Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Поездка в сказочный лес"»
Конспект НОД по ФЭМП
в средней группе
«Поездка в сказочный лес»
Цель: Закрепление знаний детей в умении сравнивать и соотносить предметы по размерам и формам.
Задачи: Создать условия для умения в счете предметов в пределах 5.
Способствовать умению детей сравнивать предметы по ширине.
Способствовать умению детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом.
Упражнять детей в счёте предметов в пределах 5.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивать логическое мышление, память детей.
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом, карточки-подсказки из письма, 3 бумажные дорожки из бумаги разной длины, геометрические фигуры, домики и животных разной высоты, корзинка с кондитерскими изделиями.
Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь, детям вручается конверт с письмом. Воспитатель читает письмо «Дорогие ребята, помогите сказочным животным их выгнала Баба-Яга из домиков. Помогите им вернуть их домики! В помощь высылаю подсказки, они в письме. С уважением белочка» -А о чём нас просит белочка?/выслушиваю детей/
-А как мы попадём в сказочный лес?/дети предлагают/
1.Воспитатель предлагает детям «ковёр-самолёт», а на ковре дырки в виде геометрических дыр.
-Ребята, а мы с можем отправится в путешествие в сказочный лес. Дырки у нас необычные, на что они похожи?/геометрические фигуры/.
/Воспитатель предлагает детям геометрические фигуры и дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырок на ковре/
/Воспитатель с детьми становятся на ковёр и имитируют движение самолёта/
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
И пройти мы с вами можем,
И животным всем поможем
2.Первая подсказка: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома/путём рассуждений дети выбирают крыши треугольной формы и считают/
-Сколько животных нам нужно расселить по домикам?/пять/
/Дети дальше отправляются в сказочный лес/
3.Вторая подсказка: Найти животных вам поможет самая узкая дорога.
-А как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?/выслушиваю детей/
-А как вы узнали?/дети способом наложения дорожек, выбирают узкую/
Физкультминутка:
У оленя дом большой, смотрим он в своё окно,
Зайка по лесу бежит, в дверь к нему стучит.
«Стук, стук дверь открой, там в лесу охотник злой!»
«Зайка, зайка забегай, лапу мне давай!»
4. -А вот и домики! А рядом с домиками животные!/дети считают животных и домики, и называют количество/
-А теперь нам надо заселить животных в домики. Медведь хочет поселиться в самый большой домик. Волк поселиться в тот домик, который находится под цифрой 2. Лиса поселиться в домик, который немного ниже второго. Белка поселиться в четвёртый по счёту домик. Мышка хочет поселиться в самый маленький из всех домов/дети расселяют животных в домики, дети объясняют почему они поселили животных в тот или другой домик/
-Ребята, мы заселили животных в домики? Мы помогли белочке? /выслушиваю мнение детей/
-Белочка благодарит вас и дарит вам корзинку орешков. -Нам пора возвращаться назад в группу.