Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Найдем иголки для ежика"»
Конспект НОД в области " Познание" во 2 младшей группе «Звездочка» " Найдем иголки для ежика"
Тема: «Найдем иголки ежикам»
Задачи:
Закреплять знания детей о цветах: белый, красный, синий, желтый, зеленый.
Формировать умения группировать предметы по цвету.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться в группе, закреплять понятия : большой, маленький, один, два ,много.
Воспитывать ОБЖ: нельзя детям гулять одним, убегать и прятаться от взрослых, воспитывать отзывчивость и желание помогать другим.
Мотивация: Поможем ежику-папе и ежатам.
Материал: Прищепки пяти основных цветов (: белый, красный, синий, желтый, зеленый) и дополнительных вспомогательных цветов (розовый, цветов: белый- большой (Папа), остальные маленькие. Папа Еж белый спрятан. Он уже с прищепками, Ежи-малыши без прищепок. Они расставлены по группе по количеству детей (1 на ребенка),спрятаны. Различный конструктор.
Ход занятия.
Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Смотрите, кто это?
Красивый недотрога,
Иголок очень много,
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Дети : Это Еж.
Еж: Да, я еж. Здравствуйте, девочки и мальчики. Галя, скажи, кто я ? (Еж). А как ласково меня называют? (Ежик, Еженька, Ежечек, Ежонок)
(Проношу ежа между детками, они рассматривают его, трогают).
Еж: Какого я цвета?(Белый). А иголки какого цвета у меня на спине? (белого). А что еще бывает белого цвета? (снег, вата, бинт, соль, сахар, мука)
Еж: Потрогайте мои иголки, какие они? (колючие)
-Жа-жа-жа-есть иголки у ежа. Повторите пожалуйста.
Воспитатель: Детки, а для чего ежу нужны иголки? (грибы, яблоки домой носить, от лисы, от волка защищаться).
Еж: Конечно, умнички. Я -папа Еж такой колючий
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи:
Лисы, волки и медведи.
Еж: Деточки, я папа Еж. У нас очень дружная семья. Мама Ежиха ждет нас дома. А я пришел к вам в гости со своими ежами-малышами. Они так любят играть со мной и уже где-то у вас в группе от меня спрятались. Помогите их пожалуйста найти, а то они потеряются. ( Дети ищут по группе ежат, Папа Еж ждет ежат и деток с ежатами). Найдя, дети подходят к Ежу, говорят, где был ежонок(на столе, под стулом, на полке, на подоконнике, рядом с диваном, на кроватке, возле стула и т.д.)
Еж: Ой, нашел, Дима, спасибо, где спрятался твой ежонок(под стулом).Какого цвета твой ежик? (Выяснить у каждого ребенка цвет ежика. Предложить другим детям повторить цвет соседа. Обратить внимание, что у Саши, ежик такого же цвета, как у Аленки. Предлагать помочь найти ежика тем, кто не смог найти сам. Сравнить размер папы- Ежа и ежат, их количество, сказать, сколько одинаковых ежат (два, пара)).
Вос-ль: Девочки и мальчики, посмотрите, а иголки есть у ежат? (нет)
Еж: Что же делать? Как же мои ежата будут без иголок?
Вос-ль: Поможем ежатам вернуть иголки на спину? Еж мне шепнул, что иголки должны быть такого же цвета, как ежонок. Поищите, где спрятались иголки для ежат и прикрепите ежику иголки такого же цвета, как ваш ежонок: синему ежу-синие иголки, красному-красные, желтому-желтые, зеленому-зеленые.
(Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполненной работы, прости детей, выполнивших задание, помочь остальным. Спрашивать, какого цвета ребенок взял иголки, почему такого)
Дифференцированный подход: предложить детям, быстро справившимся с заданием, дополнительные иголки6: Еж нашел, просит тебя еще прикрепить иголки твоему Ежику.
(Еж ходит между детками, проверяет их. Если ребенок неправильно выбрал цвет, сказать, ой, а что это у Аленки пищат колючки, что случилось? Помогите Аленке. Еще раз спросить цвет ежонка и иголок, сравнить их.)
Еж: Вот спасибо, Саша, Галя, Дима, Света и др, помогли ежатам. Вот теперь это настоящие ежата с иголками! Ай, колючие! Ура! Все мои ежи-малыши с иголками! Посмотрите, как они веселятся, радуются, глазки заблестели, ротик заулыбался. Только больше не прячьтесь от меня далеко. Нельзя детям одним гулять.
Физминутка : Жа-жа-жа, есть иголки у ежа. (Дети играют с ежиками, шалят)
Еж: А чтобы ежата снова не спрятались и не потерялись, чтобы они не боялись волка, лису и медведя, вы поможете построить им заборчик? (да).
Вос-ль : Еж мне шепнул, что конструктор нужно брать такого же цвета, как ваш ежик. Синие ежата живут за синим заборчиком, красные- за красным, желтые-за желтым.
(Дети выбирают себе л.бой конструктор и любое место для постройки. Можно предложить домики из картона, кто хочет. Тоже выбрать нужного цвета.) Дети строят самостоятельно. Еж смотрит, спрашивает, любуется, благодарит.
Еж: - Что ты, Света, будешь строить? Из чего?
- Саша, расскажи, как ты будешь строить?
- Дима, для чего ты строишь заборчик? (чтобы ежонок не потерялся и от волка, лисы и медведя прятался).
- Галя, а какого цвета ты строишь заборчик? (синий). А почему строишь синий? (потому что ежик синий).
Еж: Вот теперь у моих ежат- малышат есть заборчики и никто им не страшен: ни волк, ни лиса, и теперь они не потеряются.
- Спасибо, Галя, за синий заборчик. Какой он получился ровный.
- Спасибо, Дима, за высокий заборчик. (Еж всех благодарит).
Вос-ль: Ребятишки, что вы построили для ежат? Из чего строили? Кому помогли?
- Спасибо вам! Какие замечательные помощники: много знаете, умеете, дружные, и пальчики у вас послушные.
(Звучит веселая музыка, дети играют с ежиками, заборчиками).
(Можно предложить покормит ежат).
Вос-ль: -Что любят есть ежи? (грибы, яблоки)
-Может мы их угости (Дети предлагают)
-Возьмите грибы по 1 большому и 1 маленькому и угостите своих ежат.