3.Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).
Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Задачи: Образовательные • закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц; • развитие произвольного внимания, зрительной памяти; • стимулирование речевой активности у детей; • определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение. Развивающие • развивать у детей способность создавать образ в рисовании на тему «Птицы»; • развивать творческие способности детей; • развивать мышление, наблюдательность. Воспитательные • воспитывать бережное отношение к живой природе. Основная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие. Предварительная работа:Наблюдение за поведением птиц зимой, рассматривание иллюстраций "Зимующие птицы", разрезные картинки "Зимующие птицы", дидактическая игра "Узнай птицу по описанию". Оборудование: иллюстрации зимующих и перелетных птиц, картинки с зимним и осеннем сюжетом, основа для коллективной аппликации (плакат с нарисованной кормушкой), вырезанные: силуэты птиц черного и коричневого цвета, крылья черного и коричневого цвета, грудки красного и желтого цветов, клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Кто знает верную примету, Высоко солнце, значит лето. А если холод, вьюга, тьма И солнце низко, то .... (зима)
Воспитатель: Верно. Это зима. Зима — прекрасное время года! Только зимой можно играть в снежки или лепить снеговика всей семьей, а так же кататься на санках, лыжах и коньках. А ещё зимой можно сделать красивые фотографии. Сегодня утром мне передали зимнее фото. Но мне кажется чего-то на нём не хватает? (Показ основы для аппликации «Кормушка на дереве»)
Дети: Нет птиц, которые могли бы полакомиться кормом в кормушке. Воспитатель: Верно. Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров
Воспитатель: А какие птицы могут прилететь к нашей кормушке? Фотограф нам выслал фото, но они перепутались. Поможем? Дети: Да.
Проведение игры "Зимующие и перелетные птицы" Воспитатель: Ребята, распределите фотографии: зимующих птиц расположите под картинкой с зимним сюжетом, а перелетных под осенним сюжетом. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вызывает одного из детей. А теперь проверим. Я прочитаю стихотворение, а ... (вызванный ребенок) будет показывать изображение птиц, о которых говориться в произведении. Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. В гости в первый день недели к нам синицы прилетели. А во вторник – снегири, ярче утренней зари. Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев. В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог прилетели семь сорок. «Новая столовая» З. Александрова
Воспитатель: А чтобы узнать, какие птицы были на фотографии нужно в них превратиться: Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)
Воспитатель: Какие птички прилетали к кормушке? Дети: Синицы. Воспитатель: У кормушки были ещё гости. Отгадайте загадку: Я вчера гулял в пургу, Видел веточку в снегу, А на ветке красный шарик. Кто же он, живой фонарик? (Снегирь) Дети: Снегирь
Воспитатель: Верно. К кормушке, которую запечатлел фотограф прилетали синицы и снегири. Предлагаю дополнить фотографию. Присаживайтесь за столы. Выбирайте из шаблонов, кого вы приклеите на фотографию: снегиря или синицу. Дети: Проходят к рабочим местам, выбирают шаблон тела птицы, грудку и крыло, склеивают, затем приклеивают на общую работу.
Воспитатель: Какая замечательная зимняя фотография у нас получилась. Теперь и у нас в группе будет зимнее фото с птицами.