kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности, реализующий задачи образовательной области «познание» « лесные чудеса »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их

  внешнем виде, питании, особенностях образа действия.

  Познакомить  малышей со свойствами и качествами льда.

  Закреплять умения узнавать и называть цвета.

  Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

  Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

  Побуждать  к высказываниям  в виде полных предложений.

   Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности, реализующий задачи образовательной области «познание» « лесные чудеса »»



Воспитатель - ДЁМИНА ИРИНА ГЕННАДЬЕВНА

МБДОУ ЦРР- ДЕТСКИЙ САД № 5 г. ПОКРОВ

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН



КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИЙ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

« ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА »

(2 младшая группа)

ЗАДАЧИ.

Формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их

внешнем виде, питании, особенностях образа действия.

Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

Закреплять умения узнавать и называть цвета.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать

познавательный интерес.

МАТЕРИАЛ: игрушки: заяц, белочка, медведь; угощения для животных: капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусы разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус, картинка с изображением зайца в серой шубке.

ХОД.

Воспитатель. Все садитесь рядком,

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие – блестящие, цветные.(Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками). Давайте посчитаем, сколько бусинок. Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, блестящие).

Почему они такие? Из чего наши бусы? Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу - прыг, через ямку-скок.

Бух - упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли.

А у кочки под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? (Упражнение «Зайкин хвостик»: движения языка влево и вправо)

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонечко. Теперь громко: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение).

Педагог показывает игрушку-зайца.

- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка?

Скоро кончится зима, снег растает. Зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

- Какая у него шкурка?

-Какие у зайки ушки?

-Какой хвостик?

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику?

А теперь спросите у зайки. Не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают).

Но зайка нам так и не ответил, убежал!

Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит. Дети показывают пальчиками

И ушами шевелит. Как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать. Прыгают.

Кто-то зайку испугал,

Зайка – прыг - и убежал. Дети разбегаются и садятся на

Стульчики.

- Интересно, кто же зайку так напугал?

Может это зверек в золотистой шубке (показывает игрушку-белочку)

-Кто это? (Белочка). Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте мы с ней так же поздороваемся. (дети цокают).

-Может белочка зайца напугать?

- Почему?

-Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шерстка?

Белочка, послушай, какую песенку мы о тебе знаем.

Игра с пальчиками.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.

(Дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. Рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (выбор между конфетой и шишкой). Спросите белочку, не она ли бусы потеряла? (дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно не она хозяйка красивых бус.

А давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он уже не спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, Мишка-лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал.

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть,

Ах ты, Мишенька - медведь!

Воспитатель показывает медвежонка.

А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончается и скоро наступит что? Правильно – весна.

-Какой мишка?

- Какого цвета его шуба?

- Скажите, а кто больше, мишка или белочка?

-Посмотрите, какой у мишки нос? Какой?

- А это что?

- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

- Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (дети показывают).

-Почему ты, мишка, плачешь? Воспитатель подносит к уху игрушку.

Ребятки, это мишка потерял красивые блестящие бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим).

- А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой). Что тут? ( Одна вода).

Где же бусы? Почему их нет? Да потому что они были сделаны из льда, а у нас тепло, и лед растаял. На улице теперь солнышко станет сильней пригревать, снег и лед тоже растают. Но как нам мишку успокоить? Сделаем ему другие бусы – не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусины. Возьмите каждый по бусинку и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают).

-Готовы бусы. На-ка, мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Демина Ирина Геннадьевна

Дата: 20.12.2018

Номер свидетельства: 491846


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства