Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития по рисованию «Заяц»»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития по рисованию «Заяц»
Башарова Лилия Ярулловна, воспитатель
МБДОУ «Аленький цветочек»
Цель: формировать умение рисовать животного нетрадиционным методом рисования.
Задачи: -расширить представления о диких животных леса; -уметь использовать метод тычка сухой жесткой кисточкой при изображении шерсти животного; -развивать творческие способности, мелкую моторику рук; -воспитывать интерес к животным леса, воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, умение доводить работу до конца.
Материал и оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти № 4, № 7 (белка, щетина), клеёнка, салфетки.
Ход НОД.
I. Путешествие в лес
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (да)
Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир леса. Согласны? Тогда идемте.
Шагай! - поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагали
Мы по дорожке.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
(На проекторе появляется картинка зимнего леса)
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. Посмотрите ребята, какой необычный лес, вроде бы еще не наступила зима, а деревья уже все в снегу и земля покрыта сугробами. Это потому, что мы с вами живем в таком краю, где холода наступают быстрее.
Ой, а сколько на снегу следов, кто же их оставил? Давайте я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете отгадать, чьи же это следы/
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной – (Лиса)
(На проекторе появляется картинка лисы)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его - (Медведь)
(На проекторе появляется картинка медведя)
В: Ребята, а где спит всю зиму медведь? (в берлоге)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
(На проекторе появляется картинка волка)
Рыжий хвостик тут и там.
Промелькнул вдруг по кустам.
Смотрит в след ей девочка,
Знает это - (Белочка)
(На проекторе появляется картинка белка)
Воспитатель: Ребята, а белочка всегда носит рыжую шубку? (нет, зимой она меняет свою рыжую шубку на серую).
Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Под кустом таится
Лисы боится – (Заяц)
(На проекторе появляется картинка зайца)
II. Проблемная ситуация
Воспитатель: Молодцы ребята, все следы вы разгадали, жителей лесных назвали.
Посмотрите, внимательно ничего необычного не видите вы в нашем лесу? (зайчик в серой шубке)
Воспитатель: А он, в какой должен быть? (белой, а почему? )(ответы детей)
(На проекторе появляется картинка зайца в летнее время года)
Воспитатель: Правильно, лиса, и волк охотятся на него и чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет - меняет цвет своей шкурки. Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу. А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.
Воспитатель: Что же нам делать, как помочь зайчику? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте нарисуем зайчика в белой шубке.
III.Уточнение и закрепление методов и приемов рисования.
Воспитатель: Ребята, а как же можно нарисовать зайчика, чтобы он получился пушистый? (ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько много приемов знаете.
А сегодня мы с вами нарисуем зайчика способом тычка.
Воспитатель: Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой кистью. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета, кисть держим вертикально, посмотрите (кисточка стучит "каблуком", делаем сверху "тычки" кисточка прыгает словно зайчик, располагая их внутри и по краям силуэта животного.
Воспитатель: попробуй как у тебя получится, а у тебя…
Посмотрите пушистая шубка получается у…. и ….
А можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком?
(При работе тычком кисть в воду опускать нельзя).
Воспитатель: Когда краска подсохнет, нарисуем зайчику кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.
Перед тем как начать рисовать давайте еще раз рассмотрим, как выглядит заяц.
(На проекторе появляется картинка зайца)
Воспитатель: Обратите внимание, какой формы у зайца туловище, голова, уши, хвост.
(ответы детей)
Воспитатель: У зайцев длинные уши, короткий хвост, а задние лапы существенно длиннее передних. На бегу, заяц далеко заносит вперед длинные задние ноги.
IV. Проводится физ. минутка
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Ну что проходите на свои места, и мы начинаем рисовать.
V. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: (во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть, осуществляю индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет).
VI. Анализ детских работ.
Воспитатель: Ну что ребята закончили рисовать зайчиков? Давайте ваших зайчиков отпустим погулять в лес (разместить рисунки на декорации леса).
Какие у вас получились красивые зайчики!
А покажите самого пушистого зайца
А самого толстенького
А самого маленького.
Какой рисунок тебе… понравился больше всего?
Почему? (опросить несколько детей)
А кто мне назовет способ рисования, который мы использовали сегодня.
(Мырисовалитычком жесткой полусухой кистью.)
VII. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с нашим зайчиком? (он поменял свою шубку)(На экране появляется белыйзаяц)
И теперь ему нестрашен никакой лесной зверь. Это потому, что вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад. А ваших зайчиков давайте мы пока оставим в лесу, пусть они побегают, порезвятся в нем. А дети из других групп полюбуются вашими рисунками.