Создание благоприятного психологического климата Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло, потому что к нам пришли гости, а ещё светло от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Молодцы! Постановка проблемы Однажды художники, живущие в разных странах, нарисовали лицо земли-портрет. Когда художники поместили все рисунки на выставке, то люди увидели, что получились совсем разные портреты. На одном портрете Земли они увидели поле, на другом - пышные джунгли, на третьем - пустыню, томящуюся от зноя... И люди удивились, тому ,что у нашей планеты Землю так много лиц.! (рассматривание картинок разных природных зон). Почему картины разные? | Дети здороваются с гостями,улыбаются им. Дети рассматривают картины, отвечают на вопросы, высказывают предположения. Каждый художник нарисовал то место в котором он живёт. |
Игра «Полярники» И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну из природных зон. Мы отправимся на самый край земли, Северный полюс Прежде чем отправится в путь, мы как настоящие путешественники попробуем отыскать Северный полюс на глобусе, и узнать об этой природной зоне как можно больше. Актуализация представлений детей о полярниках. Воспитатель предлагает детям стать полярниками. Полярники это смелые, сильные и здоровые люди которые исследуют Северный полюс. А чтобы быть здоровыми нужно что делать? Физминутка. Предлагаю всем сделать зарядку. (Физминутка) Ну вот теперь нам не страшен никакой мороз. Можно отправляться в путь. Как вы думаете на чём мы можем отправиться в путешествие? Занимаем свои места, на огромном корабле-ледоколе а я буду вашим капитаном. Давайте дадим гудок к отправлению. . (слайд и гудок) Ну вот мы и на месте.(шум пурги и слайд) Животные севера. Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные, я вам загадаю загадки а вы попробуйте их отгадать. Почему все эти животные не мерзнут в такую лютую стужу? А как же тюлени, моржи? Посмотрите, ведь у них нет теплой шубы. Дети: Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд. (Рассматривание картинок с изображением животных северного полюса). Интересно, почему белый медведь не покрывается льдом, когда вылезает из воды на сильный мороз. Опытно – экспериментальная деятельность Воспитатель приглашает детей к столу, предлагает рассмотреть предметы, находящиеся на столе. В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Посмотрите на неё внимательно. Что вы видите? Теперь вытрите руку бумажным полотенцем и с помощью спринцовки смажьте руку подсолнечным маслом. Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили. Давайте встряхнём руку. Что случилось с капельками воды? Художественное слово. Ю. Шестопалов «Северное сияние» Под муз.сопровождение. Заключительная часть Рефлексия Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад . Даём гудок к отправлению . Мы снова в детском саду. Я предлагаю вам всем стать художниками для того, чтобы нарисовать ещё один портрет нашей планеты. С помощью стеки вы нарисуете северное сияние. Явление какой природной зоны вы сегодня нарисовали. Что нового узнали, какой проводили эксперимент. | Дети рассматривают глобус, выдвигают предположения, отвечают на вопросы, высказывают предположения. Дети выдвигают свои предположения и решают, что нужно делать зарядку. Дети выполняют движения по показу воспитателя. Дети ищут решение ситуации. Проверяют правильность своего выбора, делают выводы. Отправимся в путешествие на «Ледоколе». Дети отвечают на вопросы. Отгадывают загадки. Рассматривают слайды, выдвигают свои предположения. У них есть теплый мех. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд. (Рассматривание картинок с изображением животных северного полюса). Предполагаемые ответы детей. Дети рассматривают предметы, предполагают действия с ними, высказывают свои мнения. Опытным путём устанавливают, что рука мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. Опытным путём дети устанавливают, что вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. Капли воды слетели. Опытным путём дети выяснили ,на руке воды не будет, значит в мороз нечему будет превращаться в лёд. Белый медведь вылезая из воды встряхивается. Вода с него слетает, потому, что его мех покрыт жиром. Дети смотрят слайды с изображением северного сияния, выясняют на какое явление природы оно похоже (радуга), на что похоже ещё и отвечают на вопросы, Дети рассаживаются за столы и «рисуют» стеками на заготовках в технике гроттаж. Работы выставляются на магнитную доску. Дети рассматривают работы, делятся впечатлениями. Дети отвечают на вопросы. |