kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД для детей старшей группы "Широка Масленица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД для детей старшей группы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей старшей группы "Широка Масленица"»

Конспект НОД для среднего возраста. «В гостях у сказки». Образовательная область коммуникация.

КОНСПЕКТ НОД

ТЕМА: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.

Проектировочный компонент.

Образовательная область: Коммуникация.

Интеграция: Художественная литература, здоровье, безопасность, труд, физическая культура, музыка.

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи.

Задачи:

1) Образовательные:

Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

2) Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, навыки стереогноза, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.

3) Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

4) Коррекционные:

Расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки

словообразования прилагательных от существительных.

Оборудование:

мультимедийные картины с изображением героев сказки «Колобок»;

сенсорное пособие «Колобок»;

фасоль, абрикосовые косточки, заранее заготовленные шаблоны с изображением эмоций (смех, удивление, грусть);

мешочек с муляжами колобка из бумаги, теста, пластмассы, проволоки, ткани и т. д. ;

мяч, шапочка Лисы.

Предварительная работа:

чтение и пересказывание сказки «Колобок»;

лепка, рисование по сказке;

разучивание комплексов пальчиковой гимнастики.

Организационный компонент.

Ход НОД.

Дети входят в зал за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём!

(Дети пролезают в тоннель и оказываются перед экраном, садятся на стульчики.)

– Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.

Что и кого вы здесь видите? (На экране деревья, избушка, дед, бабка).

– Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?

– Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка.

(Лиса и волк. Курочка ряба. Сказка о золотой рыбке. Колобок. Репка. И т д.)

– Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:

Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

(КОЛОБОК)

– Правильно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».

(На экране картинка «Колобок» с грустным выражением лица).

– Ребята, а наш Колобок на картинке грустный или весёлый? Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей).

– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей).

– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?

– Почему с ним случились такие неприятности?

– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых?

– Давайте изменим ситуацию и поможем нашему Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания.

– Я вам загадаю загадки про этих персонажей:

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверёк живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?

(ЗАЙКА)

– Правильно, это заяц.

(На экране картинка сказочного зайца).

– А зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов).

Избушка низкая, а дом – высокий;

Тропинка узкая, а дорога – широкая;

Дедушка старый, а внук – молодой;

Сказка длинная, а загадка – короткая.

(Дети подбирают слова-антонимы, ориентируясь на картинки из презентации).

– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, зайчик пропустил нашего Колобка.

– Слушайте следующую загадку:

Рыщет там и рыщет тут.

Серым все его зовут.

Он в охоте знает толк,

Потому что это –

(ВОЛК).

На экране появляется волк.

– Волк вам тоже принёс своё задание: вот такой мешочек, куда он сложил колобков, которых сам смастерил из различных материалов, а нам он предлагает узнать, из чего сделаны его колобки.

Д/и «Узнай на ощупь».

В мешочке лежат колобки, выполненные из разных материалов – ниток, бумаги, пластилина, пластмассы, проволоки. Дети узнают на ощупь, из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: «Из бумаги колобок бумажный, из проволоки колобок – проволочный, из пластмассы колобок – пластмассовый и т. д.»

– Хорошо, ребята справились и с заданием волка!

– Загадываю вам следующую загадку:

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь…

Все зовут его…

(МЕДВЕДЬ).

На экране картинка с изображением медведя.

– Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы упражнения выполнили!

Динамическое упражнение «Мишка».

Вылез мишка из берлоги, (Присесть, встать - 2 раза.)

Разминает мишка ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

На носочках он пошёл, (Ходьба на носках.)

И на пяточках потом, (Ходьба на пятках.)

На качелях покачался (Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.)

И к лисичке он подкрался. (Переступание с ноги на ногу.)

И спросил он молодицу:

— Ты куда бежишь, лисица? (хором, слегка наклониться и развести руки)

Дети садятся на стулья. Воспитатель загадывает загадку:

– Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

(ЛИСА).

На экране появляется лиса.

– Лиса, ребята, очень хочет колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она оставила его в покое.

– Сейчас мы с вами пройдём за столы, где заготовлены шаблоны колобков и поиграем в игру «Настроение Колобка» – выложим при помощи абрикосовых косточек разные эмоции на личике колобка: радость, грусть, удивление.

– Но лиса не только это задание придумала, хочет она всё равно догнать колобка и съесть его. Давайте покормим его, чтобы наш колобок сил набрался.

(Дети подходят по очереди к Колобку – пособию и «кормят» его абрикосовыми косточками.)

– Молодцы, ребята! Теперь наш Колобок точно убежит от лисы.

Проводится подвижная игра «Спасаем Колобка».

Дети стоят по кругу, один из них Лиса, он за кругом. По кругу быстро передают мяч – Колобок, а ребёнок – Лиса пытается догнать его. Игра проводится несколько раз.

Итог НОД.

На экране появляется весёлый колобок.

– Дети, мы помогли Колобку избежать всех неприятностей, и он развеселился.

Вам понравилось наше путешествие в сказку?

Что запомнилось больше всего?

Чьё задание было интереснее всего выполнять?

Могут ли друзья помочь преодолеть трудности?

Рефлексивный компонент.

НОД была построена таким образом, чтобы у детей постоянно сохранялся интерес к происходящему. Для этого я использовала разные методы и приёмы:

• театрализованное действие;

• загадывание загадок;

• мультимедийные средства;

• пальчиковые упражнения;

• подвижные и словесные игры;

• сюрпризно-игровые моменты.

Так же был продуман и организован безопасный ход НОД, удовлетворяющий санитарно-гигиеническим требованиям. На протяжении всей образовательной деятельности я обеспечивала мотивационную деятельность детей, создавала эмоциональный комфорт и психологическую безопасность. Виды деятельности детей постоянно чередовались, дети активно двигались во время игр, физкультминуток и отдыхали во время рассказывания, беседы, отгадывания загадок.

Основная цель данной образовательной деятельности – развитие лексико-грамматической стороны речи мной была достигнута. Очень помогла в достижении целей и задач предварительная работа. Образовательная деятельность прошла на подъёме, очень эмоционально, доставила удовольствие и создала хорошее настроение и детям, и педагогам. Задачи, поставленные в ходе проведения НОД, тоже в основном были решены. Почти все дети справились с заданиями на высоком уровне, но некоторым требовалась дополнительная подготовка, более обширная.

Для себя я сделала вывод, что детям с ОНР (общим недоразвитием речи) требуется усиленная индивидуальная подготовка. Буду в дальнейшем работать над этим.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД для детей старшей группы "Широка Масленица"

Автор: Шулякова Галина Николаевна

Дата: 25.02.2021

Номер свидетельства: 574232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства