Развивать умение устанавливать сходство и отличие.
Воспитывающие:
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Воспитывать личностные качества детей - организованность и самостоятельность.
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Словарная работа: познакомить детей со значением слова «аквариум». Ввести в активный словарь слова «рыба, хвост, чешуя». Упражнять в четком произношении названий цветов: красный, зеленый, синий, желтый и употреблении существительных во множественном числе: рыбка – рыбки.
Раздаточный материал: гуашь, вода, тарелки, фартуки (на каждого ребёнка) клеенки, салфетки.
Предварительная работа: создание предметной картины (затонированный лист бумаги, нарисованные камушки, водоросли и одна рыбка). Беседа о рыбках. Рассматривание картинок на тему «Рыбки в аквариуме».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Рыбки»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 "Ромашка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
на тему: «Рыбки»
Воспитатель: Курбангалиева А.В.
2018 уч. год.
Программное содержание
Цель: учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек.
Развивать умение устанавливать сходство и отличие.
Воспитывающие:
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Воспитывать личностные качества детей - организованность и самостоятельность.
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Словарная работа: познакомить детей со значением слова «аквариум». Ввести в активный словарь слова «рыба, хвост, чешуя». Упражнять в четком произношении названий цветов: красный, зеленый, синий, желтый и употреблении существительных во множественном числе: рыбка – рыбки.
Раздаточный материал: гуашь, вода, тарелки, фартуки (на каждого ребёнка) клеенки, салфетки.
Предварительная работа: создание предметной картины (затонированный лист бумаги, нарисованные камушки, водоросли и одна рыбка). Беседа о рыбках. Рассматривание картинок на тему «Рыбки в аквариуме».
Ход занятия:
Входят дети. Встают около стульчиков в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давай те друг с другом поздороваемся и с нашими гостями.
Воспитатель: Садитесь на стульчики, сразу вспоминаем правила, как нужно правильно сидеть на стуле, спинки подружили со спинкой стула, ноги вместе руки на колени. Молодцы.
Воспитатель: «Ой, ребята, тише, тише что-то странное я слышу. А что вы услышали? (играет музыка – шум воды)
Ответы детей
Воспитатель: «Правильно, молодцы. Я тоже услышала, что водичка шумит. А где может шуметь вода?»
Ответы детей (В реке, океане, озере, пруду, фонтане, море, аквариуме…)
Воспитатель: «Скажите, а вы бы хотели увидеть в группе аквариум?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот решила я вам сделать сюрприз. Смотрите, какой аквариум я вам принесла. (Воспитатель вносит аквариум, ставит на стол, дети рассматривают аквариум вместе с воспитателем)
Воспитатель: А что находится в аквариуме?»
Ответы детей (Камешки, водоросли)
Воспитатель: «Здесь даже живёт рыбка. Посмотрите вот она. Рыбка любит плавать, нырять.
Воспитатель: А что есть еще у нашей рыбки, кто мне скажет, кто знает? (дети показывают и называют голову, глаза, рот, хвост), для чего хвост рыбки?»
Ответы детей (плавать)
Воспитатель: «Ребята, рыбке одной скучно плавать, давайте развеселим рыбку?» Поиграем с ней.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
(сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет).
Рыбка, рыбка, озорница
(грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать
(медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула
(снова изображаем, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла
(делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро уплыла.
(снова плывут)
Воспитатель: Молодцы. А теперь рыбка предлагает нам с ней поиграть в ее игру, которая называется: «Море волнуется». Вставайте на коврик.
Подвижная игра "Море волнуется".
"Море волнуется раз, (ноги на шире плеч, покачивание)
Море волнуется два, (руками справа - налево, изображаяволны)
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи.
Рыбки плавали, ныряли (руки сложены перед грудью)
В голубой, морской воде.
То сойдутся, разойдутся (сближаем руки, разводим в стороны)
То зароются в песке. (приседание)
Воспитатель: Присаживайтесь по своим местам. Давайте посмотрим, стало нашей рыбке веселее?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже кажется, что да, а вот рыбка шепчет мне на ушко, что ей всё ещё грустно. А грустно ей от того, что ей одиноко, одной плавать в аквариуме, а давай те нашей рыбки нарисуем друзей. Я думаю, нашей рыбки понравится, ведь с друзьями всегда веселей.
Ответы детей
Воспитатель: Ну что ж у меня есть краска, которая поможет нам нарисовать рыбок, а рисовать мы будем не кисточкой, а нашими ладошками. (Показ детям на примере своих ладошек).
Воспитатель: Посмотрите, если мы приложим чистую ладошку к аквариуму, ничего не изменится. А если ладошку обмакнуть немного в краску, то мы сможем сделать ладошкой отпечаток, который очень похож на рыбку. Прикладываем ладошку на лист и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.
Воспитатель: Что не хватает нашей рыбке?
Ответы детей (глаз).
Воспитатель: Правильно, макаем пальчик в черную краску и делаем ей глазик. Вот наша рыбка стала совсем как настоящая.
Воспитатель: Теперь садимся на свои места. Начинаем рисовать. Не забываем, что мы сначала макаем ладошку в краску, затем рисуем глазик рыбке». Самостоятельная деятельность детей (воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, как стало, весело нашей рыбке ведь у нее появилось, так много друзей! Рыбка говорит вам Спасибо!
Воспитатель: Скажите, что вам больше всего сегодня запомнилось или может быть понравилось делать с рыбкой?
Ответы детей
Воспитатель: Здорово. А на прощание вам рыбка дарит вам угощение вот такую шкатулку с морскими камушками. Ну что ж давай те попрощаемся с нашей рыбкой ей пора к своим друзьям.
Воспитатель: Давай те все дружно скажем до свиданье рыбка. А мы с вами пойдем кушать угощенье, которое дала нам рыбка.