kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по правилам дорожного движения «Грамотный пешеход»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для детей старшего дошкольного возроста по ПДД по ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по правилам дорожного движения «Грамотный пешеход»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

по правилам дорожного движения

«Грамотный пешеход»

 

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством моделирования, создания проблемной ситуации, использования приемов мнемотехники.

Задачи:

  • усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на дороге; составление безопасного индивидуального маршрута следования детей от дома до детского сада, нахождение правильного решения при обсуждении дорожных ситуаций, закрепление знаний о частях дороги, составление мнемотаблицы к сказке по ПДД «Медвежий сон».

  • развивать познавательные способности в процессе практической деятельности; формировать качественно новые двигательные навыки и бдительное восприятие окружающей обстановки на дороге;

  • воспитывать у детей грамотное и осознанное отношение на дороге.

Материалы и оборудование: план – схема микрорайона детского сада, указка, макет перекрестка, кружочки зелёного и красного цветов, таблицы для составления мнемотаблиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо! Что же в нем написано? Да, это телеграмма от инспектора ДПС:

— Дорогие, ребята! Вам необходимо пройти следующий путь, для того, чтобы стать грамотными пешеходами:

  1. Показать безопасный путь следования от дома до детского сада.

  2. Разобраться в дорожных ситуациях.

  3. Определить части улицы.

  4. Составить мнемотаблицу по правилам дорожного движения.

Работа по плану-схеме «Дом – Детский сад».

Воспитатель: Как обычно мы начинаем посещение «Школы пешехода» с описания безопасного маршрута следования от дома до детского сада. (Выходят 2-3 ребенка рассказывают по плану-схеме, пользуясь указкой, свой безопасный маршрут).

Игра «Дорожные ситуации» (Кружки зелёного цвета с одной стороны, красного цвета с другой, на каждого ребёнка).

Воспитатель: Тарас, что напоминают эти кружочки?

Тарас: пешеходный светофор.

Воспитатель: Да, молодец. Алина, что означает каждый из цветов?

Алина: красный цвет – запрещает, а зелёный цвет – разрешает.

Воспитатель: Я вам буду предлагать различные дорожные ситуации. Света, если дорожные ситуации правильные, то показываем кружок, какого цвета?

Света: показываем кружок зелёного цвета

Воспитатель: Артем, а если неправильные ситуации?

Артем: неправильные ситуации кружок красного цвета.

Воспитатель: Кирил, пешеход может идти по проезжей части?

Кирил: Нет, пешеход может идти по проезжей части

Воспитатель: Даша, дорожные знаки нужны и водителям, и пешеходам?

Даша: Да, дорожные знаки нужны и водителям, и пешеходам

Воспитатель: Артур, переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора?

Артур: Да, переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора?

Воспитатель: Милена, при езде в автомобиле дети могут не пристёгиваться?

Милена: Нет, при езде в автомобиле дети обязаны пристёгиваться.

Воспитатель: Тарас, водители могут ехать по тротуару?

Тарас: Нет, водителя нельзя ехать по тротуару.

Воспитатель: Когда мы едем в общественном транспорте, называемся пассажирами?

Сережа: Да, мы называемся пассажирами, когда едем в общественном транспорте.

Воспитатель: Саша, обходить стоящий транспорт можно спереди?

Саша: Нет, обходить стоящий транспорт можно сзади

Воспитатель: Денис, Дорожный знак «Пешеходный переход» красного цвета.

Денис: Нет, Дорожный знак «Пешеходный переход» синего цвета.

Воспитатель: Ребята давайте немного разомнёмся. Физкультминутка.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем,

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно крикнуть: «Раз, два, три!»

Игра «Займи своё место» (на макете перекрёстка)

Воспитатель: Ребята, я буду давать вам задания, а вы выполнять их:

  • Встаньте на тротуаре;

  • Встаньте на пешеходном переходе;

  • Встаньте на перекрёстке;

  • Встаньте на проезжей части.

  • Встаньте сами, кто где хочет. Назовите своё место. (Ответы детей)

Составление мнемотаблицы к сказке по ПДД «Медвежий сон».

Воспитатель: Милена, мы с вами умеем составлять мнемодорожки и мнемотаблицы.?

Милена: Да, умеем читать и составлять мнемодорожки и мнемотаблицы.

Воспитатель: Милена, что это такое, для кого они нужны?

Милена: Это рисунки с символами, которые помогут рассказать рассказ или сказку нам.

Воспитатель: Молодец. Сейчас вы разделитесь на две подгруппы. Каждая подгруппа составит мнемотаблицу по сказке, которую я сейчас буду рассказывать.

Сказка «Медвежий сон».

Ходил медведь по лесу, устал, решил отдохнуть. Прилёг он под ёлочкой и уснул. Спит мишка и видит сон. Подарили ему велосипед и поехал он на нём показать подарок своим друзьям – ежу и зайцу. Все друзья жили в берёзовой роще, чтобы к ним доехать надо пересечь широкую дорогу. Медвежёнок подъехал к дороге, горел красный сигнал светофора. Он не захотел ждать и поехал. Только он выехал на проезжую часть дороги, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Велосипед сломался – рама погнулась, руль скривился, колёса отлетели, а Медвежёнок попал в больницу. В это время Медвежёнок проснулся и обрадовался, что это всего лишь сон.

Воспитатель: Саша, какое правило дорожного движения из этой сказки может сформулировать?

Саша: Нельзя пересекать проезжую часть на красный сигнал светофора и переезжать на велосипеде проезжую часть тоже нельзя.

Воспитатель: Молодец, а сейчас мы посмотрим, что за мнемотаблицы у вас получились. Молодцы, все хорошо потрудились. Сережа, попробуй рассказать сказку по мнемотаблице?

Сережа: Прилёг медвеженок под ёлочкой и уснул. Во сне ему подарили велосипед и поехал похвастаться друзьям – ежу и зайцу. Чтобы к ним доехать надо пересечь широкую дорогу. Медвежёнок подъехал к дороге, горел красный сигнал светофора. Он не захотел ждать и поехал. Выехал на дорогу, в это время ехала грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Медвежёнка. Велосипед сломался, а Медвежёнок попал в больницу. Медвежёнок испугался, проснулся и обрадовался, что это сон.

Итог.

Воспитатель: Все задания от инспектора ДПС мы успешно прошли, со всем справились. Все участники нашего испытания награждаются « Удостоверением грамотного пешехода».










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Борцова Любовь Ивановна

Дата: 27.10.2019

Номер свидетельства: 524366


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства