каждого листочка свой оттенок. Вот листья клена, на что он похож?
Ответы детей.
Клиновый лист похож на корону. Осень нарядила кленовые листья в желтую, оранжевую и красную краску.
Воспитатель: Перед тем, ка мы с вами приступим к рисованию давайте, разомнем наши пальчики
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать (собираем листики в ручку)
Красный листик, Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали.
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)
Практическая часть.
Воспитатель:. Сначала кладем лист клена на лист бумаги и обводим его контур.
После того, как контур готов мы наносим, акварельную краску добавляя в желтую краску красную и краски перетекаю, друг в друга, образуя новые оттенки.
Наносите краску аккуратно, чтобы она не затекала за контур и листочки были как настоящие.
Дети приступают к самостоятельному выполнению работы.
Воспитатель дает индивидуальные подсказки.
Воспитатель: Молодцы! Все ребята очень постарались. Вы настоящие художники.
Посмотрите, какие красивые листочки у нас получились. Вы сегодня научились рисовать осенние листочки и смешивать краску разных цветов. Давайте повесим их на нашу осеннюю выставку.