kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Морозные узоры" (рисование солью)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Морозные узоры" (рисование солью)»

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе

«Морозные узоры»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.


Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- Формировать у детей знания о технике рисования солью.

- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.

- Закрепить знания детей об изменениях в неживой природе зимой.

Развивающие:

- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

- Развивать у детей умение рисовать клеем и солью

- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

- Совершенствовать у детей умение работать с гуашью.

- Улучшать словарный запас детей.

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.

- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

- Расширять коммуникативные способности детей.

- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.


Материал: кисточки для клея, клей, соль, бумага синего, голубого или фиолетового цветов.


Предварительная работа: Рассматривание морозных узоров на картинках, беседа о том, как появляются морозные узоры.



Ход образовательной деятельности:

1. Мотивация

Дети сидят за столами.

Ребята, недавно мы с вами говорили об изменениях в неживой природе зимой. Давайте мы с вами вспомним о них еще раз. (ответы детей)

Скажите, пожалуйста, а меняются ли наши окошки зимой? Что на них может появляться? (ответы детей).

Правильно, морозные узоры. А в этом году мы уже любовались на украшенные морозными узорами окошки (ответы детей)

Увы, ребята, у нас еще не было такой красоты. И сегодня, мы с вами сами сделаем такие морозные окошки. Скажите, а чем мы будем рисовать? (ответы детей).

Да, я тоже вижу, что красок нет. А что есть? (ответы детей).

Правильно, перед вами стоят баночка с клеем, кисточка и соль.

Как вы думаете можно ли рисовать клеем солью? Уверены? Хотите попробовать? (ответы детей)

Тогда приготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»


Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю! Ритмичные удары, пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где, же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать

В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи. Погладить ладошки друг об друга.


2. Практическая часть

Сначала мы возьмем кисточки, и клеем нарисуем морозные узоры. Это могут быть и завитушки, и волнистые линии, и снежинки. Ваша фантазия поможет вам нарисовать самые красивые узоры. Затем посыпем клей солью и дадим высохнуть.

Теперь, берите кисточки и клей, начинаем рисовать морозные узоры.

Готово? Теперь берем соль, и посыпаем клей солью.

Теперь, пока клей подсыхает, мы дадим нашим глазам немного отдохнуть и, затем продолжим.

«Снежинки».

Закружились, завертелись "Фонарики"

Белые снежинки. Поднять руки вверх и посмотреть на них

Вверх взлетели белой стаей.

Лёгкие пушинки. Медленно опустить руки и

Чуть затихла злая вьюга. Проследить за ними взглядом.

Улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг, - Развести поочерёдно руки

Все дивятся чуду. В стороны и проследить за ними

Заискрились, засверкали. Выполнить руками

белые подружки. Движение «ножницы»

Заспешили на прогулку Шаг на месте.

Дети и старушки.

Замечательно! Наши глазки отдохнули, клей подсох, берем свои «окошки», и лишнюю соль стряхиваем в тарелочку.

(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)

3. Подведение итогов НОД (рефлексия):

Посмотрите, как красиво у вас получилось! Как искрится соль, какие причудливые узоры вы нарисовали! Ребята, вам понравилось занятие? Вам нравятся ваши работы? Чем мы сегодня рисовали? Оказывается с помощью соли не только можно приготовить вкусное блюдо, но и рисовать. А, кто мне напомнит, как образуются морозные узоры?

Молодцы! Наша зима еще не успела нас порадовать красивыми узорами на окошках, а у нас в группе такие нарядные окошки уже есть!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Морозные узоры" (рисование солью)

Автор: Берсенева Алена Сергеевна

Дата: 16.05.2024

Номер свидетельства: 650720


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства