kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Осенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Формировать умение создавать яркий образ окружающего мира, эмоционально откликаться на художественное слово.

 

Задачи:

-познакомить с признаками осени.

 

-воспитывать игровое отношение к образу.

 

-учить ритмично рисовать мазками листья в определенных местах (на деревьях, на земле, использовать метод сотворчества.

 

-формировать умение создавать образ природы коллективно.

 

-развивать воображение, образное мышление, координацию движений кисти руки.

 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Осенний лес"»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по рисованию «Осень» 2 младшая группа

 

Цель:

Формировать умение создавать яркий образ окружающего мира, эмоционально откликаться на художественное слово.

 

Задачи:

-познакомить с признаками осени.

 

-воспитывать игровое отношение к образу.

 

-учить ритмично рисовать мазками листья в определенных местах (на деревьях, на земле, использовать метод сотворчества.

 

-формировать умение создавать образ природы коллективно.

 

-развивать воображение, образное мышление, координацию движений кисти руки.

 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Оборудование и материалы :

 

Картина «Осень», жёлтые, зеленые и красные бумажные листья, альбомные листы с нарисованными деревьями без листьев, жёлтая, зеленая и красная гуашь, кисточки, баночки-непроливайки, ведёрки жёлтого, зеленого и красного цвета.

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент.

 

Чтение стихотворения «Листопад».

 

Лес, точно терем расписной,

 

Лиловый, золотой, багряный,

 

Веселой, пестрою стеной

 

Стоит над светлою поляной.

 

Воспитатель: «Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно, осень. Деревья на улице какие? (Красивые). Листья на деревьях какого цвета? (Красные, зеленые, желтые).

 

2. Основная часть.

 

Воспитатель читает стихотворение:

 

Вновь невидимою кистью

 

Осень выкрасила листья.

 

Всё нарядным сразу стало:

 

Ярко – жёлтым, рыжим, алым.

 

Воспитатель: «Ребята, посмотрите в окно, там осень, красивая, она покрасила листочки, которые летом были зелеными, в красный и желтый цвета».

 

Воспитатель обращает внимание, когда дует ветер, они срываются с веток и летят вниз.

 

Воспитатель: «Посмотрите, как много их лежит на земле. Жёлтые и красные, такие красивые! Давайте полюбуемся ими».

 

Сюрпризный момент:

 

Воспитатель показывает красивую коробку: «Посмотрите, что нам осень подарила!».

 

(Открывает коробку, достаёт разноцветные листочки. Предлагает обвести их пальчиком, акцентирует внимание на цвете листьев жёлтые, красные, зеленые, красивые листочки осень подарила.

 

3. Подвижная игра «Осенние листочки».

 

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

 

Мы – листочки, мы – листочки,

 

Мы – осенние листочки.

 

Мы на веточке сидели,

 

Ветер дунул – полетели.

 

(Дети бегут в разные стороны, помахивая листочками)

 

Мы летали, мы летали,

 

А потом летать устали.

 

Перестал дуть ветерок –

 

Мы присели все в кружок.

 

(Дети приседают, поднимая листочки над головой).

 

Ветер снова вдруг подул

 

И листочки быстро сдул.

 

Все листочки полетели

 

И на землю тихо сели.

 

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).

 

4. Рисование листьев.

 

Воспитатель обращает внимание на картину «Осень», какая красивая осень нарисована на картине, красные, зеленые и жёлтые листья на деревьях. Переводит внимание детей на листы бумаги с нарисованными деревьями без листьев.

 

Воспитатель: «Посмотрите, дети, какая у нас осень грустная, нет ярких, красивых листиков. Давайте развеселим нашу осень. Сделаем её нарядной, красивой, яркой. Нарисуем на деревьях и дорожках жёлтые, зеленые и красные листья».

 

Показ приёма рисования. Кисть макаем в краску, лишнюю уберём о край баночки, примакиваем к бумаге – к дереву, дорожке. Воспитатель показывает прием рисования индивидуально. Дети самостоятельно выбирают цвет краски.

 

5. Рефлексия.

 

По окончании выполнения работы, дети любуются своими рисунками, воспитатель читает стихотворение:

 

Опадают листья жёлтым покрывалом,

 

Оголив деревья, осень, лес прибрав,

 

Красок разноцветных всюду разбросала,

 

Нас своей красою вновь очаровала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Осенний лес"

Автор: Золина Наталья Павловна

Дата: 27.10.2025

Номер свидетельства: 676204


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства