Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Волшебная книга сказок".»
Открытое занятие в средней группе по развитию речи: « Волшебная книга сказок»
Ход занятия в средней группе детского сада
Приветствие
Игровая ситуация.
Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)
Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма.
Текст письма
Входит Машенька : Здравствуйте ребята , я Машенька, из королевства сказок , обращаюсь к вам за помощью. Жители всех сказок жили в мире и дружбе, пока не появился злой колдун и всех не перессорил. Он забрал волшебную книгу сказок с помощью которой мы знали, кто в какой сказке живет. А чтобы ее вернуть он поставил перед нами трудные задачи, и мы никак не справимся сами. Помогите нам пожалуйста .
Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун. Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.
Задача № 1
Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)
КАЖДОМУ РЕБЕНКУ ВЫДАЕТСЯ НАБОР КАРТИНОК СО СКАЗКАМИ В ЗАГАДКАХ
Дидактическая игра «Выбери картинку»
На сметане замесили,
На окошке охладили,
Круглый бок, скок-скок
Покатился…
( КОЛОБОК)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор...
(Айболит)
Он кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет,
Умывальник...
(Мойдодыр)
Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку?
(Дюймочка)
Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-Лебеди)
Задача № 2
Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке « Гуси- лебеди»
(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).
- Давайте попробуем рассказать сказку смотря на нашу волшебную табличку.
Валерия попробуй рассказать сказку гуси-лебеди по табличке.
А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)
Полетим до дому, к берегу родному (бег по кругу, махи руками)
Там напьёмся из криницы ключевой водицы.
Воспитатель: — Ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, малыши, Машенька в письме писала, что жители Тридесятого королевства перессорились между собой, потому что каждый имеет свое настроение, эмоции.
Задача № 3
(Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).
Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)
Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)
Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы выполнили все задания злого колдуна и теперь он вернет нам книгу сказок!
Входит Машенька : Молодцы ребята! Вы спасли жителей сказочного королевства. Колдун вернул нам нашу большую книгу сказок. Все герои вернулись в свои сказки и теперь мы будем жить в дружбе и согласии!
Машенька уходит.
Итог. Рефлексия занятия
Воспитатель: — Ну, что, понравилось помогать Машеньке, дети? (Да).
Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» ( Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми,и я хочу вам сказать за это большое спасибо!