kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» Тема: «Знакомство с цилиндром»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект поможет воспитателям при проведении занятия по ФЭМП

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» Тема: «Знакомство с цилиндром»»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»

Тема: «Знакомство с цилиндром»


  • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5,закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

  • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.


Ход НОД

1 часть.

Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

Дорогие ребята, пишут вам геометрические фигуры круг и прямоугольник. Мы потеряли своих друзей шар и цилиндр. ОНИ ИГРАЛИ НА ПОЛЯНКЕ И КУДА-ТО ИСЧЕЗЛИ. Робот Гектор, который к вам приходил, сказал, что вы хорошие ребята и поможете найти наших друзей.

Он приготовил ДЛЯ ВАС интересные игры.

Ну что, ребята? Сможем помочь кругу и прямоугольнику найти своих друзей?

Вот еще они пишут, в каждой игре вы будете находить их, и складывать в тележку, а Робот Гектор нам их потом привезет.

1 ИГРА ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК

- Дети, посмотрите, что это? (чудесный мешочек).

- Хотите посмотреть что там?

- Что это у нас? (шар) Какого он цвета? (зеленого). Правильно, молодцы. А теперь Вика достанет нам еще один шар? Какого она цвета? (синего).

- Какие действия можно сделать с нашими фигурами? (покатать). (пробуют катать несколько детей)

- Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр). Какого он цвета?(Имя), достань еще один цилиндр? Какого он цвета?

- Что можно делать с цилиндром? (катать, ставить)

-Чем похожи цилиндр и шар? (их можно катать)

- А чем отличается шар от цилиндра? (цилиндр можно поставить, а шар нет). Правильно, молодцы.

2 часть

- А теперь давайте достанем все остальные цилиндры и поставим их в ряд друг за другом. (дети по очереди достают цилиндры).

- Сколько цилиндров вы достали? Давайте посчитаем. Варя посчитай. Ваня? Правильно всего у нас получилось 5 цилиндров. А чем они отличаются друг от друга? (цветом).

- Давайте назовем цвет каждого цилиндра. Который по счету желтый цилиндр? Какого цвета третий цилиндр?

Физминутка

Я возьму шар большой

Подниму над головой

Выгну спину

Шарик кину.

3 часть. Игровое упражнение «Поставь так же»

- А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место, синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный цилиндр? Синий на каком месте?

- Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами. Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?

4 часть. Дидактическая игра «Найди себе пару»

- А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного мешочка. Костя что это у тебя? Какого он цвета? (спрашиваю у каждого ребенка)

- Теперь встали на ковер внимательно слушаем правила игры. Когда я скажу «разбегайтесь» вы бегаете по группе, а когда услышите «раз,два,три пару найди» вы должны найти себе пару с таким же предметом. Ваня, вот у тебя шар, значит ты должен искать, того ребенка, у которого в руках шар. Понятно?

Игра повторяется 2-3 раза

(дифференциация указать по какому признаку нашел пару (по форме или по цвету?)


Рефлексия: ребята, кто прислал нам письмо? (круг и прямоугольник)

Что у них случилось?

Смогли мы им помочь?

Как мы помогали? (собирали шары и цилиндры

Кто тележку доставит ? робот Гектор




Используемая литература:

И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных

математических представлений в средней группе детского сада



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Филатова Наталья Николаевна

Дата: 11.08.2020

Номер свидетельства: 555577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства