Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по теме: «Вода. Её свойства.»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по теме: «Вода. Её свойства.
Цели: способствовать развитию у детей познавательной активности посредством опытно-экспериментальной деятельности, способствовать формированию бережного отношения к воде.
Задачи:
обобщить полученные ранее знания о свойствах воды (прозрачная, жидкая, не имеет цвета, запаха), познакомить с процессом фильтрации воды;
-развивать навыки проведения лабораторных опытов;
-воспитывать доброжелательные отношения, аккуратность в работе с водой
- формировать бережное отношение к воде;
Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме (жидкость, течет, льётся, капает, прозрачная, бесцветная, фильтр, фильтровать) .
Предварительная работа: беседа о воде, чтение стихов о воде, загадки, экологические игры.
Дидактическое обеспечение: тучка с капельками, ёмкости с чистой и грязной водой, прозрачные пластиковые стаканчики, воронки, ведерко, бумажные салфетки, камушки, молоко, пиалы с сахаром и солью, полотенца по количеству детей .
Ход НОД:
Часть 1 Игровая ситуация.
Воспитатель:
И я хочу вам рассказать одну интересную историю. Послушайте. Жила- была на небе туча. Туча, словно пушистая вата, плыла и плыла по небу куда - то. И состояла эта туча из множества капелек. Они были разные – большие и маленькие, грустные и веселые, но все были такие любопытные, что задавали туче много вопросов: Кто они? Какие они? Для чего они нужны? И однажды туча не выдержала и сказала: «Я отпускаю вас на землю, там вы и найдете ответы на все ваши вопросы! »
Капли прыгнули с небес и попали к нам в детский сад. (Воспитатель снимает капельки с тучки). А вы, ребята хотите помочь капелькам узнать, кто они, зачем нужны, какие они?
Из чего состоит капелька и где она живет?
Молодцы! А где можно встретить воду?
Ребята! А Капельки интересуются: знаете ли вы, кому нужна вода?
Состоит из воды и живет в воде.
В реке, море, океане (разные ответы детей)
Животным, птицам и людям. А еще надо для растений, чтобы они не завяли.
Дети читают стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Часть 2 «Экспериментирование с водой»
Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами
Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молочко. Определите, в каком стакане вода.
Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой.
Вода прозрачная, а молоко нет.
Как вы догадались и как определили? Что нам помогло?
А давайте с вами посмотрим, правда это или нет?
Давайте посмотрим.
Да, их видно в стаканчике.
Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно.
Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле?
Опыт № 1 «На определение цвета воды»
Воспитатель
и
Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды.
Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету?
Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому.
Выполняют действия с крышками и наблюдают за результатом.
Нет, не подошла.
Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная.
Опыт № 2 «На определение вкуса воды»
Воспитатель
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?
Вкусный, сладкий.
Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? Опыты с сахаром, солью
А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?
Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята?
Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.
Вода безвкусная. У нее нет вкуса.
Кислая, соленая.
Разные ответы детей.
Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).
Правильно, вода ничем не пахнет!
Опыт № 3 «На определение запаха воды»
Воспитатель
А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?
Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?
Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Есть запах.
Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.
Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.
-Но на этом наше путешествие не заканчивается и нам пора отправляться дальше.
Осторожно ребята, впереди большая лужа. Посмотрите, какая в луже вода?
Ответы детей.
-А вы хотели бы помыть руки в грязной воде?
Нет
Нам необходима чистая вода! Но на земле ее становиться все меньше и меньше, и в этом виноваты люди: они загрязняют реки, озера, не экономят воду. Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет чистая вода?
Дети высказывают свое мнение.
-Так как же нужно относиться к воде, чтобы не произошло беды?
Ответы детей.
-Ребята, а как вы думаете, можно очистить воду в луже? Как это сделать?
Дети высказывают свое мнение.
-А хотите, я научу вас очищать воду с помощью фильтра? Для этого нам нужно пройти в лабораторию. (Дети переходят к столу для проведения опытов и экспериментов) .
-Для очищения воды нам понадобиться чистый стакан, воронка, бумажная салфетка будет фильтром.
Дети пропускают грязную воду через фильтр. Делают вывод о том, что грязь остается на салфетке, а вода в стакане становится чище.
-Ребята, а как вы думаете, можно пить такую воду? Почему нельзя? А как можно использовать очищенную нами воду.
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель предлагает слить из стаканчиков очищенную воду в лейку и полить комнатные растения.
-Ребята на этом наше путешествие подошло к концу. Как вы думаете, вы смогли помочь капельке узнать: кто она такая, зачем она нужна? А чему новому и интересному вы научили?
Ответы детей.
А как вы думаете, понравилось капельке у нас?
Ответы детей.
Но теперь им пора возвращаться на небо к тучке, а я думаю, вы им стали настоящими друзьями , и она к вам еще вернется.