kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме « Слова-действия».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по теме « Слова-действия».

Цель: Формировать у детей понятие «слово - действие».

Задачи:

  1. Упражнять  в постановке вопроса: «Что делает?».

2.   Тренировать  в  употреблении глаголов 3-го лица единственного и мн. числа.

  1. Закреплять в речи детей форму повелительного наклонения глагола.
  2. Развивать умение говорить тихим и громким голосом.
  3. Воспитывать  привычку заниматься сообща.

Оборудование: ширма, поднос с наклейками, ростовая кукла обезьяна, игрушки и предметы (пирамидка, дудочка, пила, топор, удочка и рыбка, детская книжка, машинка), предметные картинки (на каждого), поднос с карточками-символами «слов-действий» (на каждого), мольберт, мелки, копилка, карточки для чтения,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме « Слова-действия».»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме « Слова-действия».

Цель: Формировать у детей понятие «слово - действие».

Задачи:

  1. Упражнять в постановке вопроса: «Что делает?».

2. Тренировать в употреблении глаголов 3-го лица единственного и мн. числа.

  1. Закреплять в речи детей форму повелительного наклонения глагола.

  2. Развивать умение говорить тихим и громким голосом.

  3. Воспитывать привычку заниматься сообща.

Оборудование: ширма, поднос с наклейками, ростовая кукла обезьяна, игрушки и предметы (пирамидка, дудочка, пила, топор, удочка и рыбка, детская книжка, машинка), предметные картинки (на каждого), поднос с карточками-символами «слов-действий» (на каждого), мольберт, мелки, копилка, карточки для чтения,

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

- Сегодня, к нам пришли гости. Подарим им наши улыбки. Улыбнёмся друг другу.

  1. Повторение пройденного.

- Давайте поиграем в игру «Гласных звуков 6 всего, я могу пропеть их все до одного». Попробуйте спеть знакомую мелодию только одним гласным звуком. Наша задача угадать песню. (Выбирается команда из 5детей: сами договариваются, что и каким звуком споют).

  1. Постановка цели занятия.

- Что делали дети? (пели) Что обозначает слово «пели»? (действие). Сегодня мы снова поговорим о словах - действиях. Напоминаю, что обозначать мы их будем значком.

- К нам на занятие пришла ещё одна гостья. Догадайтесь, кто она: «Любит прыгать, кривляться, кувыркаться» (обезьянка- ростовая кукла).

- Обезьянка появляется из-за ширмы: « Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки. Сегодня я… А потом мы … А ещё я … сюрприз…И в конце… Это так здорово!»

- Подожди, обезьянка, не спеши, садись на стульчик. Ребята вы поняли, что сказала обезьянка? Я тоже ничего не поняла. В чем же дело? Как вы считаете? Вот беда – обезьянка перегрелась на солнышке и просто забыла все слова - действия. Без слов-действий наша речь непонятна. Давайте ей поможем, будем собирать наши слова-действия в копилку, а потом её подарим обезьянке.

  1. Игра «Угадай-ка».

- Вот сколько здесь предметов и игрушек. Я кому-нибудь на ушко скажу одно слово, а вы по его действиям это слово угадаете.

Педагог говорит на ухо одному ребёнку: «Катай». Воспитанник выполняет инструкцию.

- Что делает Света? - катает.

- Что я сказала ей на ушко?- катай.

- Вот первое слово для нашей копилки.

Аналогично продолжить с пирамидкой, дудочкой, пилой, топором, удочкой, книжкой, машинкой.

- Ребята, посмотрите, обезьянка улыбнулась, потому что в копилке столько много слов-действий.

  1. Игра «Спроси-ответь».

- Какой вопрос задаём к словам - действиям? (что делает?)

- Найдите глазки своего соседа. Возьмите в руки картинки. Сейчас. Один – спрашивает, другой – отвечает. А потом наоборот. Диалог в парах. Первый ребёнок: « Что делает?» Второй отвечает: «Спит».

- Спрашиваете про свою картинку. Как только ответили добавляете слово в копилку для обезьянки. Вся группа выполняет задание.

  1. -Физкультминутка «Хомка, Хомка - Хомячок».

- Ребята, будем говорить все слова, кроме слов-действий шепотом, а слова-действия громко.

Хомка, хомка - хомячок, (показываем руками большие щёки)

Полосатенький бочок. (наклоны в стороны, руки скользят по бёдрам)

Хомка раненько встаёт. (потянуться)

Шейку моет, Щёчки трёт,(движения по тексту)

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку. (маршировать)

Раз, два, три, четыре, пять-

Хомка хочет сильным стать! (показать мускулы)

- Добавляем слова в копилку.

  1. Игра «Придумай действие».

- Прочитай слог и назови действие, которое так же начинается. Читают хором.

МА…(машет, марширует, маринует) МО…(моет, морозит, мотает)

НА…(наливает, на) НО… (носит, ноет).

Если дети затрудняются, то помогать вопросом. Слова в копилку.

  1. Игра «заколдованный рисунок». Посмотрите на рисунок. Художник забыл изобразить глаза, нос, рот, уши, ноги, руки. Давайте дорисуем, но по- особенному. Мольберт поворачивают так, чтоб дети рисунка не видели.

- Дорисовать глаза можно, если назовёте 3 слова-действия. Что могут делать глаза? (смотреть, моргать, блестеть, плакать, стрелять). Тот из детей, кто придумал самое оригинальное слово или был наиболее активным, дорисовывает глаза.

- Дорисовываем нос. Назовите 3 слова-действия. (нюхать, сморкаться, дышать).

- Дорисовываем рот. Назовите 3 слова- действия. (говорить, есть, пить, петь).

- Дорисовываем уши. Назовите 1 слово-действие. (слушать)

- Дорисовать ноги. Назовите 5 действий. Что могут делать ноги? (стоять, прыгать, бегать, танцевать, ходить, пинать мяч).

- Дорисовать руки можно, если назовёте 5 слов-действий. Что могут делать руки? (стирать, рисовать, писать, мыть, хлопать). Когда рисунок готов, то звучит грамзапись «Точка, точка, запятая…» и мольберт разворачивается к детям.

  1. Итог. – Обезьянка, мы тебе дарим эту копилку. Ты все важные слова запомнила? Давайте закроем глаза и вспомним все слова-действия, которые мы насобирали. ( в это время логопед одевает куклу на себя – обезьяна «оживает»).

- Ребята я к вам приехала из Африки. Я люблю бегать, прыгать, танцевать, умею делать ласточку. А вы умеете? (дети делают ласточку).

-Ой, ребята, а вы меня понимаете. Спасибо, что вы помогли мне вспомнить слова-действия. Давайте танцевать (фонограмма песни Красной Шапочки). Я люблю не только веселиться, но и делать сюрпризы. Вы найдёте у себя в шкафчиках наклейки. На них можно найти слова-действия. А чтоб мне не забыть эти важные слова, я возьму с собой копилку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Теплова Жанна Анатольевна

Дата: 11.12.2025

Номер свидетельства: 678872


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства