Конспект НОД по аппликации на тему: "Наши защитники"
Конспект НОД по аппликации на тему: "Наши защитники"
Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).
-Воспитывать чувство гордости за свою армию.
-Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по аппликации на тему: "Наши защитники"»
18.02.2019г
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема : «Наши защитники»
Задачи:- Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).
-Воспитывать чувство гордости за свою армию.
-Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа: чтение стихотворений о защитниках, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание альбома « Наша армия».
Используемые методы и приёмы: приёмы привлечения внимания детей, приём активизации познавательной деятельности, сочетание индивидуальной и фронтальной работы, воспитательные моменты, своевременное исправление допущенных ошибок, чёткость формулировки вопросов, наводящие вопросы.
Использование современных педагогических технологий:
В: - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества?
(Предположения детей).
В: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков, не раз доказала свою силу, мужество и доблесть. Наши солдаты самоотверженно защищали свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки.
Показ картинок изображающие различные рода войск ( моряки, пехотинцы, лётчики, подводники).
В: - Кого вы здесь видите?
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.
Д: - Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т.д.
В: - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
(Предположения детей).
В: - Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Сейчас у военных много различного оружия, техники, но так было не всегда. Издревле, границы великой Руси защищали богатыри. Ребята, а вы, каких богатырей знаете? ( ответы детей).
Да, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец – это всё русские богатыри. Вы назвали трёх самых известных богатырей, а их было семь. Святогор – богатырь гора, по древнему преданию он передал свою силу Илье Муромцу. Микула Силянинович – богатырь плуг. Михаил Потык или поток, что значит кочевой, бродячий. Чурила Пленкович – молодой и озорной. Посмотрите, какое раньше было оружие.Да, меч, копьё, а ещё булава. А кто знает, как назывались доспехи богатыря? ( ответы детей)
Защитным обмундированием у них была кольчуга – рубаха, изготовленная кузнецом из металлических колец. Голову защищал шлем, а закрывали себя от ударов противника они щитом. Верным другом богатыря в бою был конь. О силе, величии, храбрости богатырей народ слагал былины, которые передавались из уст в уста, от старших младшим. Много пословиц и поговорок сложил народ о величии свих защитников, армии, Родины.
В: А вы, ребята, знаете такие пословицы? ( ответы детей)
1.Родина-мать,умей за нее постоять
2.Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом
3.Один в поле не воин
4.Если армия сильна, непобедимая она.
Проводится динамическая пауза «Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед, наклоны вперёд – назад,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь, наклоны в стороны,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка, переменная стойка на одной ноге
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди, руки к груди, на пояс
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте - скок, скок, скок! прыжки на месте
Носом вдох, а выдох ртом. восстанавливающее дыхание
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша. ходьба на месте
Дети: Эх, зарядка хороша!
В: Ребята, я подготовила для вас интересный кроссворд, давайте попробуем его разгадать. Вы будете отвечать на вопросы, а ваши ответы я буду записывать. Если вы правильно ответите на все вопросы, я смогу прочесть, а вы увидеть, кто охраняет рубеж нашей Родины.
Сухопутный род войск.
Верный помощник богатыря в походе.
Рубеж нашей Родины.
4. Кто плывёт на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? ( моряк)
5.Боевая техника лётчика.
6. Эта машина в поле чистом управляется танкистом.
7. Чем защищал себя богатырь в бою.
8. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат - военный… (летчик)
9.Оружие снайпера?
10. Как можно назвать солдата по- другому?
11. Защитная рубаха богатыря.
В: Вы хорошо справились с заданием, и узнали, на пограничных заставах несут службу пограничники.
А что нового вы сегодня узнали?
Что понравилось больше всего?
Как вы считаете, нужно столько различных родов войск? ( ответы детей)
Ребята, Россия огромная страна, и охранять её надо и в воздухе, на земле, на море. Наши мальчики подрастут, и тоже будут служить в армии, а пока они будущие защитники.