kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Листопад».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Листопад».,средний дошкольный возраст.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Листопад».»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Листопад».

Рисование нетрадиционной техникой (отпечатки листьев).

Материалы и оборудование: листы белой бумаги, кисть, салфетка, клеенка,

листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для

использованных листьев, передники, магнитофон с аудиозаписью «Листик,

листопад», раскраски, игрушка пингвин, письмо.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание

деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных

произведений. Подбор иллюстраций к занятию. Рассматривание

иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на

прогулке, наблюдение на прогулке. Подготовка материала к занятию.

Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень», уметь применять на практике

нетрадиционную технику рисования «Отпечатки листьев».

Задачи:

образовательные:

 уточнить и расширить знания детей об осенней поре года

 активизировать словарь детей по теме занятия

 познакомить детей с новым видом изобразительной техники «Отпечаток

листка»

развивающие:

 развивать интерес к выполнению заданий

 уметь пользоваться кисточкой

 воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную

отзывчивость на красоту осени.

здоровьесберегаюшие:

  создание эмоционального комфорта 

Словарная работа: осень, листопад

Методы и приёмы: рассказ, беседа, показ, поощрение, индивидуальная

работа, мотивация, ответы детей


Ход занятия:

I. Организационный момент


Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное

занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (здороваются)

Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия вам нужно

отгадать загадку.


Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…


(осень)

Воспитатель: - Ну, конечно, это осень!

Воспитатель: - Ой, посмотрите, а кто это ещё к нам пришёл! (Видят

изображение/игрушку пингвина). Это же пингвинёнок, он тоже пришёл к нам

с вами в гости из далёкой Антарктиды. Давайте с ним поздороваемся!

(здороваются)

Воспитатель: - Здравствуй, пингвинёнок! Как тебя зовут?

Пингвин: - Меня зовут пингвинёнок Пороро, и я пришёл к вам в гости с

Южного полюса посмотреть на осень. Я никогда не видел её, так как у нас на

полюсе вечный холод, и кроме снега ничего нет. Вы мне расскажете и

покажете, что такое осень?

Воспитатель: - Ну что, ребята, познакомим Пороро с осенью? (ответы

детей: да)


II. Знакомство с осенью


Воспитатель: - Ребята, что можно делать осенью? (Ответы детей: можно

собирать грибы, можно собирать природный материал и делать из него

поделки, можно плести венки из сухих листьев).

Воспитатель: - Правильно! А что же такое осень? (Время года, следует за

летом)

Воспитатель: - Верно! Молодцы! Осень начинается 1 сентября, когда детки

идут в школу! Осень состоит из трёх месяцев, это сентябрь, октябрь и

ноябрь. Осенью часто идут дожди, опадают листья, люди убирают урожай.

(Висят изображения этих явлений, дети их рассматривают).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Оно от Осени, она

узнала, что мы хотим с ней познакомиться. Осень прислала нам

стихотворение. (Читаю)

Осень 

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий


птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова)

Воспитатель: - Какое хорошее стихотворение нам прислала Осень. Вам

нравится?

Воспитатель: - Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнём и выполним

небольшую зарядку.


III. Пальчиковая гимнастика "Дождик"

Дождик, дождик              Стучим пальчиками поочерёдно

Целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля,                          Сжимаем и разжимаем кулачки

Вся земля

От воды размокла...

Воспитатель: - Молодцы! Осенью очень красиво! Как вы думаете почему?

(листья меняют цвет: становятся желтыми, красными,..)

Воспитатель: - Правильно! Листочки начинают опадать с деревьев, весело

кружась в воздухе, так как становится холодно, зимой веточкам будет тяжело

держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.

Как прекрасен листопад!

Листья жёлтые летят!

Над землёй и над водой

Вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет,

И деревья раздевает,

Устилая всё кругом

Пышным сказочным ковром!


(Е. Груданов)


IV. Практическая часть


Воспитатель: - А давайте и мы с вами устроим небольшой листопад. Для

этого проверим свои рабочие места: у вас должны лежать кисточка, краски,

стаканчик с водой, заготовленные листья деревьев, листок бумаги для

рисования, тонкий лист бумаги, влажные салфетки. (Передники надеты

заранее).

Воспитатель: - Для того, чтобы нам сделать отпечаток листа, нужно

аккуратно кисточкой нанести краску на листок дерева, аккуратно положить

его на лит бумаги, сверху прижать тонким листком, немного придавить и

аккуратно убрать бумажку и листок дерева. (Все действия выполняются

методом «Рука в руке»). Краска должна быть густой, воды берем совсем

чуть-чуть. (Выполняем эти действия с кленовым, дубовым, берёзовым

листьями под песню «Листик, листик, листопад»). Мы с вами будем

использовать краски желтого, красного и оранжевого цвета.


V. Итог

Воспитатель: - Какой красивый листопад у нас получился? Пороро, тебе

нравится? (Очень нравится)

Пингвин: - Теперь благодаря вам я знаю, что такое осень, что такое листопад.

Мне было очень приятно с вами познакомиться, ребята! А в благодарность за

вашу доброту я принёс вам подарки. (Раскраски «Осень»). До свидания,

ребята, мне нужно возвращаться домой!

Воспитатель и дети: - До свидания, Пороро. Спасибо тебе за такие

прекрасные подарки!

Воспитатель: - А мы с вами, ребята, пойдём мыть ручки! Вы все сегодня

славно потрудились!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Листопад».

Автор: Лыкова Ольга Анатольевна

Дата: 10.12.2020

Номер свидетельства: 566398


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства