kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД для детей раннего возраста по теме: «Домик для Петушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи НОД: научить детей сооружать постройку по образцу, накладывая кубик на кубик. Называть словом данную постройку,а также воспитывать заботливое отношение к Петушку. Развивать сюжетно - игровой замысел.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей раннего возраста по теме: «Домик для Петушка»»

МДОУ Детский сад комбинированного вида №15 г. Ярославля.





Конспект НОД для детей раннего возраста по теме:

«Домик для Петушка»

Воспитатель

Мурадова

Диана Арутиковна

Образовательная область: познание (конструирование).

Интеграция ОО: коммуникация, социализация, безопасность,

труд, музыка.



Цель: научить детей сооружать простую постройку по образцу, узнавать её и называть словом.

Задачи. Образовательные: научить детей сосредоточенно играть; накладывать кубик на кубик по словесному указанию воспитателя и по образцу.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к игрушке-Петушку, вызвать эмоциональный отклик у детей.

Развивающие: создавать радостное настроение в процессе слушания песни, вызвать желание построить домик для Петушка. Развивать сюжетно-игровой замысел.

Предшествующая работа. Беседа о домашних животных. Сравнение предметов (большой-маленький) . Закрепление знаний об основных цветах.

Материалы. Строительные модули (большие кубики) и маленькие деревянные кубики. Игрушки: Петушок и Мышонок.







Психологический настрой,1 мин.

Дети свободно играют в группе. Звучит музыка (Петушок звонко кукарекает). Дети обращают внимание и воспитатель спрашивает:

В - Кто так звонко кричит?

Д. – Петушок!

Воспитатель соглашается и показывает Петушка. Он здоровается с ребятами.

Петушок предлагает поиграть в игру «Догони меня» . Воспитатель произносит слова «Раз, два, три – догони» и дети разбегаются. Кого Петушок догоняет, тот остаётся в группе, а остальные уходят с другим воспитателем читать книжки.

Вводный организационный момент, 1 – 2 мин.

Воспитатель рассаживает детей.

В – Мы немного с вами побеседуем, потом поиграем, потанцуем, а далее будем делать постройки из кубиков.

Мотивационно – побудительный, 1 – 2 мин.

В – Вот какой у нас Петушок! Красивый, нарядный, весёлый!

Дети должны повторить эти слова (внешние признаки Петушка). Воспитатель даёт каждому ребёнку потрогать Петушка, обнять и приласкать его.

В – Ребята, давайте расскажем ему стихотворение.

Петушок, Петушок, золотой гребешок
Маслена головушка, шелкова бородушка
Что так рано встаешь, голосисто поешь, 
Деткам спать не даешь.

Дети параллельно выполняют движения руками в соответствии с текстом стихотворения.

В – А давайте мы полетаем как Петушки!

Звучит музыка и дети исполняют танец (взмахи руками, словно крылья Петушка и высоко поднимая ноги, шагаем) . Петушок «летает» вместе с детьми.

После танца дети садятся на стульчики и Петушок находится рядом.

В – Сегодня Петушок пришёл в гости к ребятам. Но он очень хочет, чтобы и к нему приходили друзья. Однажды Петушок решил пригласить Мышонка, но вот беда. У нашего друга нет домика, в котором они могли пить чай с вареньем и кушать печенье. Ребята, давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь Петушку. У нас в группе есть кубики (одни лежат на стуле, а другие на ковре). Как вы думаете, что можно построить из этих кубиков?

Д – Домик!

В – Правильно!

В – Кубики на стульчике какие?

Д – Маленькие.

В – А на полу?

Д – Большие.

Воспитатель обращается к детям и к Петушку, и говорит:

В - Я покажу вам на маленьких кубиках, как построить домик. Потом вы построите такой же из больших кубиков. Будьте внимательны.

Актуализация знаний детей, 3 мин.

Ребята подходят к стулу с кубиками. Петушка и Мышонка сажаю рядом на детский стульчик (они будут «наблюдать за строительством» дома).

В – Возьмём один кубик? Какого он цвета?

Д – Синего.

В – Правильно. Поставим его на стул. Возьмём ещё один кубик. Какого он цвета?

Д – Жёлтого.

В – Правильно. Поставим его на синий кубик. Так мы построили одну стенку домика. Возьмём ещё один кубик. Какого он цвета?

Д – Зелёного.

В – Правильно. Поставим этот кубик подальше от стенки. Возьмём ещё кубик. Какого он цвета?

Д – Красного.

В – Правильно. Поставим его на зелёный кубик. Так мы построили вторую стенку домика. Как вы думаете, что нам осталось достроить, чтобы получился дом?

Д – Крышу!

В – Правильно! Это треугольник зелёного цвета; им мы покроем домик. Вот какой красивый получился!

Восприятие и усвоение нового, 5-8 мин.

В – Ребята, какой домик у нас получился?

Д – Маленький.

В – Молодцы. Давайте возьмём Петушка и посмотрим, поместится ли он в нашем домике?

Девочка Даша берёт Петушка и старается посадить в домик. Не получается. Далее воспитатель просит, чтобы и Мышонка попробовали поместить в домик. Мышонка берёт Вика. Он тоже не поместился. Воспитатель говорит, что хотя Мышонок меньше Петушка, дом всё равно ему мал, потому что он ещё меньше.

В – Что же нам делать? Какой нам нужно построить домик, чтобы в нём поместились наши друзья?

Д – Большой.

В – Правильно. Сейчас вы сами постараетесь построить дом из больших кубиков. Но пока немного поиграем.

Динамическая пауза,1 мин.

Физкультминутка.

Ох, ох, что за гром? (руки к щекам, наклоны в сторону )

Дети строят новый дом.(движение, имитирующее работу с молотком)

Молотком стучат: тук-тук. (кулачки детей стучат друг о друга)

В доме будет жить Петух. (руки на пояс, ходьба на месте)

Практическая работа,5-10 мин.

Дети подходят к большим кубикам. Воспитатель говорит, что Петушку и Мышонку очень интересно посмотреть, как ребята будут строить дом, поэтому воспитатель сажает их на стульчик рядом с кубиками.

В – Полина, найди кубик синего цвета и положи на пол.

Полина выполняет.

В – Маша, найди кубик красного цвета и положи на синий кубик.

Маша выполняет.

В – Мы построили одну стенку. Теперь, Даша, найди кубик зелёного цвета и положи на пол подальше от стенки.

Даша выполняет.

В – Василиса, найди кубик жёлтого цвета и положи на зелёный кубик.

Василиса выполняет.

В – Мы построили вторую стенку. Что осталось нам достроить?

Д – Крышу.

В – Вика, найди крышу и дострой нам домик.

Вика выполняет.

Молодцы ребята! Вот какой красивый дом вы построили!

Воспитатель ещё раз спрашивает у детей, какой домик стоит по размеру на стульчике и на полу. Дети соответственно отвечают: маленький и большой.

В – Ребята, давайте теперь посмотрим, поместятся ли Петушок и Мышонок в нашем домике?

Дети сажают Петушка и Мышонка в домик. Все очень рады. Все хлопают.

Рефлексивно-корригирующий, 3 мин.

В – Ребята, посмотрите, как хорошо мы постарались. Теперь Петушок сможет принимать гостей, пить чай с вареньем. Петушок очень-очень доволен и всем вам говорит спасибо.

Воспитатель ко всем подводит Петушка, он их благодарит, а дети ласкают его.

Заключительный этап, 3 мин.

В – Ребята, вы молодцы! Постарались. Не оставили Петушка в беде, помогли. А за это Мышонок споёт вам весёлую песенку.

Воспитатель сажает Петушка и Мышонка на стульчик. Звучит песенка из мультфильма «Песенка Мышонка». Воспитатель и дети выполняют танцевальные движения.

В – Вот и всё ребята! Петушка и Мышонка оставим в домике пить чай, а мы будем играть в группе.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД для детей раннего возраста по теме: «Домик для Петушка»

Автор: Мурадова Диана Арутиковна

Дата: 04.05.2021

Номер свидетельства: 579814

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства