kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Волшебная книга сказок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Волшебная книга сказок".»

Открытое занятие в средней группе по развитию речи: « Волшебная книга сказок»



Ход занятия в средней группе детского сада

Приветствие

Игровая ситуация.

Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма.

Текст письма

Входит Машенька : Здравствуйте ребята , я Машенька, из королевства сказок , обращаюсь к вам за помощью. Жители всех сказок жили в мире и дружбе, пока не появился злой колдун и всех не перессорил. Он забрал волшебную книгу сказок с помощью которой мы знали, кто в какой сказке живет. А чтобы ее вернуть он поставил перед нами трудные задачи, и мы никак не справимся сами. Помогите нам пожалуйста .

Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун. Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.

Задача № 1

Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)

КАЖДОМУ РЕБЕНКУ ВЫДАЕТСЯ НАБОР КАРТИНОК СО СКАЗКАМИ В ЗАГАДКАХ

Дидактическая игра «Выбери картинку»

На сметане замесили,

На окошке охладили,

Круглый бок, скок-скок

Покатился…

( КОЛОБОК)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

А дорога — нелегка,

А корзина — высока.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор...

(Айболит)

Он кривой и хромоногий,

Всех мочалок командир.

Он, конечно, всех отмоет,

Умывальник...

(Мойдодыр)

Чуть больше ноготка.

В кроватке из ореха

Девочка спала.

И такою маленькой

Милою была.

Ты читала такую книжку?

Как зовут эту малышку?

(Дюймочка)

Бабке Ёжке птицы служат -

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят.

(Гуси-Лебеди)

Задача № 2

Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке « Гуси- лебеди»

(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).

 

- Давайте попробуем рассказать сказку смотря на нашу волшебную табличку.

Валерия попробуй рассказать сказку гуси-лебеди по табличке.

Молодец. А теперь Настя попробует рассказать

Молодец. Настя. Кто еще хочет попробовать?

Воспитатель вызывает еще одного-двух детей.

Молодцы. И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: — Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.

Выполнение упражнений с музыкальным сопровождением.

Физминутка «Гуси».

Гуси прилетели (бегают по кругу, машут крыльями)

Возле моря сели (приседают)

Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)

Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)

Крылья полоскали (махи внизу руками)

А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)

Полетим до дому, к берегу родному (бег по кругу, махи руками)

Там напьёмся из криницы ключевой водицы.

Воспитатель: — Ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, малыши, Машенька в письме писала, что жители Тридесятого королевства перессорились между собой, потому что каждый имеет свое настроение, эмоции.

Задача № 3

(Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).

Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)

Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)

Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)



Воспитатель: – Молодцы ребята, вы выполнили все задания злого колдуна и теперь он вернет нам книгу сказок!

Входит Машенька : Молодцы ребята! Вы спасли жителей сказочного королевства. Колдун вернул нам нашу большую книгу сказок. Все герои вернулись в свои сказки и теперь мы будем жить в дружбе и согласии!

Машенька уходит.

Итог. Рефлексия занятия

Воспитатель: — Ну, что, понравилось помогать Машеньке, дети? (Да).

Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» ( Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми,и я хочу вам сказать за это большое спасибо!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Солтанова Олеся Адамовна

Дата: 20.02.2023

Номер свидетельства: 626250


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1220 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2430 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1510 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства