Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по экологии "Учись быть бережливым"»
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии
«Учись бережливым быть».
Цель: формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.
Задачи: развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами; закреплять знания об электроприборах; расширять активный словарь, развивать монологическую речь; развивать элементы сотрудничества и сотворчества в детском коллективе; воспитывать гордость за приносимую пользу.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Домашняя экономия». Беседа с детьми «Электричество». Д\и «Найди пару».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в гости к вам пришел Робот. Хотите с ним поиграть?
Но что такое? Он почему-то не двигается. Как вы думаете, почему?
Дети: Нет батарейки.
Воспитатель: Вы правы, нет батарейки. Давайте попробуем поставить батарейку. (минус к минусу, плюс к плюсу) Ура! Игрушка заработала!
Почему? Что за сила скрывается в батарейках? (Дать возможность подумать детям, выслушать предположения. Если никто не отвечает, объяснить)
Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток и привел игрушку в действие, заставил ее двигаться.
«К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это ….(электричество)!»
Скажите, дети, что такое электричество?
Ответы детей.
Воспитатель:Электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землей, или очень высоко над землей, словно речка, но в этой речке течет не вода, а маленькие частицы-электроны, которые заставляют работать электрические приборы.
Ребята, Робот хочет узнать, а какую пользу приносит электричество?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы совершенно правы. А теперь давайте поиграем в игру «Что есть, что было» и посмотрим, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству. (Раскладываем карточки, составляющие пару: стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электролампа – свеча, венчик – миксер, костер – микроволновая печь )
Дети, а вы знаете, что электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используют силу воды, солнца, ветра. Современные способы получения электроэнергии приносят непоправимый ущерб природе и здоровью человека. Загрязнение атмосферы при неэффективном использовании энергоресурсов ведет к глобальному потеплению и как следствие к экологической катастрофе. Поэтому для предотвращения катастрофы нужно что-то делать уже сейчас. Ребята, как вы считаете, что мы можем сделать, чтобы предотвратить экологическую проблему? Ведь полностью отказаться от электричества мы не можем.
Ответы детей.
Воспитатель:Да, правильно. Мы можем экономить электроэнергию.
Самый простой и посильный даже маленьким детям способ уменьшить загрязнение окружающей среды – это бережно относиться к электроэнергии.
Одним словом это называется – ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ.
(повторяем все вместе: энергосбережение)
Физ.минутка «Робот»
(выполняют движения в соответствии со словами текста)
Стоит робот на дороге,
У него не гнуться ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять…
Воспитатель:Робот говорит, что у него дома тоже есть бытовые приборы, которые расходуют очень много электрической энергии. Он просит, чтобы мы научили его, как пользоваться бытовыми приборами, чтобы сберечь электричество в доме.
- Как использовать, скажите, микроволновую печь?
Чтоб энергию не тратить, чтоб энергию беречь?
Ответы детей
Воспитатель:Использовать микроволновку только для подогрева пищи, а не для приготовления. Выбирать правильный режим температуры и времени.
- Мама Робота собирается феном волосы сушить,
Что вы можете сказать? Как ей лучше поступить?
Дети отвечают
Воспитатель:Перед тем как сушить волосы нужно тщательно вытереть их полотенцем. Волосы лучше сушить естественным путем.
-Телевизор очень часто,
Ваш работает напрасно?
Ответы детей
Воспитатель:Телевизор можно смотреть не более двух часов в день. Нельзя оставлять телевизор включенным, если его никто не смотрит.
-Наш помощник – пылесос, но опять возник вопрос.
Что нам делать, как нам быть, пылесосить или мыть?
Дети отвечают
Воспитатель:Ковры можно выбивать на улице, можно провести влажную уборку.
-Обогреватель весь день напролет, работал, устал,
Как энергии помощь, чтоб его он не съедал.
Ответы детей
Воспитатель:Необходимо утеплить окна, двери. Не держать долго открытую дверь, особенно в холодный период. Не накрывать батареи. Проветривать помещение, ненадолго, широко открыв окна.
Воспитатель:
Дети, расскажите, кто из вас экономит электроэнергию и как вы это делаете у себя дома?
Ответы детей: Уходя гасим свет, кипятим в чайнике только необходимое количество воды, чтобы в следующий раз не кипятить ту же воду, пользуемся энергосберегающими лампочками.
Воспитатель:
Теперь, ребята, благодаря вам, Робот научился беречь энергию.
А мы давайте присядем на свои рабочие места и изготовим «энергосберегающие знаки» для Робота, чтобы он не забывал и всегда бережно относился к электроэнергии.
Воспитатель: Ребята, скажите, чему мы сегодня научились? Что нового узнали?
Знает каждый, стар и мал,
Очень много ток нам дал:
Каждый вечер на планете
Миллиарды точек светят.
Это лампочки горят,
Людям свет они дарят!
Давайте к свету относиться экономно,
Зря не использовать,
А если тратить - скромно.
Ведь в наших силах этот мир сберечь,
Давайте же не будем свет понапрасну жечь!
Воспитатель: Ребята, Робот прощается с вами и благодарит вас полезную информацию. Теперь он тоже будет беречь электроэнергию и спасет наш мир от экологической катострофы.