Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему: «Цветы на нашей клумбе»»
Отдел образования администрации Петровского района города Донецка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли-сад комбинированного типа №314 города Донецка»
Конспект занятия
по изобразительной деятельности
на тему:«Цветы на нашей клумбе»
Подготовила: воспитатель
логопедической группы №2
МБДОУ «Ясли-сад комбинированного
типа №314 г.Донецка»
Котельникова С.Н.
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего возраста
«Цветы на нашей клумбе»
Цель: Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – солью.
Задачи: Продолжить знакомить с нетрадиционной техникой рисования при помощи соли. Учить рисовать цветы, передавая особенности внешнего вида, форму цвет. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом и кистью. Развивать интерес к изобразительной деятельности, а также связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, дыхания, глазомер. Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в работе с акварельными красками. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование и материалы: Магнитофон, стол, краски акварельные, кисти, клей ПВА, стаканы непроливайки, салфетки, соль, тарелочки, клеёнки, простые карандаши, белый картон формы клумбы, игрушка – Пчёлка, иллюстрации осенних цветов: роза, астра, бархатцы, сентябринки), картинка с изображением цветов на клумбе, трафареты цветов с пчёлкой – для дыхательной гимнастики, ароматизатор – цветочный запах.
Предварительная работа: Экскурсия к цветочной клумбе. Беседа с детьми «От куда берётся мёд». Отгадывание загадок на теме цветы. Рассматривание иллюстраций цветов.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети стали полукругом
Воспитатель: Начинайте день с улыбки,
с добрым сердцем и тогда,
Будет радость и удача
Вам сопутствовать всегда!
Все: Доброе утро (улыбнулись)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня через окно залетела гостья, а чтобы узнать какая, для этого отгадайте загадку:
«Если пил ты чай с медком
С ней ты хорошо знаком
Много мёду собрала
Работающая …»
Дети: Пчела.
(Показ воспитателем игрушки Пчелы)
Основная часть:
Воспитатель: Мне пчела рассказала про свою беду. А беда в том, что цветов стало намного меньше, чем было раньше. И ей стало труднее собирать нектар.
Дети, давайте объясним пчёлке, почему так произошло.
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, потому ,что сейчас осень и те цветы которые росли весной или летом уже отцвели и засохли. Сейчас мы подскажем пчеле, какие цветы растут осенью. (Обращает внимание на иллюстрации цветов, что их много, но совсем другие и они тоже яркие и красивые).
-Дети, а вы знаете, что такое «Нектар»? А можно ли собирать нектар с осенних цветов?
(Ответы детей)
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Отгадай загадку и покажи ответ»
1. На кустах в саду растёт
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это … (Розы)
2. Есть цветок такой на клумбе
И похож он на звезду,
Может быть любого цвета
Для осеннего букета
Соберём цветок прекрасный,
Называется он … (Астра)
3. Много нежных лепестков
У красивеньких цветочков
Запах ароматный
Не для всех приятный,
Лепесточек бархатный,
У цветочков … (Бархатцы)
4. Мелкие звёздочки, цветы сирени
В небо осеннее дружно смотрели
И красовались желтком серединки
Чудо – сестрички с куста … (Сентябринки)
Воспитатель: Правильно! А где растут цветы?
(Предполагаемые ответы детей: В саду, на лугу, в лесу, в поле).
- Из каких частей состоит цветок? (Корень, стебель, лепестки, листочки).
(Ответы детей)
- Для чего люди высаживают цветы? (Для красоты, для отчистки воздуха, для насекомых).
- Давайте мы сейчас поработаем с цветами, почти также, как это делают пчёлы.
Дыхательная гимнастика: (Дети берут ароматизованные цветы с привязанной ленточкой пчёлкой на нём).
1. «Мы понюхаем цветочек» - глубокий вдох носом,
2. «Сдуем пчёлку с цветка» - глубокий выдох ртом (струёй воздуха сдуваем пчелу с цветка, повторяем несколько раз).
Воспитатель: Обратите внимание на нашу клумбу. Давайте её пополним цветами, с помощью рисования, и мы подарим эту клумбу нашей гостье. А рисовать мы будем не обычным способом.
«Одну меня
Не съешь никогда,
А без меня,
Не вкусная будет еда.» (Соль)
Практическая часть:
Воспитатель: Для того чтобы мы могли приступить к выполнению, давайте для начала присядем на свои места и поразминаем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
- Я вам покажу, как правильно рисовать цветок солью. Но вы можете рисовать по желанию, какие хотите именно вы.
Показ и объяснение выполнения работы:
Для работы нам понадобится: белый картон в форме клумбы, клей, кисть, соль, краски Акварель, карандаш.
1 Берём белый картон и простым карандашом рисуем цветок или два, но только чтобы рисунок был большим, на весь картон.
2 Затем кистью равномерно наносим толстым слоем клей по контуру цветка.
3 Следом рисунок хорошо промазанный клеем, посыпаем солью, так чтобы не оставалось пробелов.
4 Теперь следует подождать немного времени, чтобы клей засох.
Воспитатель: А мы этим временем с вами отдохнём!
Физкультминутка: На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)
Продолжение выполнения работы:
5 Аккуратно наклоняем картон и стряхиваем лишнюю соль на тарелочку.
6 Приступаем к окрашиванию цветка! (Напоминаем детям правильную технику окрашивания).
Самостоятельная работа детей. (Звучит лёгкая музыка Чайковского «Вальс цветов»).
Во время самостоятельной работы детей, воспитатель следит за правильным выполнением, а также оказывает индивидуальную помощь, кому она необходима.
Итог: (Дети приносят свои выполненные работы на стол, где сидит игрушка Пчела)
- Посмотрите, какая красивая клумба у нас получилась, вы все постарались и выполнили отличные работы!
-Вам нравится наша клумба?
- А какой из цветков вам понравился больше всего?
- С помощью чего мы рисовали цветок?
Предлагаю нашу клумбу подарить Пчёлке, она будет очень рада. А в замен она нас хочет отблагодарить угощеньем, которое она принесла с собой для вас! (Дети благодарят Пчелу и прощаются с ней).