kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД для детей старшей группы "Широка Масленица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД для детей старшей группы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей старшей группы "Широка Масленица"»

Конспект НОД для среднего возраста. «В гостях у сказки». Образовательная область коммуникация.

КОНСПЕКТ НОД

ТЕМА: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.

Проектировочный компонент.

Образовательная область: Коммуникация.

Интеграция: Художественная литература, здоровье, безопасность, труд, физическая культура, музыка.

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи.

Задачи:

1) Образовательные:

Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

2) Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, навыки стереогноза, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.

3) Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

4) Коррекционные:

Расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки

словообразования прилагательных от существительных.

Оборудование:

мультимедийные картины с изображением героев сказки «Колобок»;

сенсорное пособие «Колобок»;

фасоль, абрикосовые косточки, заранее заготовленные шаблоны с изображением эмоций (смех, удивление, грусть);

мешочек с муляжами колобка из бумаги, теста, пластмассы, проволоки, ткани и т. д. ;

мяч, шапочка Лисы.

Предварительная работа:

чтение и пересказывание сказки «Колобок»;

лепка, рисование по сказке;

разучивание комплексов пальчиковой гимнастики.

Организационный компонент.

Ход НОД.

Дети входят в зал за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём!

(Дети пролезают в тоннель и оказываются перед экраном, садятся на стульчики.)

– Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.

Что и кого вы здесь видите? (На экране деревья, избушка, дед, бабка).

– Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?

– Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка.

(Лиса и волк. Курочка ряба. Сказка о золотой рыбке. Колобок. Репка. И т д.)

– Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:

Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

(КОЛОБОК)

– Правильно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».

(На экране картинка «Колобок» с грустным выражением лица).

– Ребята, а наш Колобок на картинке грустный или весёлый? Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей).

– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей).

– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?

– Почему с ним случились такие неприятности?

– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых?

– Давайте изменим ситуацию и поможем нашему Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания.

– Я вам загадаю загадки про этих персонажей:

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверёк живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?

(ЗАЙКА)

– Правильно, это заяц.

(На экране картинка сказочного зайца).

– А зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов).

Избушка низкая, а дом – высокий;

Тропинка узкая, а дорога – широкая;

Дедушка старый, а внук – молодой;

Сказка длинная, а загадка – короткая.

(Дети подбирают слова-антонимы, ориентируясь на картинки из презентации).

– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, зайчик пропустил нашего Колобка.

– Слушайте следующую загадку:

Рыщет там и рыщет тут.

Серым все его зовут.

Он в охоте знает толк,

Потому что это –

(ВОЛК).

На экране появляется волк.

– Волк вам тоже принёс своё задание: вот такой мешочек, куда он сложил колобков, которых сам смастерил из различных материалов, а нам он предлагает узнать, из чего сделаны его колобки.

Д/и «Узнай на ощупь».

В мешочке лежат колобки, выполненные из разных материалов – ниток, бумаги, пластилина, пластмассы, проволоки. Дети узнают на ощупь, из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: «Из бумаги колобок бумажный, из проволоки колобок – проволочный, из пластмассы колобок – пластмассовый и т. д.»

– Хорошо, ребята справились и с заданием волка!

– Загадываю вам следующую загадку:

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь…

Все зовут его…

(МЕДВЕДЬ).

На экране картинка с изображением медведя.

– Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы упражнения выполнили!

Динамическое упражнение «Мишка».

Вылез мишка из берлоги, (Присесть, встать - 2 раза.)

Разминает мишка ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

На носочках он пошёл, (Ходьба на носках.)

И на пяточках потом, (Ходьба на пятках.)

На качелях покачался (Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.)

И к лисичке он подкрался. (Переступание с ноги на ногу.)

И спросил он молодицу:

— Ты куда бежишь, лисица? (хором, слегка наклониться и развести руки)

Дети садятся на стулья. Воспитатель загадывает загадку:

– Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

(ЛИСА).

На экране появляется лиса.

– Лиса, ребята, очень хочет колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она оставила его в покое.

– Сейчас мы с вами пройдём за столы, где заготовлены шаблоны колобков и поиграем в игру «Настроение Колобка» – выложим при помощи абрикосовых косточек разные эмоции на личике колобка: радость, грусть, удивление.

– Но лиса не только это задание придумала, хочет она всё равно догнать колобка и съесть его. Давайте покормим его, чтобы наш колобок сил набрался.

(Дети подходят по очереди к Колобку – пособию и «кормят» его абрикосовыми косточками.)

– Молодцы, ребята! Теперь наш Колобок точно убежит от лисы.

Проводится подвижная игра «Спасаем Колобка».

Дети стоят по кругу, один из них Лиса, он за кругом. По кругу быстро передают мяч – Колобок, а ребёнок – Лиса пытается догнать его. Игра проводится несколько раз.

Итог НОД.

На экране появляется весёлый колобок.

– Дети, мы помогли Колобку избежать всех неприятностей, и он развеселился.

Вам понравилось наше путешествие в сказку?

Что запомнилось больше всего?

Чьё задание было интереснее всего выполнять?

Могут ли друзья помочь преодолеть трудности?

Рефлексивный компонент.

НОД была построена таким образом, чтобы у детей постоянно сохранялся интерес к происходящему. Для этого я использовала разные методы и приёмы:

• театрализованное действие;

• загадывание загадок;

• мультимедийные средства;

• пальчиковые упражнения;

• подвижные и словесные игры;

• сюрпризно-игровые моменты.

Так же был продуман и организован безопасный ход НОД, удовлетворяющий санитарно-гигиеническим требованиям. На протяжении всей образовательной деятельности я обеспечивала мотивационную деятельность детей, создавала эмоциональный комфорт и психологическую безопасность. Виды деятельности детей постоянно чередовались, дети активно двигались во время игр, физкультминуток и отдыхали во время рассказывания, беседы, отгадывания загадок.

Основная цель данной образовательной деятельности – развитие лексико-грамматической стороны речи мной была достигнута. Очень помогла в достижении целей и задач предварительная работа. Образовательная деятельность прошла на подъёме, очень эмоционально, доставила удовольствие и создала хорошее настроение и детям, и педагогам. Задачи, поставленные в ходе проведения НОД, тоже в основном были решены. Почти все дети справились с заданиями на высоком уровне, но некоторым требовалась дополнительная подготовка, более обширная.

Для себя я сделала вывод, что детям с ОНР (общим недоразвитием речи) требуется усиленная индивидуальная подготовка. Буду в дальнейшем работать над этим.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД для детей старшей группы "Широка Масленица"

Автор: Шулякова Галина Николаевна

Дата: 25.02.2021

Номер свидетельства: 574232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства