Конспект НОД по изобразительной деятельности "Апельсин"
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Апельсин"
В данном конспекте предскавлена комплексная работа по изо деятельности по произведению С. Писахова "Апельчин". В работе используются различные природные материаы, например: корочки от апельсина, листья брусники. Уместно сочетаются рисование и аппликация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Обогащать словарный запас детей: ствол, листва, апельсиновое дерево, фон; напомнить значение некоторых диалектных слов:«чишшу», «знат»;
(Подг.гр.- использовать в процессе работы и при анализе работ выражения «река с небом в гляделки играт- кто кого переглядит…», поговорить северным говором на «О»);
Воспитывать интерес к творчеству Степана Писахова; прививать любовь к родному северному краю.
Материал и оборудование:
Мольберт, листы А4, клей, ножницы, корочки апельсина, листья брусничника, акварельные краски, кисти тонкая и широкая, вода, портрет С. Писахова.
ХОД :
- «Еду, гляжу, а сам апельсин чишшу…» Дети из какой сказки этот отрывок? (ответ). Кто написал? (обращаю внимание на портрет С. Писахова)
- А хотите, мы с вами "вырастим" такое апельсиновое дерево?!
- Как вы думаете, для чего нам нужны апельсиновые корочки? (ответ)
- А из листиков брусники мы сделаем листву дерева).. Но сначала нарисуем ствол дерева
(Показ с объяснением).
( В старшей группе лучше выполнять работу поэтапно-сначала дети рисуют дерево после объяснения, а затем выполняют аппликацию, т.к.детям с ОНР сложно запомнить сразу все этапы работы. В подг. гр.объяснение даётся целиком и дети приступают к работе)
Самостоятельная д-ть (ст.-15мин; подг.-20 мин), в ходе которой-помощь, словесные указания, проговаривание цитат из сказки.
После изображения дерева старшим детям предложить заполнить фон голубым, синим цветом, используя широкую кисть (река); подгот.детям- передать линию горизонта (низкую, среднюю или высокую «…река с небом в гляделки играт-кто кого переглядит…» .
Тонкой кистью нарисовать берег (по желанию).
Анализ работ (5 мин). Ст. группа с большей помощью воспитателя; в подг.анализ делают дети. При анализе используем цитаты из сказки с северным говором.