kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «Космические спасатели спешат на помощь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение подбирать блоки Дьенеша по схемам. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Космические спасатели спешат на помощь»»

Конспект НОД «Космические спасатели спешат на помощь»

(с блоками Дьенеша), подготовительная группа.

Цель: Развитие логического мышления и психических функций: внимания, памяти, восприятия, речи; формирование мыслительных умений и способностей.

Задачи:

1)Активизировать словарь детей, закрепить навык логического мышления при раскодировании информации: формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации («Речевое развитие»).

2)Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, отзывчивость, любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира («Социально-коммуникативное развитие»).

3)Закрепление элементарные математические представления, умение подбирать геометрические фигуры по двум более свойствам, умение подбирать блоки Дьенеша по схемам («Познавательное развитие»).

4)Развивать умения сопровождать движения с текстом под музыку («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

-практические: конструирование с применением дидактического материала «Блоки Дьенеша»;

-наглядные: показ иллюстрации, схемы;

-словесные: беседа, объяснение;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: схемы, карточки-символы, сундучок, письмо.

Раздаточный материал:

Наборы «Блолоки Дьенеша» - по одному на пару детей, схемы - по одной на пару детей, два обруча (синий и желтый)
















Содержание НОД:

Воспитатель приглашает детей пройти на коврик и поприветствовать друг друга. (Слайд 1)

 Я с утра к вам пришла,

Здравствуйте, юные друзья!

Здравствуй солнце,

Здравствуй небо!

Это я, Светлана Михайловна!

Это я (имена детей)



Сюрпризный момент:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром, когда я шла к вам в группу, я увидела вот этот сундучок. Только посмотреть и открыть его решила с вами.

-Вместе с сундучком была вот такая игра, вы знаете, как она называется. (варианты детей)

-Эти Блоки все разные, а как они отличаются между собой?

-повторить условные обозначения.(Слайд 2)

 2.Оснавная часть.

(Воспитатель показывает детям письмо, которое достает из сундучка).(Слайд 3)

Воспитатель: -Да это письмо, интересно кто же его нам прислал?

(Читает письмо вслух)

«Ребята , у нас в Космосе случилась большая беда. Начался сильный звездопад и часть наших любимых звездочек упали на землю. Мы, вас очень просим, найти упавшие звездочки и отправить их обратно в космос».

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что такое космос? Слово-космос, означает «вселенная», «все на свете», это все, что существует. Посмотрите на эту картинку (Слайд 4). Что вы видите?,

-А знаете ли вы какие есть планеты и сколько их? Давайте мы с вами вместе их вспомним (слайд 5)

-А где и в какое время мы можем увидеть звезды?

Правильно, звезды светят на небе. А на земле им не место.

-Ребята, поможем упавшим звездочкам вернуться домой? Только их надо найти.

-Какие цветом бывают звездочки? (Ответы детей)

-Правильно в основном желтые, давайте мы с вами с помощью Блоков отсортируем звезды от других

-Вот у нас есть два обруча синий и желтый, в желтый соберем все желтые звезды, а в синий все остальные (с помощью условных карточек)

(Проиграть разные варианты сортировки Блоков)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

- Теперь я думаю мы можем отправляться в космос, а как первый космонавт России (варианты детей)

- правильно, Юрий Гагарин. (Слайд 6)

Но прежде чем мы отправимся в космос, нам с вами надо найти именно те звездочки, которые упали на Землю.

Нам с вами встретится много закодированной информации, и мы должны ее уметь расшифровывать.

Задание №1: «Найди упавшие звездочки». «Найди нужный блок»

- Нам нужно правильно прочитать схему и найти нужный блок, это и будут те звезды, которых нужно доставить обратно в космос!

(Слайд 7-18)

-А теперь нам надо их отметить, чтобы не потерять

-Предлагаю вам на эти блоки наклеить звездочку (наклейки звезды)



-Я предлагаю вам сегодня, отправится в космос!

-Для того чтобы, летать в космос люди изобрели космические корабли, которыми управляют космонавты.

-Настоящие космонавты должны быть сильными и выносливыми, давайте сделаем с вами физкультминутку.

Музыкальная игра «Я-Ракета» (Слайд 19)

Воспитатель:  Но мы с вами на чем можем полететь в космос? (ответы детей)

-Ребята, я вам предлагаю сейчас полететь на ракете, которую мы с вами построим, а помогут нам в этом космические блоки Дьенеша.

Задание № 2:«Ракета».

Конструирование из блоков Дьенеша по заданной схеме. (Слайд 20)

-Вот сколько ракет у нас с вами получилось, посмотрите.

-Теперь самое время оправится в полет и вернуть звездочки в космос.

Начинаем отчет времени 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Поехали.

(Играет космическая музыка.) (Слайд 21)







Задание № 3: «Найди свой домик»

-Видите перед собой домики? Над каждым домиком есть условное обозначение живущей в нем звездочки. Осталось только расселить их по своим домикам (Слайд 22).

-Молодцы, посмотрите как засияли наши звездочки.

-Ну, а нам с вами пора возвращаться на нашу любимую планету земля.

Обратный отсчет (5,4,3,2,1,-пуск). (Слайд 23),

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше космическое приключение?

С какими трудностями вы столкнулись, как вы их преодолевали?

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, давайте друг другу похлопаем (Слайд 24)

-И в сундучке есть еще ваша награда!

Вручение наклеек «Ракеты»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД «Космические спасатели спешат на помощь»

Автор: Беклемышева Светлана Михайловна

Дата: 24.09.2024

Номер свидетельства: 656711


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства