kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД конструирование тема: "Домик для зайчика" 2 младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомиить детей с основыными частями конструкции домика: стены, пол, крыша, потолок, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. Обратить внимание детей на наличие в доме внутреннего пространства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД конструирование тема: "Домик для зайчика" 2 младшая группа»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Пласта





Конспект НОД по конструированию

Тема: «Домик для зайчика»

2 «Б» младшая группа







Воспитатель: В.Г. Васильева




2020 г.

Образовательные задачи: познакомить детей с основными частями конструкции домика: стены, пол, крыша, потолок, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. Обратить внимание детей на наличие в доме внутреннего пространства.

Развивающие задачи: показать способ конструирования домика, объяснить какая последовательность действий при его построении является целесообразной.

Способствовать развитию внимания, мышления, воображения.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (зайчику), желание ему помочь.


Предварительная работа:чтение сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка»


Дети входят в зал с воспитателем.


Воспитатель: Дети!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

«Здравствуйте» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (помахали руками всем)


Воспитатель:

Дети, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю, особенно те, в которых живут дикие животные. А какие дикие животные живут в сказках? Правильно, молодцы!

Я сегодня шла в детский сад и увидела под кустом маленьких зайчиков. Они сидели, тряслись от холода и горько плакали. Ребята, а как вы думаете, почему плакали зайчики? (замерзли, им страшно). Мне их стало жалко и я их пригласила к нам в группу. Вот они (зайчики-игрушки на каждого ребенка).

Как вы думаете, что нужно зайчикам, чтобы они никогда не мерзли, чтоб им не был страшен ни мороз, ни ветер, ни злой волк? Правильно! Им нужны домики. Но зайчики совсем маленькие и не умеют сроить дом, но они слышали о том, что вы очень добрые и умелые дети, которые им помогут. Зайчики уверены, что вы построите крепкие домики, в которых будет тепло. Поможем зайчикам? Что нам нужно сделать?

А для этого отправимся в мастерскую. (Мастерская: столы стоят вместе – ситуация «круглого стола». На столах на каждого ребенка набор кирпичиков).

(в стороне стоят столы, на которых: емкость со снегом, пучок веток или соломы, кирпичики и кубики). А из чего же будем строить домик? Нам надо выбрать строительный материал. Подойдем к столам.

1 стол – снег.

Как вы думаете можно из снега построить? Почему? (Вспомнили сказку «Заюшкина избушка»). Конечно, домик весной растает. Да и в нем очень холодно. (Возьмите снег в руки. Что вы видите? Снег тает).

2 стол – солома.

А из соломы домик будет крепким и теплым? Почему? Правильно, домик не крепкий. (Вспомнили сказку «Три поросенка»). (Попробуйте сдуть солому. Что произошло?)

3 стол – строительный материал. А из дерева можно построить крепкий и теплый дом? Правильно, молодцы.

Из какого материала будем строить дом? (из деревянных кубиков). Почему? Молодцы!

Проходим и садимся на рабочие места.


На экране готовый домик для зайчика – образец.

Дети, смотрите, а я для своего зайчика домик уже построила. Красивый? Давайте внимательно на него посмотрим. Что есть у домика (стены, дверь, крыша). Сколько стен? Стены какие? (ровные, кирпичики стоят плотно).

Ребята, чтобы построить дом, сначала надо оставить стены. Из чего построены стены? (из кирпичей). Правильно. Кирпичики стоят на короткой узкой стороне плотно друг к другу, чтобы не было щелей, чтобы не попал ни снег, ни ветер, ни волк не пробрался. Спереди домика есть дверь.

Ребята, а что есть сверху домика? (Крыша). Она построена из призмы. (Словарная работа: давайте все вместе повторим – призма. Ваня повтори, Оля повтори.) Молоды!

Воспитатель показывает, как строить домик: беру кирпичик, ставлю его на короткую узкую сторону. Беру еще один кирпичик, ставлю плотно рядом и т.д. Чтобы помучилась крыша, ставлю сверху призму. Вот и все, домик готов.


Зайчики очень голодные. Накормим их?

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.


Спросить кого-нибудь о последовательности строительства домика. (Что мы будем делать сначала, а потом? И т.д.)

После этого предложить приступить к строительству домика – а сейчас вы будете строителями, будете строить домик для зайчика.

Напомнить детям правила: работать организованно, соблюдать порядок, брать только те детали, которые нужны для постройки. При необходимости помогать друг другу советом.


После того, как домики будут построены, воспитатель говорит:

Ребята, смотрите, наши зайчики повеселели, согрелись, наелись. Посмотрите, у на получился целый город для зайчат. Здорово! Зайчики говорят вам большое спасибо и приготовили ответный сюрприз (угощение).


Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаются.


РЕФЛЕКСИЯ.

Ребята, кому мы сегодня помогали? (зайчикам)

Помогли? А как? (построили домики)

Зачем нужен зайчику дом? (чтобы не мерз)

Из чего мы строили домик? Из каких строительных деталей, назовите? (кирпич, призма)


Молодцы, ребята, сегодня вы спасли зайчиков - построили им надежные и крепкие домики. Наши зайчики теперь никогда не будут мерзнуть. И им не страшен серый волк!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД конструирование тема: "Домик для зайчика" 2 младшая группа

Автор: Васильева Валентина Гаврииловна

Дата: 11.02.2021

Номер свидетельства: 572905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_konstruirovaniiu_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_na_temu_domik_dlia_za"
    ["file_id"] => string(6) "630214"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1682256736"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства