- Закрепить знания детей об изменении города с приходом зимы.
Развивающие:
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
- Улучшать словарный запас детей.
- Закреплять умение использования нетрадиционных материалов в аппликационной деятельности.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к аппликации с помощью нетрадиционных материалов.
- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
- Воспитание у детей наблюдательности;
- Воспитание чувства любви к родному городу
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Материал: листы белой бумаги, квадраты цветной бумаги (дома) , ватные диски, клей, кисточки для клея, изображения зимнего города.
Предварительная работа:
Наблюдение во время прогулки снега на домах, детском саде, на деревьях.
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивация
Дети сидят за столами
Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком городе мы живем? (ответы детей)
Да, в Липецке. А, вы заметили, как изменился город с приходом зимы? (ответы детей)
Верно, замерзли водоему, все вокруг покрыто снегом, и дома, и деревья.
А, кто знает, что такое снег? (ответы детей)
Да, снег, это вода. Осенью шли дожди, а зимой, температура воздуха понизилась, стало холодно, и вместо дождя стал идти снег. Скажите мне, пожалуйста, а какой снег? Какие у него качества? (ответы детей)
Правильно, белый, мокрый, холодный, тает в теплых руках.
А вам нравится наш город в зимнее время? Такой белый, заснеженный? (ответы детей)
Мне тоже он очень нравится.
Сегодня мы с вами сделаем свой собственный кусочек зимнего города у нас в группе. И, в нашем самодельном городе тоже будет снег, только он не будет таять.
Из чего состоит город? Из множества домов, и мы с вами сделаем домики из цветной бумаги, окошки мы сделаем из бумаги другого цвета , ведь в каждом доме есть занавески, а крышу, мы сделаем из ватных дисков. Так же, мы сделаем деревья. Стволы и ветки у нас будут из цветной бумаги, а снегом будут все те же ватные диски. Когда мы все ваши домики и деревья соберем вместе, то и получится зимний город!
Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальцы:
Пальчиковая гимнастика «ДОМ»
Я хочу построить дом, Руки над головой "домиком". Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко". Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены Пёс ворота охранял. Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев. Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены. Дождик шёл, "Стряхивающие" движения И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.
2. Практическая часть
Смотрите, сначала я беру желтый прямоугольник, и наклеиваю его на свой лист. Это основа дома. Вы можете брать прямоугольники любого цвета, на ваш выбор.
Далее, я беру маленькие квадраты. Это будут окошки.
Затем, я беру половинки ватных дисков, это будет заснеженной крышей дома, и, наклеиваю их вот здесь. А, так же, вы знаете, что и на земле у нас лежит снег, поэтому, я беру еще половинки ватных дисков и выкладываю снег снизу домика.
Всем понятно? Приступаем к работе.
Домики получились отличные. Но, нам еще нужно сделать деревья. Только сначала дадим отдохнуть нашим глазам.
Гимнастика для глаз
Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.
Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.
Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх.
Хорошо! Наши глазки отдохнули, теперь мы будем делать деревья.
Я беру полоску коричневой бумаги. Это будет ствол нашего дерева, и наклеиваю его рядом с домиком. Затем, я беру целиковый ватный диск, и наклеиваю его сверху ствола. Короткие полоски коричневой бумаги, наклеенные на ватный диск, будут ветками.
Приступаем к работе.
(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)
3. Подведение итогов (рефлексия):
Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей). Да, мы делали заснеженные дома и деревья. А, что получится, если мы вот так, соединим наши дома и деревья вместе? (ответы детей). Правильно, зимний город. Вам понравилось занятие?
Вы молодцы. Наш город получился очень красивым, ярким и зимним!