Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране Математика»»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по стране Математика»
Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Цель НОД: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.
2. Продолжать учить детей с помощью знаков: « » « » «=» сравнивать числа;
3. Закрепить последовательность названия дней недели,
4. Закрепить умение составлять из элементов головоломки «Танграм» заданную модель.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал:
Магнитофон, аудиозапись ( волшебная музыка, песенка для физ. минутки), 3 обруча, мольберт, плакат с лабиринтом, карточки с цифрами от 1 до 7, письмо от Волшебника, письма с заданиями.
Ход занятия.
Входим под музыку, становимся полукругом.
В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.
В-ль: Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского садика пришло письмо, для детей подготовительной группы «Осьминожки», я вам сейчас его зачитаю:
- Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Волшебница из Страны Математика. Я приглашаю вас в путешествие по моей стране. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Вас ждут преграды, сюрпризы и награды. Желаю удачи. Волшебница.
В-ль: Дети, а вы хотите попасть в Страну Математика?
Дети: -Да!
В-ль: А вы готовы к путешествию?
- А я сейчас проверю, как вы готовы к путешествию.
Разминка. Вопрос-ответ:
Если дерево выше куста… то куст ниже дерева.
1.Если линейка длиннее карандаша… то карандаш короче линейки.
2.Если веревка толще нитки… то нитка тоньше веревки.
3.Если сестра старше брата… то брат младше сестры.
- Молодцы, вы хорошо подготовились .
Ребята, нам надо отправиться в страну Математики, на чем же мы можем путешествовать?
Дети: Машины, поезд, корабль, самолет, ракета.
В-ль: Задание называется «Соедини точки».
Соединив точки, вы узнаете , на чем будете путешествовать. А сейчас мы посмотрим, кто из вас угадал.
Ребята садитесь за столы.
Перед вами лист бумаги, а на нем точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить карандашом цифры по порядку.
Что у вас получилось?
Дети: Автобус
Нам надо построить автобус, из чего в группе можно построить автобус?(из стульев)
Дети строят автобус.
В-ль: Чего -то не хватает , нет номера.
Давайте разгадаем номер автобуса.
Его номер состоит из 2-х цифр, первая меньше чем цифра 2, вторая стоит между цифрами 7 и 9. Назовите его?
Дети: 18
В-ль: Правильно.
У вас на тарелочках карточка с кружочками, возьмите ее, посчитайте, сколько кружочков, займите свое место в автобусе, которое соответствует числу кружочков.
Дети пошли с карточками на стульчики, искать свои места (стульчики пронумерованы).
В-ль: Все заняли свои места?
Дети: Да
В-ль: Проверяет, опрашивает двух детей, почему они выбрали эти места.
А теперь закройте глаза и посчитайте про себя до 5-ти (играет волшебная музыка).
(Воспитатель за это время переодевается в волшебницу)
Открываем глаза, мы с вами очутились возле ворот в волшебную страну. Остановка.
Волшебница: Здравствуйте дети, добро пожаловать в мою страну математики, здесь вам предстоит увлекательное путешествие , где вы должны будете показать свои знания, а за это вас ждут сюрпризы и награды.
Я загадала слово .которое вы должны угадать, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать по букве и если вам повезёт, то вы отгадаете его, а за это вас ждёт сюрприз!
-Ну, что, вы готовы к моим испытаниям? (да)
Ребята, на входной двери в страну математика висит «замок». Надо разгадать его секрет, выполнив упражнение «Назови пропущенные цифры».
1…3…5…7…9…10…
Дети отгадывают недостающие цифры, открывают их.
В-ль: Правильно, мы угадали.
А теперь Илья - порядковый счет.
Ульяна – обратный счет. (Дети считают).
В-ль: Молодцы, вы справились с этим заданием. За это вам первая награда.(волшебница даёт букву М)
А теперь чтобы отгадать где спрятана шкатулка с заданиями, надо пройти лабиринт.( дети проходят лабиринт и находят шкатулку под диваном в группе)
В-ль: Что же в ней? Открывает, а там конверты.
Конверты пронумерованные. Это мои задания.
В-ль: Давайте посмотрим сколько их.
Воспитатель выкладывает на столик, дети подходят по очереди и вывешивают их на магнитную доску.
В-ль: Сколько же их?
Дети: 8
В-ль: Какой конверт мы откроем первым?(под №1)
В-ль: открывает конверт и читает следующее задание.
Вам нужно правильно расставить знаки равенства.
«больше», «меньше» или «равно».
(дети садятся за столы и выполняют задание самостоятельно по личным карточкам)
В-ль: Молодцы, вы справились и с этим заданием.
За это я вам даю еще одну букву «О».
Берем следующий конверт №2, какой он по счету?
Дети: 2-й.
В-ль: Открывает конверт, что в нем?
Достает скрипичный ключ.
Музыкальная пауза.
Дети выполняют под музыку физ.минутку.
В-ль: Ребята, вам понравилось танцевать?
Дети: Да.
Берем следующий конверт №3, какой он по счету?
Дети: 3-й.
В-ль: Открывает конверт и достает задание.
(воспитатель достаёт человечка из геометрических фигур, он грустный)
В-ль:Ой, посмотрите, кто это?(человечек)
Давайте его назовём (дети придумывают любое имя)
А как вы думаете ,какое у него настроение?(ответы детей)
А давайте его порадуем, выполним задание.
У каждого из детей конверт с фигурами «танграмм».
У вас у каждого конверт,
А в конверте том секрет,
Ты в конвертик загляни,
И фигуру собери.
Дети строят любую фигуру (самостоятельная работа)
Итак, посмотрите, дети, мы порадовали человечка и он развеселился (с другой стороны он улыбается).
Молодцы, вы справились с этим заданием. За это вам дарю букву «Л».
Берем следующий конверт, №4 какой он по счету?
Дети: 4-й.
В-ль: Открывает конверт и достает задание.
Шуточные задачи.
В-ль: Приглашает детей сесть на ковер, сама садится на маленький стульчик.
В-ль: Ребята, давайте вспомним, сколько частей в задаче.
Дети: 4
В-ль: Какие?
Условие – вопрос – решение – ответ.
В-ль: Молодцы.
А теперь слушаем внимательно и отвечаем на вопросы-загадки.
1. Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найдите: Сколько мишек впереди? – 5.
2. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 5 румяных, наливных, 3 с кислинкой. Сколько их? – 8.
3. Сколько глаз у светофора?
4. Сколько лапок у кота?
5. Сколько ушей у двух мышей?
6. У бабушки две правые тапочки и две левые. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? Почему? А ты как думаешь?
7. На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто доплывет быстрее до острова? Почему?
8. На столе лежало 8 яблок и 2 груши. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему?
В-ль: Молодцы, и с задачами вы справились. За это вам дарю букву «О».
Берем следующий конверт № 5, какой он по счету?
Дети: 5-й.
В-ль: Открывает конверт и достает следующее задание.
Игра «Сколько жильцов в квартире?»
В-ль: Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра. На полу несколько обручей, в каждом лежит одна цифра.
Правила игры. Дети танцуют под музыку, музыка останавливается и дети бегут к обручу- « квартире». Цифра показывает сколько «жильцов» в ней живет.
Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает, сколько «жильцов» в этой «квартире» и почему их столько.
Если квартира не полностью заполнена, необходимо спросить, сколько «жильцов» не хватает.
Игра продолжается. При этом меняется цифра в обруче.
Берем следующий конверт №6 какой он по счету?
Дети: 6- ой.
В-ль открывает конверт, достает задание.
Сценка – шутка.
В-ль: Дарина и Стёпа приготовили для вас сценку
Весёлый счёт «Орехи в кармане»
Мама:
- А ну-ка сынок
Отвечай мне урок: В кармане твоём Три ореха, сынок. Побаловать мама Сыночка решила – Ещё два ореха В карман положила. Запомнил? Теперь все орехи сложи, Сколько в кармане орехов, Скажи.
Сын: - Сколько орехов? Да ни одного!
Мама: - Ты огорчишь так отца своего, Считать не умеешь. Позор для семьи!..
Сын: - Дырявые, мама Карманы мои.
В-ль: А если у мальчика ,карманы, не дырявые были, сколько орехов было бы у него?
Дети: 5 орехов
В-ль: Правильно, я дарю вам еще одну букву « Ц»
Поехали дальше, пристегнули ремни.(гул мотора)
Остановка
В-ль: берем следующий конверт № 7, какой он по счету?
Дети: 7-ой
Открывает конверт, читает задание
Живая неделя
В-ль: давай те вспомним
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Сколько выходных дней в неделе?
Сколько рабочих дней?
А сейчас поиграем в игру «Живая неделя»
Я раздам карточки с цифрами от 1 до 7
После моих слов: Дни недели выходите!
По порядку становитесь!
Дети выходят, в руках у каждого карточка с цифрами.
В-ль: Марина, ты какой день недели?
Играем 2 раза , пока все дети не ответят.
В-ль:Умницы. Справились с заданием, за это вам дарю букву Ы
А вот и последний конверт №8, какой он по счету ?
Дети: 8-ой
Открывает конверт и достаёт зашифрованное слово.
Дети ,за выполненные задания я вам дарила по буковке, ну –ка разложите все буковки и попробуйте составить слово, которое я загадала.
Дети выкладывают слово- МОЛОДЦЫ
Этим словом я хвалю вас. И благодарю за то , что вы порадовали меня своими знаниями, справились с заданиями.
Спасибо вам ребята, я убедилась, что математику вы знаете хорошо и готовы к школе, удачи вам!
Вот и подошло ваше путешествие к концу , пора вам возвращаться в группу, а в группе вас ждёт сюрприз от меня!
Чтобы вернуться в детский сад, вам надо закрыть глаза и поворачиваясь вокруг себя , сказать такие слова:
1 2 3 4 5- Мы вернулись в детский сад (волшебная музыка звучит)
Открываем глаза - мы в детском садике -Ура!
Ритуал прощания: Воспитатель подводя итоги непосредственно образовательной деятельности, создает условия для формирования самоконтроля и адекватной самооценки и проводит упражнение «день-ночь». Включается музыка для релаксации «Ночь».
Воспитатель: А на прощание мы поиграем в игру «день и ночь»: когда я говорю «ночь» - вы закрываете глазки, можете прилечь на стол. Когда скажу «день» вы открываете глазки и садитесь как обычно.
Воспитатель дает команду «ночь» и задает следующие вопросы: поднимите руку, кому понравилось сегодняшнее путешествие. Кому оно было полезным? Кто испытал трудности при выполнение заданий? (дети, не открывая глаз, поднимают руку)
Воспитатель говорит: День! Ребята, вы меня очень порадовали, волшебница мне позвонила и отзывалась о вас очень хорошо.
В-ль: А где же сюрприз? Конверты все открыты.
Ищет вместе с детьми. В посылке двойное дно, сюрприз (конфеты) там.