Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе тема: «Рождественские чудеса».»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе
тема:«Рождественские чудеса».
Программное содержание:
Формировать понимание смысла Евангелия через изучение евангельских событий познакомить с рассказом Евангелия о Рождестве Христовом и поклонении пастухов;
Познакомить с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, с праздничной иконой Рождества Христова;
Обогащать словарь дошкольников новыми словами историко-культурологического значения;
Побуждать интерес к изучению истории православной культуры;
Продолжать формировать уважительное отношение к православным традициям, отечественной культуре, культуре других народов.
Предварительная работа: рассказывание стихов на зимнюю тематику; разучивание игр и песен; чтение рассказов, сказок, легенд о Рождестве, лепка рождественских звездочек.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, все вы, дети, проходите, поскорее посмотрите, Почему здесь так красиво, все сверкает, просто диво? Правильно, сама зима пожаловала к нам в гости. Снег, мороз, метели с собой принесла. А вы зиму любите? За что? (ответы детей) А теперь все вместе споем про зиму песню.( песенка о зиме) Педагог: Ребята сейчас я вам прочитаю стихи, а вы должны угадать, о каком празднике говориться в этих стихотворениях.
Здравствуй, гостья – зима!
Просим милости к нам-
Песни Севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас,-
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать-
Пусть мороз твой трещит;
Наша русская кровь
На морозе горит.
Рассыпай же, зима,
До весны золотой
Серебро по полям
Нашей Руси Святой!
«Рождество» Т. Боковой
Светлый праздник Рождества!
Нет счастливей торжества!
В ночь рождения Христова
Над землёй зажглась звезда.
С той поры через столетья
Нам она, как солнце светит.
Согревает верой души,
Чтобы мир стал краше, лучше.
Дарит искры волшебства
Светлый праздник Рождества!
Мир приходит в каждый дом.
Поздравляем с Рождеством!
.
Педагог: О каком празднике говорится в стихотворении? В какое время года происходят события?
Дети: О Светлом празднике Рождества. Праздник Рождество отмечается зимой
Педагог: Правильно! Когда мы этот праздник отмечаем, в начале зимы или середине? В каком месяце?
Дети: 7 января, это середина зимы
Педагог: Молодцы! Чему посвящён праздник Рождества?
Дети: Рождеству.
Педагог: Правильно! Посвящен этот праздник рождению Иисуса Христа сейчас я вам об этом расскажу. 7 января мы встречаем самый тёплый, светлый и любимый праздник Рождество Христово. День рождения Христа празднуют во всём мире. Рождество стало важнейшим событием для всего человечества, современное летосчисление ведётся именно от Рождества Христова. На Рождество наряжали ёлку. Украшали её блестящими игрушками, свечами, а наверх вешали звёздочку. Звезда является символом Вифлеемской звезды, которая указала на место рождения Иисуса Христа.
Словесная игра «Развесели елочку » Дети по очереди называют прилагательные, относящиеся к елочке: колючая пушистая, Густая, снежная, стройная, душистая, смолистая , нарядная и т. д. Педагог: Елочке понравились ваши красивые слова, но она по-прежнему грустит. Может, надо елочку нарядить игрушками? Тогда она развеселится.
Проводится аттракцион «Наряди елочку» Дети встают в две команды. По очереди каждый ребенок вешает на елочку по одной пластмассовой новогодней игрушке. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Педагог: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем ёлочку со звездой символом Вифлеемской звезды.
Педагог: Я приготовила трафареты красивых ёлочек. Вам нужно будет на картоне обвести ёлочку по трафарету дорисовать украшения – шарики, свечи, звезду простым карандашом и в технике пластилинографии выполнить работу. Прежде чем приступить к работе нужно размять пальчики
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Ход игры: дети стоят лицом к экспонатам музея и воспитателю. Воспитатель
показывает движения, дети повторяют за ним.
Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев -верхушка «ёлочки»)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев – вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы смотрят вниз)
Дети проходят за столы и выполняют работу в нетрадиционной технике рисования «пластилинография».
Педагог: Молодцы, ребята! Понравилось сегодня вам наше занятие? Что вам запомнилось больше всего? (ответы)Чтобы вам хотелось повторить? Что для вас было сегодня сложным? Спасибо всем! Любование работами.