kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники» (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД бозопасность дорожного движения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники» (старшая группа)»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники» (старшая группа)

Образовательная область

- коммуникация

Интеграция образовательных областей:

– познание;

– безопасность;

– музыка;

- здоровье;

– социализация.

Цель:

актуализация словаря по теме: «Бытовая техника».

Задачи по образовательным областям.

Коммуникация:

– обогащать словарь детей по теме «Бытовая техника»;

– составлять предложения с названиями предметов бытовой техники;

– формировать умение составлять небольшой описательный рассказ-загадку о бытовой техники;

– использовать в речи обобщающее понятие «Бытовая техника».

Познание:

– закреплять представление о назначении бытовой техники;

– формировать умение находить цифры-соседи к предложенным на карточке цифрам;

– закреплять порядковый счет предметов.

Безопасность:

– закреплять правила безопасного использования бытовых электроприборов.

Социализация:

– побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию;

– развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Музыка:

– формировать навык хорового пения.

Здоровье:

– развивать центральную фиксацию взора на предложенном объекте;

– развивать прослеживающие и поисковые функции глаз;

– развивать целостное зрительное восприятие предмета, умение собирать изображение из частей.

Планируемый результат:

– самостоятельно составляют предложения с названием предметов бытовой техники;

– собирают из частей бытовую технику;

– самостоятельно составляют небольшой описательный рассказ-загадку о бытовой технике (без названия предмета);

– используют в речи обобщающее понятие «Бытовая техника»;

– находят цифры-соседи к предложенной на карточке цифре.

Материал и оборудование:

– предметная среда группы (кукольный уголок);

– карточки с изображением частей бытовой техники;

– разрезные картинки (6 шт.);

– фланелеграфы (6 шт.);

– подставка (1 шт.);

– тарелочки (6 шт.);

– карточки с цифрами от 1 до 6;

– стульчики с цифрами-соседями;

– руль;

– мольберт;

– указка;

– схема с изображением предметов бытовой техники;

– карточки с изображением предметов бытовой техники;

– 2 шнура (синий и красный);

– ткань зеленого цвета.

Содержание НОД

1). Вводное слово воспитателя (организационный момент):

– Ребята, сегодня нас пригласила в гости Маша. Она быстро сделала все дела в доме и ждет нас.

2). Введение в тему:

– Маша (выходит из домика).

Здравствуйте, ребята!

Я сделала много дел: постирала белье, приготовила обед, пропылесосила ковер, позвонила по телефону и посмотрела мультфильм.

– Давайте зайдем к Маше и посмотрим, кто же помог Маше выстирать белье, приготовить обед? Пропустите девочек!

– Ребята: телевизор, стиральная машина, пылесос и т. д.

– Правильно, а как все это назвать?

– Ребята: Бытовая техника.

3). Основная часть:

Выходим на коврик, раздаю карточки.

– Ребята, посмотрите, как называется предмет бытовой техники, изображенный на вашей карточке?

– … (ответы).

– Давайте назовем из каких частей состоит каждый предмет?

– … (ответы).

– Для чего нужен телевизор, Максим? Для чего нужна стиральная машина? … и т. д.

– … (ответы).

– Да, все предметы разные и нужны для выполнения разных работ. Но что у них общего?

– Ребята: провод и вилка.

– Ребята, а что нужно, чтобы бытовая техника начала свою работу?

– Ребята: включить в розетку!

– И происходит чудо: электроприбор оживает и начинает свою работу.

Послушайте мою загадку и подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет бытовую технику трудиться?

Что за зверь сидит в розетке,

Из какой сбежал он клетки,

Как на свет он появился

И в розетке поселился?

С этим зверем не шутите,

Берегитесь, детки!

Пальчики свои держите

Дальше от розетки!

Что же это такое, ребята?

– Ребята: ток (электричество).

– Электроприборы – наши помощники, но обращаться с ними нужно осторожно. Электрический ток очень опасен. Вы должны знать правила пользования электроприборами. А какие этот правила?

– Ребята: не засовывать в розетку посторонние предметы;

не выдергивать провод из розетки, а держать за вилку;

не трогать мокрыми руками;

не оставлять без присмотра.

– Правильно, ребята!

Но бытовая техника иногда выходит из строя. Я приглашаю Вас в ремонтную мастерскую, где мы займемся ремонтом бытовой техники. Проходите, рассаживайтесь (садятся за столы).

– Нужно собрать картинку из частей, назвать предмет бытовой техники и составить с этим словом предложение. Приступайте к работе! (выполняют работу).

– Настало время поиграть. Берите карточки с цифрами. Поиграем в игру: «1,2,3 – свое место найди» (2 раза).

– Карточки с цифрами оставьте у себя. Мы с вами поедем в магазин бытовой техники. На чем ехать?

– Ребята: (на автобусе, на трамвае, машине, велосипеде, мотоцикле).

– Мы поедем на автобусе. Карточки – ваши билетики, займите в автобусе свое место, найдите цифры-соседи, пропустите вперед девочек. (анализ работы).

- А ехать с песней веселей. Споем песню: «Мы едем, едем, едем …»

– Приехали, выходите, ребята. Подойдем к рекламному щиту магазина и узнаем, что сегодня можно купить в магазине бытовой техники. Нужно провести указкой по цветной линии и проследить глазками. Настя пойдет по красной дорожке (выполнение работы).

– Настя, что можно купить в магазине бытовой техники?

Арсений пойдет от зеленого кружка по зеленой дорожке.

– Арсений, что можно купить?

(Идем в магазин).

4). Закрепление:

– Ребята, как много бытовой техники

продается в магазине!

Первый по счету стоит пылесос.

А который по счету утюг, стиральная машина? Чтобы купить бутовую технику нужно составить рассказ-загадку про бытовую технику. Но самое главное не показывать ее! Итак, что же купит Настя? …

(Составление рассказов).

5). Итог:

– Ребята: где мы сейчас были?

Что купили?

Бытовую технику.

Демонстрационный материал.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крайнюченко Наталья Олеговна

Дата: 27.11.2020

Номер свидетельства: 564651


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства