kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе: «Страна геометрических фигур»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия - уточнить, обобщить знания дошкольников о геометрических фигурах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе: «Страна геометрических фигур»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе:

«Страна геометрических фигур»

Цель: обобщить, уточнить знания дошкольников о геометрических фигурах.

Задачи:

образовательные:

- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

- формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему;

развивающие:

- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,

- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать мелкую моторику;

воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Материалы к занятию:

Раздаточный: билеты с изображением геометрических фигур для обозначения мест в поезде, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), мячи.

Демонстрационный: изображения предметов разной геометрической формы.

Словарная работа: круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.

Предварительная работа:

- беседа о правилах поведения в общественном транспорте

- сюжетно-ролевая игра «Поезд»

- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»

- описание геометрических фигур по схеме.

Методы и приемы:

Наглядные: показ схемы для описания, использование моделей геометрических фигур, картинки с изображением предметов разных геометрических форм.

Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.

Игровые: дидактические игры, проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в страну геометрических фигур (воспитатель показывает картинку с изображением человечков в виде геометрических фигур)

Воспитатель: путешествовать мы будем на поезде. Каждый из вас знает, что для проезда в общественном транспорте нужен билет. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.

-Сколько у тебя рук?

-Две.

- Сколько у тебя ног?

- Две.

- Сколько у тебя друзей?

- Пять.

- Много.

- Сколько у тебя крыльев?

- Ни одного.

Воспитатель: Посмотрите внимательнее, на каждом билете изображена фигура. На сиденьях (стульчиках) тоже изображены фигуры. Занимаем места. Все нашли свои места? Поехали.

(звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и приехали. А чтобы узнать, куда мы попали, нужно отгадать загадки.

1) На тарелке, как венок,

Как веселый колобок,

И на мяч похож наш друг,

Угадайте, это (круг)

2) Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно.

Что ты видишь (треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал,

Отвечай скорее точно,

Получился бы (овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,

На большую шоколадку.

Аккуратный, словно школьник,

Как окно (прямоугольник)

Воспитатель: Догадались, где мы с вами?

(Ответы детей)

Ребята, посмотрите, на доске геометрические фигуры, одна из них лишняя. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему.

(демонстрируются пять изображений, каждый ребенок выбирает лишнюю фигуру и объясняет свой выбор).

Воспитатель: Ребята, жители «Страны геометрических фигур» хотят с вами поиграть. Они очень ловко замаскировались. Ваша задача найти предметы, похожие на ту или иную фигуру, и назвать их.

Игра «Найди фигуру»

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все справились. Жителям «Страны геометрических фигур» понравилось с вами играть. Вы удивили их своими знаниями. Они очень благодарны вам. Вам понравилось наше путешествие? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, чтобы отправиться в обратную дорогу.

(звучит музыка).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Авраменко Оксана Андреевна

Дата: 20.03.2021

Номер свидетельства: 576041


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства