Цели: 1. Познакомить детей с архитектурой русской деревянной избы. Учить делать избу из пластмассовых трубочек. Знакомить детей с разными материалами (дерево, пластмасса, гофрированный картон, самоклеющаяся пленка) и приемами работы с ними. Пополнить словарный запас: изба, конек, наличники, ставни. 2. Формировать художественный вкус, самостоятельность в выборе детьми художественных образов, композиционного и цветового решения. Развивать координацию движения руки и мелкую моторику. 3. Создавать условия для формирования доброжелательных, дружеских отношений в коллективе детей, уважение к труду мастеров –умельцев и к результатам собственного творчества. Поддерживать интерес к русской сказке, к старине. Пробуждать чувства взаимопомощи и помощи любимым героям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД Коллаж. Избушка для друзей.»
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Коллаж. Избушка для друзей.
Цели: 1. Познакомить детей с архитектурой русской деревянной избы. Учить делать избу из пластмассовых трубочек. Знакомить детей с разными материалами (дерево, пластмасса, гофрированный картон, самоклеющаяся пленка) и приемами работы с ними. Пополнить словарный запас: изба, конек, наличники, ставни. 2. Формировать художественный вкус, самостоятельность в выборе детьми художественных образов, композиционного и цветового решения. Развивать координацию движения руки и мелкую моторику. 3. Создавать условия для формирования доброжелательных, дружеских отношений в коллективе детей, уважение к труду мастеров –умельцев и к результатам собственного творчества. Поддерживать интерес к русской сказке, к старине. Пробуждать чувства взаимопомощи и помощи любимым героям.
Оборудование:
Для детей: белый картон, трубочки от фломастеров (бревна), треугольники из гофрированного картона (крыша), прямоугольники из самоклеящейся пленки (окна), наклейки с изображениями диких животных, фломастеры, восковые мелки, клей ПВА, кисти, подставки, салфетки.
Для воспитателя: книги сказок, иллюстрации с изображением деревянных изб, деревянная модель избы, подставки для работ, диск со звукозаписью, выставка книжек.(Теремок , Зимовье зверей и т. д.) АРМ.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребятушки милые! Я, Василиса Прекрасная. Из сказки в гости к вам пришла, со своими лесными друзьями.
Подводит детей к столу со стоящими на нем наклейками и знакомится с детьми.
Вот Лисичка-сестричка, а ты кто? (Ребенок называет свое имя). Это Мишка косолапый, а тебя как зовут? Вот Волчок- серый бочок, а ты кто? Это Зайка – побегайка, а как твое имя? Вот Ёжик - ни головы, ни ножек, а ты кто? Ну а это Мышка – норушка, а тебя как зовут? Вот мы с вами и познакомились. Ребята, звери в сказках живут в избушках. А вы знаете сказки, в которых звери живут в деревянных избушках (дети рассматривают выставку книг и отвечают). Давайте, и мы их с вами построим избушки для наших лесных друзей. Пойдемте, проходите, усаживайтесь за столы.
Приглашает детей пройти за свои рабочие места.
Раньше, ребята, русские люди жили в рубленых избах. Строили избы большие, светлые, крепкие. Настоящие мастера-умельцы могли построить избу без единого гвоздя. Украшали избу разными узорами. (Показывает на изображении избы) Крышу украшал- конек, а окна резные наличники и расписные ставни.
А еще ребята есть у меня вот такая избушка – настоящая деревянная, потрогайте рукой, сделана она из бревнышек.
Проносит избушку, дети трогают.
А хотите, я расскажу, кто в этой избушке живет?
Дети встают, проводится физминутка.
В нашей избушке петух поет.
Мышка – норушка избушку метет.
Кошка на окошке штанишки шьет.
Курочка на печке горшки скребет.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: А теперь, ребята, вы можете выбрать себе друга, для которого будете строить избушку, подойдите к столу возьмите.
Дети подходят к столу и выбирают себе друга.
Положите его рядом, пусть он посмотрит, как вы строите.
Бревнышко за бревном,
Строим мы красивый дом.
Один, два, три, четыре, пять,
Будем крышу воздвигать.
Наличники и ставенки
И окно поставили.
Без гвоздей, без топора
Вот и готова русская изба.
В соответствии со словами стихотворения на экране последовательно появляется модель русской избы.
А у нас, ребята, бревнышками будут служить старые фломастеры, из них я сделала вот такие трубочки. Похожи они на бревнышки, а чем?
Дети: они круглые.
Воспитатель: а чем они отличаются?
Дети: бревнышки – деревянные, а трубочки - пластмассовые, и еще они разноцветные, и в нутрии пустые.
Воспитатель: а крепить мы их будем с помощью скотча, на трубочках скотч уже закреплен. Вам нужно просто снять защитную пленку, положить бревнышко на нужное место и прижать его. Итак, бревнышко за бревном. Затем мы приклеим крышу из картона, картон сделан гармошкой - он гофрированный, потрогайте его. Окна мы приклеим из бумаги желтого цвета - она самоклеящаяся. А затем друга своего можно в гости приглашать.
Ребята, а чтобы вас не забыть, что и зачем следует выполнять, мы посмотрим на схему и повторим план нашей работы. Еще вы можете дополнить свои работы наклейками или дорисовать.
Дети выполняют работы по схеме.
А теперь , ребята, давайте разместим наши работы на выставке и оценим результат. Посмотрим, что у нас получилось.
Полюбуйтесь. Как вы думаете, какая избушка самая крепкая, аккуратная, удобная, надежная, уютная, красивая.
Дети оценивают свои работы.
Ребята, мы с друзьями благодарим вас за такие замечательные избушки, и в подарок от нас примите вот такие наклейки для создания ваших работ.