Раздаточный материал: Дидактическое иллюстрированное пособие. Методические приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания положительной мотивации; беседа-диалог; рассматривание медиа пособий, иллюстраций; физкультминутка «Лабиринт»; поощрение, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – «Доброе утро!»
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть «Доброе утро» длиться до вечера!
В. — Ребята, нам принесли телеграмму («На острове «Знайка» поселилась клякса ошибка. Она запутала всех жителей острова, и мы не можем выполнить задания. Мы просим вас о помощи, отправляем вам карты, они вам помогут найти дорогу на остров. Задания вам будут встречаться по дороге, они отмечены на карте ) — Ребята как вы думаете, надо помочь жителям острова избавиться от кляксы? ( Ответы детей) Воспитатель: — Как же мы туда доберемся? Может эта посылка нам поможет (открываю, а там 4 карты). В. — А как же здесь разобраться, на карте что то нарисовано? (план помещения)
-Какая карта нам покажет дорогу к острову? (дети определяются, выбирая нужный путь). В. – Ребята в путь? (по карте находим отмеченное место)
2. «Собери слово»
- Ребята вам нужно прочитать зашифрованное слово по первым буквам картинок, на каждая картинка пронумерована.
(каждому ребёнок берёт карточку с зашифрованным словом, дети на ковре расшифровывают слова и по очереди их читают).
В.- Ребята на карте отмечено ещё одно место, давайте найдём его! (дети ищу)
В.- Объединитесь в пары.
3.«Занимательная математика»
(На мольберте, доске-цифры вразброс)
Ребята парами, подходите к столу и возьмите карточки с примерами
(Дети подходят к столу и разбирают карточки с примерами).
Вы должны решить свой пример и взять с доски ту цифру, которая получилась у вас в ответе.
(Дети решают примеры и каждая пара берет свою цифру с мольберта )
3-2=
1+1=
4-1=
2+2=
3+2=
7-1=
4+3=
4+4=
Воспитатель:
Поменяйтесь ребята с друг другом карточками, и проверьте ответы друг друга.
4. Дети по карте определяют дорогу и переходят в другое помещение (находят задание)
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:
В.-Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
В.-Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
·Назовите город, в котором мы живем.
·Сколько цветов на Российском флаге?
·Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
·Сколько месяцев в году?
·Чего больше в огороде: овощей или фруктов?
·Планета, на которой мы живём…
·Столица нашей Родины?
·Кто выдаёт книги в библиотеке?
·Кто летает в космос?
·Что выше – дерево или трава?
·На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
·Что короче – месяц или неделя?
Рефлексия:
Давайте сделаем с вами необычный букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки.
если вам было интересно, то желтый лепесток
если вы узнали что-то новое, то малиновый лепесток
если вам было скучно, то фиолетовый лепесток
Каждый ребенок подходит выбирает лепесток, приделывает его к стебельку.
Получается букет!
-Ребята, а как вы думаете, избавили мы остров «Знаек» от кляксы?