kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе «Поможем растению»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по экологическому вопитанию с детьми 3-4 лет напрален на закрепление знаний детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе «Поможем растению»»

Конспект НОД в младшей группе

Тема: «Поможем растению»

Воспитатель: Сметанина С.Н.

Цель: Закрепление знаний детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Задачи:

- Уточнить приемы ухода за комнатными растениями, учить детей

протирать листья влажной тряпочкой, поливать растения из лейки;

- Развивать познавательную активность, речь, память;

- Воспитывать интерес и бережное отношение детей к растениям, желание

ухаживать за ними.

Материал: Комнатное растение - бальзамин, лейка, вода, клеенки, палочка для рыхления.

Предварительная работа: Беседы и наблюдение за комнатными растениями; чтение рассказов, стихов, загадок; рассматривание фото, иллюстраций; рисование, раскраски по теме «Комнатные растения».

Ход занятия:

I Вводная часть

(В группу входит Карлсон и плачет. В руках у него комнатное растение - бальзамин, который завял).

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что с тобой случилось? Карлсон: Здравствуйте. Мой цветочек заболел, мне его очень жалко, и я не знаю, как ему помочь.

Воспитатель: Карлсон, разве ты не знаешь, что это не цветочек, а комнатное растение, которое называется - бальзамин. А вам, ребята, тоже его жалко? Давайте подарим бальзамину, ласковые слова, может он и повеселеет...

Дети: Красивый, нежный, ласковый, милый, любимый, хрупкий, добрый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, но бальзамин, всё равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона, что же случилось с комнатным растением.

Воспитатель: Карлсон, как ты ухаживал за ним?

Карлсон: Он рос у меня на крыше, под ведром, чтобы не замерз!

Воспитатель: Комнатное растение, под ведром?! Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так?

Дети: Под ведром нет света, тепла, воздуха и воды.

Воспитатель: Правильно! Давайте поможем Карлсону разобраться.

- У меня на столе лежат карточки, выберем из них подходящие для растения.

Игра «Что необходимо растению для роста?» (карточки с изображением: солнца, лейки, земли, воздуха, воды, игрушки, снега и т.д.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Без воздуха, тепла, света и воды, растения не растут и не цветут. А еще, всем растениям обязательно нужны забота, нежность, любовь, поэтому твоему комнатному растению, Карлсон, под ведром было темно и холодно, вот он и завял.

Карлсон: Больше я его под ведром держать не буду!

Воспитатель: Ребята и Карлсон приглашаю вас в круг, немножко отдохнем.

Физкультминутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись. Разводят руки в стороны ладонями вверх.

К солнышку листочки Поворачиваются вправо -

Повернут цветочки, влево, руки на поясе

Развернут бутоны, Соединяют ладошки над головой

В солнышке утонут. Раскрывают ладошки-бутоны.


Воспитатель: Ребята, предлагаю рассказать Карлсону, из каких частей состоит растение. А поможет нам в этом, наш умный экран.

(дети работают у интерактивной доски)

Дети: У растения есть корень, стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корешок, который прячется в земле, от корешка идёт стебель, на стебле есть листья и цветы. Все части нужны и важны растениям.

Игра на интерактивной доске «Собери целое из частей» (растения)


Воспитатель: Ты все запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети?

Карлсон: Запомнил, запомнил!

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ухаживаем за цветами»

Лейку мы сперва возьмем,

Ее к крану поднесем.

Кран тихонько открываем

Воду в лейку наливаем.

А потом кран закрываем

И растенья поливаем.

Все растения полили?

Ни одно не пропустили?

Влажную салфетку взяли

И листочки вытирали.

Осторожно не спешите

Пыль с листочков всю сотрите

Карлсон: Да я же умею поливать! (льёт на растение сверху, разбрызгивая воду).

Воспитатель: Подожди, не спеши! Так ты можешь погубить растение. Вот и свой бальзамин неправильно поливал, поэтому он и заболел.

Карлсон: Как это, погубить? Вы же сказали, что вода нужна для растения. Вот я и лью!

Воспитатель: Поливать, Карлсон, тоже нужно правильно. Посмотри, как это будут делать дети.

(Ребёнок поливает и рассказывает: носик лейки кладу на край горшка и тихонько лью воду на землю, не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка. Другой ребенок показывает, как нужно вытирать пыль с листочков, очень аккуратно).

Карлсон: Ура! Я теперь всё знаю, как правильно ухаживать за моим – бальзаминчиком!

Карлсон: Ой, мой цветочек, вернее комнатное растение, становится весёлым! Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями! Теперь я буду делать всё правильно. Мне уже пора улетать. До свидания, ребята!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а вы любите ухаживать за комнатными растениями? Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…» (называют и передают мячик)

Дети: О них нужно заботиться человеку, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т.д. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня мы с вами занимались?

Дети: Рассказали, Карлсону, что комнатным растениям нужны для жизни свет, вода, тепло, воздух, и показали, как правильно ухаживать за ними.

Воспитатель: Ребята, вы, настоящие – экологи, знаете, как правильно заботиться о растениях, чтобы им не навредить и сумели помочь Карлсону и комнатному растению – бальзамину. Молодцы!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе «Поможем растению»

Автор: Сметанина Стелла Николаевна

Дата: 04.11.2024

Номер свидетельства: 658980


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства