Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Программное содержание: Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения Задачи: 1. Закрепить у детей знания о дорожных знаках ( поворот, светофор, переход « зебра», железнодорожный переход со шлагбаумом, въезд запрещен, правила езды на велосипеде ) 2. Учитывая жизненный опыт детей , формировать умение правильно себя вести в различных ситуациях, применяя имеющиеся знания на практике. 3. Развивать у детей память , произвольное внимание, умение анализировать и быстро реагировать на внешние факторы. 4. Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность в поведение на улицах и дорогах. Методы и приемы: 1. Игровой прием ( письмо от Помехи- Неумехи) 2. Загадки. 3. Введение детей в проблемную ситуацию ( как спасти дорожные знаки). 4.Беседа( использование поисковых вопросов) 5.Косвенные вопросы. 6.Использование средств музыкальной выразительности. 7.Побуждение к анализу при помощи вопросов. 8.Одобрение, поощрение. Предварительная работа: 1. Беседа на тему « Я и дорога». 2. Рассматривание картинок и иллюстраций на данную тему. 3. Заучивание стихов о дорожных знаках. 4. Экскурсия ( к светофору , к перекрестку, к автобусной остановке, проезжую часть дороги) Материал: Плакаты по правилам дорожного движения , дорожные знаки, велосипед, самокат, костюм Волка и Красной Шапочки, 2 стойки ( шлагбаум), флажки( красный, желтый, зеленый), круги, разрезные на 4 части, технические средства.
Ход.
В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья. Воспитатель: Дети сегодня мы получили вот такое письмо ( Раскрывает конверт, читает). « Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе- Неумехе . И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии . Помогите нам!» Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков. Дети: Да. Воспитатель: Ну, что ж давайте не будем терять время даром, поможем нашим друзьям. Въезжает на велосипеде мальчик . На груди у него перевернутый обратной стороной дорожный знак « Поворот». Он плачет. Воспитатель: Ребята, кто это? 1 ребенок: Я дорожный знак. Меня заколдовала Помеха- Неумеха. Какой именно я знак вы узнаете только тогда , когда отгадаете эти загадки ( передает лист с загадками). Воспитатель ( читает): Маленькие домики По улице бегут Мальчиков и девочек Домики везут ( автомобили)
В два ряда дома стоят Десять, двадцать , сто подряд И квадратными глазами Друг на друга глядят. ( улица)
Тянется нитка, среди нив петляя Лесом, перелеском без конца и края Ее ни порвать Ни в клубок смотать. ( дорога). 1-й ребенок: Загадки вы отгадали правильно, а теперь смотрите ( переворачивает знак). Узнаете вы меня? Я знак « Поворот». Где вы меня сможете встретить?
Дети: На дороге. Воспитатель: Правильно. 1 Ребенок: На двух колесах я качу Двумя педалями верчу. За руль держусь, гляжу вперед И вижу- скоро поворот.! Воспитатель: А на проезжую часть дороги детям можно выезжать? Дети: Нет. Воспитатель: Правильно. Детям можно кататься на стадионе, во дворе, т е там, где нет проезжающего транспорта, а выезжать тем, кому больше 14 лет. Ребята , послушайте загадку. Я глазницами моргаю Неустанно день и ночь Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. ( светофор) Мы поиграем в игру « Красный, желтый, зеленый).
Дети встают в круг. В центре регулировщик с флажком. Зеленый - дети идут по кругу, взявшись за руки. Желтый - останавливаются. Зеленый - приседают.
Воспитатель: Дети , а кто это?( вбегает кот). Кот: Я ученик светофорных наук- Кот. Воспитатель: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения? Кот: Я и без них прекрасно обойдусь Воспитатель: Ну, что же сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу? Кот: Как. На четырех лапах. Воспитатель: Дети, правильно ли он ответил? Дети: Нет. Воспитатель: А как надо . Кто подскажет Коту ?(дети отвечают по переходу) 2-й ребенок: Переход, переход! Помни ты про переход! Подземный, надземный, Похожий на зебру, Знай , что только переход От машины тебя спасет! Воспитатель: Правильно. А тебе Кот второй вопрос: « Как следует вести себя, если вышел автобус , тебе надо перейти на другую сторону? Кот: Надо обойти автобус, а еще проще - пролезть между колесами. Воспитатель: Ребята, поможем Коту он совсем запутался. Дети: Надо подождать ,когда автобус отойдет. Внимательно посмотреть налево, потом направо , если нет машин- переходить . А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему. Воспитатель: А теперь Кот ответь на последний вопрос: « Можно ли играть на проезжей части?». Кот: Смотря во что. В шахматы - нельзя. Воспитатель: А почему? Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик - можно! Еще как! Воспитатель: А вы, ребята , согласны с Котом? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? 3-й ребенок: Правил дорожных на свете немало Все бы их выучить нам не мешало Но основное из правил движения Знать как таблицу Должны умножения. Все дети: На мостовой - не играть, Не кататься, Если ты хочешь здоровым оставаться! В зал входит Красная Шапочка, а навстречу ей Волк. Волк : Куда ты девочка спешишь? И почему ты все молчишь? Что там в корзиночке твоей? Мой завтрак видно- дай скорей! Красная Шапочка : Иду я к бабушке своей, Она болеет, плохо ей. Несу я маслица горшок. И очень сладкий пирожок. Волк: Зубов и так нет у меня Неси все бабушке, дитя, А где же бабушка твоя живет? Красная Шапочка : А там за лесом – поворот Потом идти лесной дорогой, От мельницы еще немного.
Волк : Знаешь , что и я пойду, Бабушку твою найду, Покороче нужен путь, А, доеду как-нибудь! Входит ребенок со знаком « Железнодорожный переход» .
Закрывается шлагбаум. Волк : Что за палка вдруг свалилась? Искры сыплются из глаз. Все вдруг закружилось, Шишка - разозлюсь сейчас! Кто мне объяснит? Дети отвечают - железнодорожный переход со шлагбаумом. Волк продолжает путь, навстречу ребенок со знаком «Въезд запрещен» Волк : Вот и все, приехал я Здравствуй, бабушка моя! Волк падает с самоката. Волк : Что за знак подвел меня? Выбил зуб последний я ! Кот : Чтобы руки были целы Чтобы ноги были целы. Знаки эти надо знать. Надо знаки уважать. Воспитатель : Дети, какой это знак? Дети : «Въезд запрещен» Воспитатель : Ребята, а хотите поиграть? Дети : Да. Игра:« Это я, это я, это все мои друзья». 1. Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? ( это я ) 2 Кто из вас идет вперед Только там, где переход. ( это я….) 3 Кто, из вас идя домой Держит путь по мостовой. (молчат) 4 Кто бежит вперед так скоро Что не видит светофора. ( молчат) 5 Знает кто, что красный свет Это значит - хода нет. ( Это я….) Кот: Молодцы, дети. Вы были внимательными и правила знаете. Воспитатель: Ребята у нас знают не только правила дорожного движения, но и песенку про них. (Песня на мотив « В траве сидел кузнечик») В такси сидел кузнечик, В такси сидел кузнечик Совсем как человечек Он пассажиром был 1. Представьте себе Представьте себе Совсем как человечек Представьте себе Представьте себе Он пассажиром был. 2. Но вот на остановке Но вот на остановке Кузнечик очень ловко Вдруг дверцу отворил Представьте себе Представьте себе Кузнечик очень ловко Представьте себе Представьте себе Вдруг дверцу отворил. 3. Но правила движения Но правила движения Не знал он к сожалению И на дорогу прыг Представьте себе Представьте себе Не знал он к сожалению Представьте себе Представьте себе И на дорогу прыг. 4. А тут на легковушке А тут на легковушке Проехала лягушка И сбила кузнеца Представьте себе Представьте себе Проехала лягушка Представьте себе Представьте себе И сбила кузнеца. 5. Не думал, не гадал он Не думал, не гадал он Никак не ожидал он Такого вот конца Представьте себе Представьте себе Не как не ожидал он Представьте себе Представьте себе Такого вот конца. Воспитатель: Дети, какие правила нарушил наш кузнечик? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, помните правила безопасности и тогда вы никогда не попадете в такую ситуацию в какую попал кузнечик. А помогают нам дорожные знаки. Мы с вами спасли все дорожные знаки от Помехи - Неумехи и теперь на дорогах не будет никаких аварий. Кот: Спасибо вам, друзья, вы и меня многому научили. Мне с вами было очень интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. А я для вас приготовил подарок. Кот вместе с воспитателем угощают детей конфетами. Дети благодарят. Под музыку В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», уходят из зала.