Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Листопад».
Рисование нетрадиционной техникой (отпечатки листьев).
Материалы и оборудование: листы белой бумаги, кисть, салфетка, клеенка,
листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для
использованных листьев, передники, магнитофон с аудиозаписью «Листик,
листопад», раскраски, игрушка пингвин, письмо.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание
деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных
произведений. Подбор иллюстраций к занятию. Рассматривание
иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на
прогулке, наблюдение на прогулке. Подготовка материала к занятию.
Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень», уметь применять на практике
нетрадиционную технику рисования «Отпечатки листьев».
Задачи:
образовательные:
уточнить и расширить знания детей об осенней поре года
активизировать словарь детей по теме занятия
познакомить детей с новым видом изобразительной техники «Отпечаток
листка»
развивающие:
развивать интерес к выполнению заданий
уметь пользоваться кисточкой
воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную
отзывчивость на красоту осени.
здоровьесберегаюшие:
создание эмоционального комфорта
Словарная работа: осень, листопад
Методы и приёмы: рассказ, беседа, показ, поощрение, индивидуальная
работа, мотивация, ответы детей
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное
занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (здороваются)
Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия вам нужно
отгадать загадку.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(осень)
Воспитатель: - Ну, конечно, это осень!
Воспитатель: - Ой, посмотрите, а кто это ещё к нам пришёл! (Видят
изображение/игрушку пингвина). Это же пингвинёнок, он тоже пришёл к нам
с вами в гости из далёкой Антарктиды. Давайте с ним поздороваемся!
(здороваются)
Воспитатель: - Здравствуй, пингвинёнок! Как тебя зовут?
Пингвин: - Меня зовут пингвинёнок Пороро, и я пришёл к вам в гости с
Южного полюса посмотреть на осень. Я никогда не видел её, так как у нас на
полюсе вечный холод, и кроме снега ничего нет. Вы мне расскажете и
покажете, что такое осень?
Воспитатель: - Ну что, ребята, познакомим Пороро с осенью? (ответы
детей: да)
II. Знакомство с осенью
Воспитатель: - Ребята, что можно делать осенью? (Ответы детей: можно
собирать грибы, можно собирать природный материал и делать из него
поделки, можно плести венки из сухих листьев).
Воспитатель: - Правильно! А что же такое осень? (Время года, следует за
летом)
Воспитатель: - Верно! Молодцы! Осень начинается 1 сентября, когда детки
идут в школу! Осень состоит из трёх месяцев, это сентябрь, октябрь и
ноябрь. Осенью часто идут дожди, опадают листья, люди убирают урожай.
(Висят изображения этих явлений, дети их рассматривают).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Оно от Осени, она
узнала, что мы хотим с ней познакомиться. Осень прислала нам
стихотворение. (Читаю)
Осень
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
Воспитатель: - Какое хорошее стихотворение нам прислала Осень. Вам
нравится?
Воспитатель: - Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнём и выполним
небольшую зарядку.
III. Пальчиковая гимнастика "Дождик"
Дождик, дождик Стучим пальчиками поочерёдно
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, Сжимаем и разжимаем кулачки
Вся земля
От воды размокла...
Воспитатель: - Молодцы! Осенью очень красиво! Как вы думаете почему?
(листья меняют цвет: становятся желтыми, красными,..)
Воспитатель: - Правильно! Листочки начинают опадать с деревьев, весело
кружась в воздухе, так как становится холодно, зимой веточкам будет тяжело
держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет,
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
(Е. Груданов)
IV. Практическая часть
Воспитатель: - А давайте и мы с вами устроим небольшой листопад. Для
этого проверим свои рабочие места: у вас должны лежать кисточка, краски,
стаканчик с водой, заготовленные листья деревьев, листок бумаги для
рисования, тонкий лист бумаги, влажные салфетки. (Передники надеты
заранее).
Воспитатель: - Для того, чтобы нам сделать отпечаток листа, нужно
аккуратно кисточкой нанести краску на листок дерева, аккуратно положить
его на лит бумаги, сверху прижать тонким листком, немного придавить и
аккуратно убрать бумажку и листок дерева. (Все действия выполняются
методом «Рука в руке»). Краска должна быть густой, воды берем совсем
чуть-чуть. (Выполняем эти действия с кленовым, дубовым, берёзовым
листьями под песню «Листик, листик, листопад»). Мы с вами будем
использовать краски желтого, красного и оранжевого цвета.
V. Итог
Воспитатель: - Какой красивый листопад у нас получился? Пороро, тебе
нравится? (Очень нравится)
Пингвин: - Теперь благодаря вам я знаю, что такое осень, что такое листопад.
Мне было очень приятно с вами познакомиться, ребята! А в благодарность за
вашу доброту я принёс вам подарки. (Раскраски «Осень»). До свидания,
ребята, мне нужно возвращаться домой!
Воспитатель и дети: - До свидания, Пороро. Спасибо тебе за такие
прекрасные подарки!
Воспитатель: - А мы с вами, ребята, пойдём мыть ручки! Вы все сегодня
славно потрудились!