Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Кулинарные традиции народов Поволжья"»
День национальной кухни «Кулинарные традиции народов Поволжья»
Интеграция образовательных областей
Цель: Познакомить с кулинарными традициями народов Поволжья
Задачи: Образовательные: приобщение учащихся к национальным традициям, воспитание толерантности;
формирование духовных ценностей и традиций национальных культур народов Поволжья;
Закрепить знания о том, что Мордовия - часть большой страны Россия (познание); дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство (познание); продолжать знакомить с историей мордовского края, с достопримечательностями поселка Зубова Поляна (познание); продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества (социализация); знакомить детей с характерными особенностями мордовской вышивки, учить соединять элементы мордовского узора в зависимости от назначения предмета. Ввести рисование такого элемента, как «восьмиконечная звезда», «ступеньки»(художественное творчество). Развивающие: Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников (художественное творчество); развивать интерес к орнаментике женского национального костюма, (художественное творчество); развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст (коммуникация, чтение художественной литературы); Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация); расширять представления об искусстве, традициях и обычаях мордовского народа (социализация); формировать интерес к культуре, предметам быта, национальной одежде, мордовским языкам (социализация); продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми (социализация). Методические приемы. Словесный. Наглядный. Игровой. Практический. Материал и оборудование. Экспонаты мини-музея «Национальная изба». Куклы в мордовской одежде (мокшанка, эрзянка). Образцы элементов мордовской вышивки. Заготовки для индивидуальной работы (силуэты женской одежды), аудиозапись «Звуки природы». Акварель, кисти, баночки с водой, салфетки.
Тематические альбомы о Мордовии. Содержание непосредственно организованной деятельности детей. Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие о том, как люди жили в прошлом, какой у них был быт, традиции, обычаи. Но сначала, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? - Россия. - А какой главный город России? - Москва. - А как называется наша республика? - Наша республика называется Мордовия. - А какой главный город Мордовии? - Саранск. Да, ребята, мы живем с вами на мордовской земле. Она очень красивая, самобытная и многонациональная. - Люди, каких национальностей живут у нас в Мордовии? Русские, татары, грузины, мордва... Но коренными жителями Мордовии являют ся мордва: эрзя, мокша и шокша.
Ребенок читает стихотворение: А у нас в Саранске живут Русский, армянин и мордвин, И татарин, и грузин, И калмык и осетин, Украинец, и бурят- Все они дружить хотят!
Ребята, постройтесь в хоровод, и мы с вами поиграем: «Давайте дружить друг с другом, как птицы в небе, как трава с лугом, как поля с дождями, как дружит солнце со всеми нами» - Вот так народы подружились (поздороваться за руки) - Вот так народы соединились (взяться за руки) - Вот так народы объединились (обняли друг другу) С тех пор наши народы живут в мире и согласии.
Спи, спи, усни, усни, Моя девочка усни, Мой ребенок, засыпай, Спит кукушка, спи и ты. И синица уж уснула, И ты глазки закрывай, Баю, баю, баю, бай. (Воспитатель заканчивает словами
Дружбой славится Поволжье, И просторами полей Наша Родина богата. Широки леса, поля, И везде живут ребята, Наши добрые друзья. Хорошо собраться вместе Нам ребята всей страны. Будут наши смех и песни На луне тогда слышны.