kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему: «Цветы на нашей клумбе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи соли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему: «Цветы на нашей клумбе»»

Отдел образования администрации Петровского района города Донецка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа №314 города Донецка»


















Конспект занятия

по изобразительной деятельности

на тему: «Цветы на нашей клумбе»
















Подготовила: воспитатель

логопедической группы №2

МБДОУ «Ясли-сад комбинированного

типа №314 г.Донецка»

Котельникова С.Н.



Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего возраста

«Цветы на нашей клумбе»


Цель: Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – солью.

Задачи: Продолжить знакомить с нетрадиционной техникой рисования при помощи соли. Учить рисовать цветы, передавая особенности внешнего вида, форму цвет. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом и кистью. Развивать интерес к изобразительной деятельности, а также связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, дыхания, глазомер. Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в работе с акварельными красками. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Оборудование и материалы: Магнитофон, стол, краски акварельные, кисти, клей ПВА, стаканы непроливайки, салфетки, соль, тарелочки, клеёнки, простые карандаши, белый картон формы клумбы, игрушка – Пчёлка, иллюстрации осенних цветов: роза, астра, бархатцы, сентябринки), картинка с изображением цветов на клумбе, трафареты цветов с пчёлкой – для дыхательной гимнастики, ароматизатор – цветочный запах.

Предварительная работа: Экскурсия к цветочной клумбе. Беседа с детьми «От куда берётся мёд». Отгадывание загадок на теме цветы. Рассматривание иллюстраций цветов.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети стали полукругом

Воспитатель: Начинайте день с улыбки,

с добрым сердцем и тогда,

Будет радость и удача

Вам сопутствовать всегда!

Все: Доброе утро (улыбнулись)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня через окно залетела гостья, а чтобы узнать какая, для этого отгадайте загадку:

«Если пил ты чай с медком

С ней ты хорошо знаком

Много мёду собрала

Работающая …»

Дети: Пчела.

(Показ воспитателем игрушки Пчелы)

Основная часть:

Воспитатель: Мне пчела рассказала про свою беду. А беда в том, что цветов стало намного меньше, чем было раньше. И ей стало труднее собирать нектар.

Дети, давайте объясним пчёлке, почему так произошло.

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, потому ,что сейчас осень и те цветы которые росли весной или летом уже отцвели и засохли. Сейчас мы подскажем пчеле, какие цветы растут осенью. (Обращает внимание на иллюстрации цветов, что их много, но совсем другие и они тоже яркие и красивые).

-Дети, а вы знаете, что такое «Нектар»? А можно ли собирать нектар с осенних цветов?

(Ответы детей)

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Отгадай загадку и покажи ответ»

1. На кустах в саду растёт

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это … (Розы)

2. Есть цветок такой на клумбе

И похож он на звезду,

Может быть любого цвета

Для осеннего букета

Соберём цветок прекрасный,

Называется он … (Астра)

3. Много нежных лепестков

У красивеньких цветочков

Запах ароматный

Не для всех приятный,

Лепесточек бархатный,

У цветочков … (Бархатцы)

4. Мелкие звёздочки, цветы сирени

В небо осеннее дружно смотрели

И красовались желтком серединки

Чудо – сестрички с куста … (Сентябринки)

Воспитатель: Правильно! А где растут цветы?

(Предполагаемые ответы детей: В саду, на лугу, в лесу, в поле).

- Из каких частей состоит цветок? (Корень, стебель, лепестки, листочки).

(Ответы детей)

- Для чего люди высаживают цветы? (Для красоты, для отчистки воздуха, для насекомых).

- Давайте мы сейчас поработаем с цветами, почти также, как это делают пчёлы.

Дыхательная гимнастика: (Дети берут ароматизованные цветы с привязанной ленточкой пчёлкой на нём).

1. «Мы понюхаем цветочек» - глубокий вдох носом,

2. «Сдуем пчёлку с цветка» - глубокий выдох ртом (струёй воздуха сдуваем пчелу с цветка, повторяем несколько раз).

Воспитатель: Обратите внимание на нашу клумбу. Давайте её пополним цветами, с помощью рисования, и мы подарим эту клумбу нашей гостье. А рисовать мы будем не обычным способом.

«Одну меня

Не съешь никогда,

А без меня,

Не вкусная будет еда.» (Соль)

Практическая часть:

Воспитатель: Для того чтобы мы могли приступить к выполнению, давайте для начала присядем на свои места и поразминаем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок»

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

- Я вам покажу, как правильно рисовать цветок солью. Но вы можете рисовать по желанию, какие хотите именно вы.

Показ и объяснение выполнения работы:

Для работы нам понадобится: белый картон в форме клумбы, клей, кисть, соль, краски Акварель, карандаш.

1 Берём белый картон и простым карандашом рисуем цветок или два, но только чтобы рисунок был большим, на весь картон.

2 Затем кистью равномерно наносим толстым слоем клей по контуру цветка.

3 Следом рисунок хорошо промазанный клеем, посыпаем солью, так чтобы не оставалось пробелов.

4 Теперь следует подождать немного времени, чтобы клей засох.

Воспитатель: А мы этим временем с вами отдохнём!

Физкультминутка: На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

Продолжение выполнения работы:

5 Аккуратно наклоняем картон и стряхиваем лишнюю соль на тарелочку.

6 Приступаем к окрашиванию цветка! (Напоминаем детям правильную технику окрашивания).

Самостоятельная работа детей. (Звучит лёгкая музыка Чайковского «Вальс цветов»).

Во время самостоятельной работы детей, воспитатель следит за правильным выполнением, а также оказывает индивидуальную помощь, кому она необходима.

Итог: (Дети приносят свои выполненные работы на стол, где сидит игрушка Пчела)

- Посмотрите, какая красивая клумба у нас получилась, вы все постарались и выполнили отличные работы!

-Вам нравится наша клумба?

- А какой из цветков вам понравился больше всего?

- С помощью чего мы рисовали цветок?

Предлагаю нашу клумбу подарить Пчёлке, она будет очень рада. А в замен она нас хочет отблагодарить угощеньем, которое она принесла с собой для вас! (Дети благодарят Пчелу и прощаются с ней).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему: «Цветы на нашей клумбе»

Автор: Котельникова Светлана Николаевна

Дата: 11.01.2023

Номер свидетельства: 622828


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства