kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень- магнит»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

НОД по экспериментированию

в подготовительной группе

«Волшебный камень- магнит»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень- магнит»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад третьей категории № 16 «Аленка» с.Круглое Азовского района








Конспект


НОД по экспериментированию

в подготовительной группе

«Волшебный камень- магнит»





Воспитатель: Бартенева Светлана Владимировна





с. Круглое 2022 г.

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

1) Образовательные:

а) Формировать представления детей о физическом явлении - магнетизм.

б) Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить

его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).

в) Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм», «полюса магнита».

2) Развивающие:

а) Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

б) Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

3) Воспитательные:

a) Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

в) Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Материал и оборудование:

Магнит на каждого ребенка, «Автомобильная трасса»; стаканчики со змейками; аквариум. Набор предметов из различных материалов: резиновый мяч; деревянный карандаш; монеты; камни; пластмассовая пуговица, ложка и кубик; ножницы; металлические скрепка и болт; бумага; заготовки рыбок.


В группу входит воспитатель, одетый в белый халат.

Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки! Здравствуйте гости! Я старший сотрудник научной лаборатории. Мне посоветовали вас, мальчики

и девочки взять к себе в научную лабораторию. Но я принимаю только тех,

кто хочет быть моими помощниками. Но в каждой работе есть правила. И в

моей научной лаборатории тоже есть свои правила.

Обращает внимание детей на стенд со схемами «Правила безопасности работы в лаборатории». Проводит беседу «Как нужно вести себя в научной лаборатории». Изучают правила.

Воспитатель: Вот предмет нашего исследования (указывает на волшебную

перчатку, которая одета на руке, внутри магнит). Наша задача, коллеги, изучить почему к перчатке притянулись предметы.

Воспитатель: У кого какие предположения?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно перчатка совсем не волшебная, внутри магнит (достает магнит).

Воспитатель задает вопрос - «Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?»

Ответы детей.

Воспитатель: Есть природные магниты, это природные камни магнетиты (показывает фотографии и просит детей повторить их название).

Эти камни создала природа. Эти магнетиты быстро теряют свой магнетизм, поэтому человек не может ими вечно пользоваться. Тогда люди решили сделать из этих камней такие магниты, которые будут очень долго сохранять силу магнетизма. Как можно назвать камни, которые делает человек, а не природа?

Дети: Это искусственные камни.

Воспитатель: Коллеги, как вы думаете, а как мы можем доказать еще, что это магнит? А какие свойства у него есть?

Ответы детей….

Воспитатель: Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю

Перейти к опыту №1.

Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?

Дети перечисляют:

1. резиновый мяч;

2. деревянный карандаш;

3. пластмассовая пуговица, ложка и кубик;

4. ножницы;

5. металлические скрепка и болтик;

6.бумага;

7.монеты;

8. камни.

«Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению,

может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание…

- «Какие предметы притянул магнит?» (Скрепка, болтик, ножницы, монеты).

- «А какие не притянул?» (Резиновый мяч, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, кубик и ложку).

- «Какой можно сделать вывод?»

Вывод детей: Магнит притягивает только металлические предметы.



Продолжаем изучение следующих свойств магнита в лаборатории.

Опыт № 2. «Магнитные полюса».

Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Давайте посоприкасаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяемодинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.

Дети определяют полюса.

Вывод детей: У магнитов есть полюса. Они либо притягиваются друг к другу, либо отталкиваются.

Воспитатель: Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.

Дети: У нашей планеты Земля.

Воспитатель просит одного ребёнка показать на глобусе географические полюса Земли : «южный» полюс и «северный».

Динамическая пауза.

Воспитатель предлагает пройти к аэродрому. — Посмотрите, я принесла сделанные вами самолетики: синие и красные, как полюсы магнита. Обратите внимание - наши аэродромы тоже имеют два цвета (красный и синий). Как только заиграет музыка, вы полетите по кругу, когда музыка остановится, вам нужно посадить самолет на тот аэродром, который его притянет. Дети объясняют, почему самолёты приземлились на тот или иной аэродром.

- Коллеги, посмотрите, в лаборатории № 3 стоят какие -то сосуды , и в

них что-то находится. Как узнать, что находится в банке, не опуская туда

руки?

Дети: Попробуем магнитом достать обитателя банки?

Опыт № 3. Достать магнитом змейку из банки.

Воспитатель: У вас у каждого стоят пластиковые колбы, в которых лежат змейки-скрепки. Достаньте из банки скрепки магнитом.

Воспитатель: Коллеги, какой можно сделать вывод?

Вывод детей: Магнит действует через пластик.

Воспитатель: Как вы думаете, только ли через пластик действует

магнит?

Ответы детей.


Опыт № 4.

Детям предлагается игра «Рыболов». Магнитами дети вылавливают рыбок из аквариумов. В конце игры обсуждается следующее свойство.

Вывод детей: Магнит действует через воду.


На столе трассы из картона для машинок и металлические машинки. Устанавливается магнит под картоном (трассой), двигаем машинку.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами. Возьмите по машинке, попробуйте управлять ими с помощью магнита. Какой можно сделать вывод?

Вывод детей: Магнит действует через картон.


Воспитатель: Дорогие коллеги, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита. После этого воспитатель

проводит опрос детей по картинкам. Раскладываются карточки.

Воспитатель: Я задаю вопросы, а вы находите ту карточку, на которой ,

по-вашему, изображен правильный ответ.

1. Выберите из картинок ту, на которой изображён природный камень магнит.

2. Какой предмет притягивает магнит?

3. В каком случае магниты будут «дружить»?


Дети показывают карточки с картинками.

Воспитатель: Правильно, все справились. А теперь я предлагаю вам, мои маленькие ученые, пройти в следующую лабораторию. Там мы посмотрим увлекательный фильм про применение магнитов в нашей жизни.

Воспитатель и дети уходят.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Бартенева Светлана Владимировна

Дата: 17.10.2023

Номер свидетельства: 638112


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства