kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по теме: «Вода. Её свойства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект по познавательной деятельности, детскому экспериментированию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по теме: «Вода. Её свойства.»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по теме: «Вода. Её свойства.

Цели: способствовать развитию у детей познавательной активности посредством опытно-экспериментальной деятельности, способствовать формированию бережного отношения к воде.

Задачи:

обобщить полученные ранее знания о свойствах воды (прозрачная, жидкая, не имеет цвета, запаха), познакомить с процессом фильтрации воды;

-развивать навыки проведения лабораторных опытов;

-воспитывать доброжелательные отношения, аккуратность в работе с водой

- формировать бережное отношение к воде;

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме (жидкость, течет, льётся, капает, прозрачная, бесцветная, фильтр, фильтровать) .

Предварительная работа: беседа о воде, чтение стихов о воде, загадки, экологические игры.

Дидактическое обеспечение: тучка с капельками, ёмкости с чистой и грязной водой, прозрачные пластиковые стаканчики, воронки, ведерко, бумажные салфетки, камушки, молоко, пиалы с сахаром и солью, полотенца по количеству детей .

Ход НОД:

Часть 1 Игровая ситуация.

Воспитатель:

И я хочу вам рассказать одну интересную историю. Послушайте. Жила- была на небе туча. Туча, словно пушистая вата, плыла и плыла по небу куда - то. И состояла эта туча из множества капелек. Они были разные – большие и маленькие, грустные и веселые, но все были такие любопытные, что задавали туче много вопросов: Кто они? Какие они? Для чего они нужны? И однажды туча не выдержала и сказала: «Я отпускаю вас на землю, там вы и найдете ответы на все ваши вопросы! »

Капли прыгнули с небес и попали к нам в детский сад. (Воспитатель снимает капельки с тучки). А вы, ребята хотите помочь капелькам узнать, кто они, зачем нужны, какие они?

Из чего состоит капелька и где она живет?

Молодцы! А где можно встретить воду?

Ребята! А Капельки интересуются: знаете ли вы, кому нужна вода?


Состоит из воды и живет в воде.

В реке, море, океане (разные ответы детей)

Животным, птицам и людям. А еще надо для растений, чтобы они не завяли.



Дети читают стихотворение.


Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!





Часть 2 «Экспериментирование с водой»



Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами

Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молочко. Определите, в каком стакане вода.

Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой.

Вода прозрачная, а молоко нет.





Как вы догадались и как определили? Что нам помогло?



А давайте с вами посмотрим, правда это или нет?



Давайте посмотрим.



Да, их видно в стаканчике.



Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно.

Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле?

Опыт № 1 «На определение цвета воды»

Воспитатель

и

Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды.


Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету?


Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому.

Выполняют действия с крышками и наблюдают за результатом.

Нет, не подошла.

Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная.





Опыт № 2 «На определение вкуса воды»

Воспитатель


А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?

Вкусный, сладкий.

Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? Опыты с сахаром, солью


А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?


Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята?


Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.

Вода безвкусная. У нее нет вкуса.

Кислая, соленая.

Разные ответы детей.

Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).





Правильно, вода ничем не пахнет!


Опыт № 3 «На определение запаха воды»

Воспитатель


А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?


Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?


Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?


Есть запах.

Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.

Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.

-Но на этом наше путешествие не заканчивается и нам пора отправляться дальше.

Осторожно ребята, впереди большая лужа. Посмотрите, какая в луже вода?

Ответы детей.

-А вы хотели бы помыть руки в грязной воде?

Нет


Нам необходима чистая вода! Но на земле ее становиться все меньше и меньше, и в этом виноваты люди: они загрязняют реки, озера, не экономят воду. Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет чистая вода?

Дети высказывают свое мнение.

-Так как же нужно относиться к воде, чтобы не произошло беды?

Ответы детей.

-Ребята, а как вы думаете, можно очистить воду в луже? Как это сделать?

Дети высказывают свое мнение.

-А хотите, я научу вас очищать воду с помощью фильтра? Для этого нам нужно пройти в лабораторию. (Дети переходят к столу для проведения опытов и экспериментов) .

-Для очищения воды нам понадобиться чистый стакан, воронка, бумажная салфетка будет фильтром.

Дети пропускают грязную воду через фильтр. Делают вывод о том, что грязь остается на салфетке, а вода в стакане становится чище.

-Ребята, а как вы думаете, можно пить такую воду? Почему нельзя? А как можно использовать очищенную нами воду.

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель предлагает слить из стаканчиков очищенную воду в лейку и полить комнатные растения.

-Ребята на этом наше путешествие подошло к концу. Как вы думаете, вы смогли помочь капельке узнать: кто она такая, зачем она нужна? А чему новому и интересному вы научили?

Ответы детей.

А как вы думаете, понравилось капельке у нас?

Ответы детей.

Но теперь им пора возвращаться на небо к тучке, а я думаю, вы им стали настоящими друзьями , и она к вам еще вернется.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Волкова Анна Викторовна

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526368


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства