Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Космические спасатели спешат на помощь»»
Конспект НОД «Космические спасатели спешат на помощь»
(с блоками Дьенеша), подготовительная группа.
Цель: Развитие логического мышления и психических функций: внимания, памяти, восприятия, речи; формирование мыслительных умений и способностей.
Задачи:
1)Активизировать словарь детей, закрепить навык логического мышления при раскодировании информации: формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации («Речевое развитие»).
2)Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, отзывчивость, любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира («Социально-коммуникативное развитие»).
3)Закрепление элементарные математические представления, умение подбирать геометрические фигуры по двум более свойствам, умение подбирать блоки Дьенеша по схемам («Познавательное развитие»).
4)Развивать умения сопровождать движения с текстом под музыку («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
-практические: конструирование с применением дидактического материала «Блоки Дьенеша»;
Наборы «Блолоки Дьенеша» - по одному на пару детей, схемы - по одной на пару детей, два обруча (синий и желтый)
Содержание НОД:
Воспитатель приглашает детей пройти на коврик и поприветствовать друг друга. (Слайд 1)
Я с утра к вам пришла,
Здравствуйте, юные друзья!
Здравствуй солнце,
Здравствуй небо!
Это я, Светлана Михайловна!
Это я (имена детей)
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром, когда я шла к вам в группу, я увидела вот этот сундучок. Только посмотреть и открыть его решила с вами.
-Вместе с сундучком была вот такая игра, вы знаете, как она называется. (варианты детей)
-Эти Блоки все разные, а как они отличаются между собой?
-повторить условные обозначения.(Слайд 2)
2.Оснавнаячасть.
(Воспитатель показывает детям письмо, которое достает из сундучка).(Слайд 3)
Воспитатель: -Да это письмо, интересно кто же его нам прислал?
(Читает письмо вслух)
«Ребята , у нас в Космосе случилась большая беда. Начался сильный звездопад и часть наших любимых звездочек упали на землю. Мы, вас очень просим, найти упавшие звездочки и отправить их обратно в космос».
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что такое космос? Слово-космос, означает «вселенная», «все на свете», это все, что существует. Посмотрите на эту картинку (Слайд 4). Что вы видите?,
-А знаете ли вы какие есть планеты и сколько их? Давайте мы с вами вместе их вспомним (слайд 5)
-А где и в какое время мы можем увидеть звезды?
Правильно, звезды светят на небе. А на земле им не место.
-Ребята, поможем упавшим звездочкам вернуться домой? Только их надо найти.
-Какие цветом бывают звездочки? (Ответы детей)
-Правильно в основном желтые, давайте мы с вами с помощью Блоков отсортируем звезды от других
-Вот у нас есть два обруча синий и желтый, в желтый соберем все желтые звезды, а в синий все остальные (с помощью условных карточек)
(Проиграть разные варианты сортировки Блоков)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
- Теперь я думаю мы можем отправляться в космос, а как первый космонавт России (варианты детей)
- правильно, Юрий Гагарин. (Слайд 6)
Но прежде чем мы отправимся в космос, нам с вами надо найти именно те звездочки, которые упали на Землю.
Нам с вами встретится много закодированной информации, и мы должны ее уметь расшифровывать.
-Видите перед собой домики? Над каждым домиком есть условное обозначение живущей в нем звездочки. Осталось только расселить их по своим домикам (Слайд 22).
-Молодцы, посмотрите как засияли наши звездочки.
-Ну, а нам с вами пора возвращаться на нашу любимую планету земля.