kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Волшебная книга сказок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Волшебная книга сказок".»

Открытое занятие в средней группе по развитию речи: « Волшебная книга сказок»



Ход занятия в средней группе детского сада

Приветствие

Игровая ситуация.

Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма.

Текст письма

Входит Машенька : Здравствуйте ребята , я Машенька, из королевства сказок , обращаюсь к вам за помощью. Жители всех сказок жили в мире и дружбе, пока не появился злой колдун и всех не перессорил. Он забрал волшебную книгу сказок с помощью которой мы знали, кто в какой сказке живет. А чтобы ее вернуть он поставил перед нами трудные задачи, и мы никак не справимся сами. Помогите нам пожалуйста .

Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун. Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.

Задача № 1

Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)

КАЖДОМУ РЕБЕНКУ ВЫДАЕТСЯ НАБОР КАРТИНОК СО СКАЗКАМИ В ЗАГАДКАХ

Дидактическая игра «Выбери картинку»

На сметане замесили,

На окошке охладили,

Круглый бок, скок-скок

Покатился…

( КОЛОБОК)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

А дорога — нелегка,

А корзина — высока.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор...

(Айболит)

Он кривой и хромоногий,

Всех мочалок командир.

Он, конечно, всех отмоет,

Умывальник...

(Мойдодыр)

Чуть больше ноготка.

В кроватке из ореха

Девочка спала.

И такою маленькой

Милою была.

Ты читала такую книжку?

Как зовут эту малышку?

(Дюймочка)

Бабке Ёжке птицы служат -

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят.

(Гуси-Лебеди)

Задача № 2

Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке « Гуси- лебеди»

(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).

 

- Давайте попробуем рассказать сказку смотря на нашу волшебную табличку.

Валерия попробуй рассказать сказку гуси-лебеди по табличке.

Молодец. А теперь Настя попробует рассказать

Молодец. Настя. Кто еще хочет попробовать?

Воспитатель вызывает еще одного-двух детей.

Молодцы. И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: — Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.

Выполнение упражнений с музыкальным сопровождением.

Физминутка «Гуси».

Гуси прилетели (бегают по кругу, машут крыльями)

Возле моря сели (приседают)

Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)

Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)

Крылья полоскали (махи внизу руками)

А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)

Полетим до дому, к берегу родному (бег по кругу, махи руками)

Там напьёмся из криницы ключевой водицы.

Воспитатель: — Ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, малыши, Машенька в письме писала, что жители Тридесятого королевства перессорились между собой, потому что каждый имеет свое настроение, эмоции.

Задача № 3

(Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).

Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)

Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)

Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)



Воспитатель: – Молодцы ребята, вы выполнили все задания злого колдуна и теперь он вернет нам книгу сказок!

Входит Машенька : Молодцы ребята! Вы спасли жителей сказочного королевства. Колдун вернул нам нашу большую книгу сказок. Все герои вернулись в свои сказки и теперь мы будем жить в дружбе и согласии!

Машенька уходит.

Итог. Рефлексия занятия

Воспитатель: — Ну, что, понравилось помогать Машеньке, дети? (Да).

Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» ( Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми,и я хочу вам сказать за это большое спасибо!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Солтанова Олеся Адамовна

Дата: 20.02.2023

Номер свидетельства: 626250


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства