kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД Игровое занятие по математике с палочками Кюизенера в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект игрового занятия по математике с палочками Кюизенера в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД Игровое занятие по математике с палочками Кюизенера в старшей группе»

Конспект игрового занятия по математике с палочками Кюизенера в старшей группе

Цель: Закрепление счета в пределах 8 (прямой, обратный).
Задачи: 1. Умение сравнивать предметы по высоте;
2. Закрепление названия цвета и числовое обозначение палочек;
3. Закрепление умения измерять с помощьюусловной мерки; 
4. Закрепление умения обозначать словами
Месторасположение предметов в пространстве;
5. Развитие слухового и зрительного внимания.
Дети в свободной деятельности.


- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь. Больше никого ждать не будем?
- Нет (стук в дверь)
- Кто-то еще к нам спешит в гости (из-за двери выглядывает Буратино)
- Здравствуй, Буратино. Проходи. Мы тебе рады. (дети садятся на свои места)
- Ребята, Буратино мне сейчас сообщил, что у него беда. Он, оказывается, не умеет считать. И даже палочек набрал, но не знает, что с ними делать. А давайте покажем, как можно из палочек построить лесенку. Мы с Буратино на доске, а вы на столах. Лесенка должна быть правильная. (Дети строят лесенку на столах, воспитатель плоскостную на доске).


- А теперь мы покажем Буратино, как можно весело шагать по лесенке и считать ступеньки. Начинаем шагать снизу вверх (1-8). А теперь обратно считаем ступеньки, сверху - вниз (8-1).

- Буратино очень понравилась такая игра. Буратино, а палочки из которых мы построили лесенку не простые, а волнистые. Посмотри! (Дети отвечают на вопросы)

- Какая палочка самая высокая? (бордовая).

- Назовите цвет палочки, которая находится перед бордовой? После белой?

- Между розовой и красной?

- Какое число обозначает голубая палочка?

- Как узнать? (Дети дают объяснение)

- Видишь, Буратино, палочки волшебные, потому что каждая обозначает число.

- Ребята, нашему Буратино 6 лет.
Покажите его палочку.

- Буратино, ты знаешь почему ребята показали фиолетовую палочку (Нет)

- Давайте раскроем наш секрет.

- Денис, что нужно сделать, чтобы узнать, что это число 6. (Ответ детей).

- Выложите под фиолетовой палочкой столько кубиков, чтобы получилось число 6. (Дети выкладывают)

- Буратино вас благодарит и приглашает отдохнуть. (Физ.минутка)

Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать

- Ребята, Буратино хочет с вами поиграть. Он принес конверт с правилами игры. Я буду вам показывать карточку, а вы поднимать палочку, соответствующую тому числу. (Воспитатель показывает карточки, где изображены 5, 2, 3, 1 кружков).

- Молодцы! Вы сейчас показали Буратино, как умеете считать и обозначать число палочкой.
- А давайте для Буратино приготовим подарок. Согласны? (Да)

Выложите из палочек фигуру. А чтобы знать, какую палочку взять, нужно послушать, сколько раз я хлопну в ладоши. Сначала возьмем палочку (один хлопок, два хлопка, три хлопка, пять хлопков; палочку 5 выкладываем четыре раза). А теперь выложим эти палочки на свои картинки. Что получилось? (ключик)

- Вот эти золотые ключики мы дарим Буратино.

Говорит Буратино:
- А вы хотите прокатиться? (Да)

- Но только я забыл, как называется этот транспорт. Помню только загадку.

Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились,
И умчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
- Что же это такое?

- Поезд , вагоны (Воспитатель показывает поезд)
- Ну что же тогда в путь. Но у нас нет вагонов.

- А вагоны сделали сами. Я каждому раздам по палочке- вагону. Вагоны построили от самого короткого до самого длинного.

- Составили? (Да)
- Первый какой вагон? (белый)

- Сколько будет мест в розовом вагоне? (два). А в бордовом? (8)

- Прежде чем мы поедем кататься напомним Буратино в какие игры мы играли. Чему он у нас научился. (ответы детей).

- Ну что, в путь. (Дети под музыку «катаются на поезде», танец).

- Ребята, Буратино говорит вам большое спасибо и до свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД Игровое занятие по математике с палочками Кюизенера в старшей группе

Автор: Кадырова Гульнара Нильевна

Дата: 27.02.2023

Номер свидетельства: 626753


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства