kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан в соответствии с ФГОС дошколного образования. Подходит для общеобразовательных групп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Космос"»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 264»

















Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Космос» (социальный мир)







Подготовила: воспитатель Люличкина Юлия Михайловна



























Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Космос».

Задачи: Образовательная: расширить словарный запас словами «космос, космонавт, космический корабль, инопланетянин, скафандр»; побуждать употреблять новые слова в речи. Развивающая: развивать речь, внимание, память, мышление, воображение. Воспитательная: воспитывать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Оборудование: игрушка Лунтик, картинки с изображением космических кораблей, космонавта, солнечной системы, Земли и Луны, Солнца, поверхности Луны, изображение Лунтик на Луне, бумажные звёздочки (большие и маленькие); фонограмма музыки, подходящей для космического путешествия.

Содержание НОД:

I.Организационный момент

- Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, подарим хорошее настроение. Настроимся на работу.

II. Мотивация. Объявление темы.

- Посмотрите, кто это к нам пришёл? (Лунтик). А вы знаете, где он родился и откуда к нам прилетел? (он родился на луне). Он хочет побывать там, где он родился. И хочет, чтобы вы тоже отправились с ним в путешествие. Отправимся? (да). Сегодня мы с вами отправимся в космос. И узнаем много нового и интересного.

III. Объявление критериев оценки деятельности.

- Посмотрите, Лунтик принёс вам небольшие подарки. Вот такие звёздочки. У кого сегодня всё получится, и кто запомнит больше новых слов, тому Лунтик подарит большую звёздочку, а у кого возникнут трудности, тому Лунтик даст вот такую маленькую звёздочку.

IV. Основная часть.

- Ну, что же, отправляемся в путь. А на чём же мы полетим? (на ракете). Посмотрите, какие бывают ракеты (иллюстрации с изображением различных космических кораблей). Ракету ещё можно назвать «космический корабль». Давайте все вместе повторим новые слова (космический корабль). Из чего женам построить свой космический корабль? (ответы детей). Я предлагаю вам построить нашу ракету из стульчиков (вместе с детьми расставляю стульчики в ряды по три – четыре; один стульчик впереди можно поставить для «капитана»). Занимаем места, отправляемся в путь! (звучит космическая музыка). Мы с вами в космосе. Посмотрите, кто это нам встретился? (космонавт). Правильно, это космонавт. А вы знаете, кто такой космонавт? (ответы детей). Это человек, который летает в космос и изучает его. А вы знаете, что первым космонавтом был наш русский человек – Юрий Алексеевич Гагарин (показываю портрет Ю. А. Гагарина). Летим дальше? (да). Ух, ты! Кто же это нам встретился на пути? (инопланетянин). Кто такой инопланетянин, вы знаете? Это тот, кто живёт на другой планете. Он предлагает нам с ним потанцевать (проводится динамическая пауза под видео). Размялись? Летим дальше. Вокруг нас множество звёзд. Самая большая звезда, которая нас согревает и даёт жизнь всему живому на нашей планете – это Солнце (изображение Солнца). Посмотрите, какое оно яркое. Оно очень большое, хотя, с Земли мы видим его сосем маленьким. И на самом деле Солнце всегда белого цвета, а не жёлтое или оранжевое. (изображение солнечной системы) Вокруг Солнца вращается не только наша планета – Земля, но и другие планеты. Солнце, планеты, звёзды – это всё называется космос (повторяем все вместе новое слово). Вот мы и на месте. Мы на Луне. А вы знаете, что такое Луна? (ответы детей). (изображение Земли и Луны). Это спутник нашей планеты, она всегда находится рядом, и мы её можем видеть. А в какое время суток мы можем видеть Луну? (ночью). Но Луна и звёзды никуда не исчезают и днём, просто мы не можем их видеть из-за яркого солнечного света. (изображение поверхности Луны) Поверхность Луны отличается от поверхности Земли? (да, на ней нет травы, деревьев, животных). Верно на Луне нет жизни, поэтому Лунтик и прилетел к нам, на Землю, чтобы увидеть, как красив и прекрасен наш дом. Лунтик хочет сфотографироваться на память (изображение Лунтик на Луне). Вот и пришло время возвращаться нам на Землю, в детский сад. Полетели?

V.Итог деятельности. Оценка деятельности детей.

- Мы вернулись в детский сад. А где мы были с вами? (в космосе, на Луне) Что такое Луна? (это спутник Земли) На чём мы летали? (на ракете, космическом корабле). Что и кого мы видели в космосе? (космонавта, инопланетянина, звёзды, планеты, Солнце, Луну) Вам понравилось путешествие? (да) А сейчас Лунтик хочет раздать вам звёздочки (раздаю звёздочки). Лунтику очень понравилось с вами путешествовать, он обязательно к нам ещё придёт. Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Люличкина Юлия Михайловна

Дата: 18.04.2021

Номер свидетельства: 578445


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства