kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности. По развитию речи с использованием мнемотехники. В подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема.    Осень.

Цель. Продолжать учить передавать словесное изображение, явлений действительности путем перечисления его признаков, используя в речи,

Образные сравнения, определен6ия.выражения и причастие.Составление рассказа по мнемотехнике.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности. По развитию речи с использованием мнемотехники. В подготовительной группе.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»







Конспект непосредственно образовательной деятельности.

По развитию речи с использованием мнемотехники.

В подготовительной группе.





Автор: воспитатель высшей кв. категории

Михайлова Л.И.
















2020 г

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

По развитию речи с использованием мнемотехники.

В подготовительной группе.

Тема. Осень.

Цель. Продолжать учить передавать словесное изображение, явлений действительности путем перечисления его признаков, используя в речи,

Образные сравнения, определен6ия.выражения и причастие .Составление рассказа по мнемотехнике.


Задачи.

- продолжать учить составлять рассказ по мнемотехнике с последовательно развивающими действиями.

-развивать умение соотносить знакомые символы с образами.

-активизировать употребление однородных слов.

- продолжать развивать умение разгадывать загадки

-воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Материалы. Мнемотехника иллюстрация картинки «Осень»,музыкальный отрывок П. Чайковского Времена года «Осень»,цветной мячик.

Интеграция. Познание. Коммуникация. Художественная литература.


Предварительная работа, беседы. рассмотрение иллюстраций по теме «Осень», наблюдение во время прогулок, чтение художественных произведений.


Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте девочки.

Здравствуйте мальчики.

Здравствуйте все.

-У вас хорошее настроение, возьмите друг друга за руки и поддержим свое хорошее настроение на весь день.

Порадуемся солнцу и птицам,

А также улыбчивым лицам.

И всем кто живет на этой планете.

Доброе утро, всем детям и взрослым.

Садитесь на стульчики.

Ребята сегодня утром я обнаружила на столе конверт, интересно от кого он? Давайте посмотрим.

В (читает). Ребята я для вас приготовила загадки, если вы их отгадаете , вы узнаете кто я.

Ну что ребята готовы отгадать?( д – да).

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (листопад).

-первую загадку отгадали, молодцы.

Слушаем вторую. Мочит поле лес и луг

Город, дом и все вокруг

Облаков и туч он вождь

Ты же знаешь это (дождь).

И эту загадку разгадали

Слушаем третью загадку

Листья с веток облетают

Птицы к югу улетают.

Что за время года спросим

Мы ответим это( осень.)

- Ребята о каком времени года все загадки?.(об осени).

Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом времени года об осени.

Скажи (имя ребенка) после какого времени года (после лета).

Правильно, осень наступает после лета.

Сейчас мы отправимся с вами в осенний лес. Закройте глаза и послушайте отрывок музыкального произведения Петра Ивановича Чайковского «Время года». «Осень».Которое вам поможет почувствовать красоту осенней природы. (дети слушают закрыв глаза).

(вывешивается картина Осень.)

Открывайте глазки, давайте вдохнем воздух и почувствуем какой он? (прохладный, свежий, пахнет листьями , грибами).

Что вы слышите? (как падают листочки, потрескивают веточки у деревьев, как перелетают птички с ветку на ветку.

Давайте попробуем изобразить ветер если он дует сильно.

(Ш-Ш-Ш). А теперь ветер начинает стихать (ш-ш-ш) и снова подул сильно (Ш-Ш-Ш). Успокоился и совсем стих (ш-ш-ш)

Давайте попробуем составить рассказ об осени а поможет нам в этом мнемотаблица. Глядя на первую картинку как можно начать наш рассказ.

«Пришла осень. Солнце светит ярко но уже не греет Все чаще идут дожди Листочки на деревьях желтеют и опадают Птицы собираются в стайки и улетают в теплые края. Насекомые прячутся до весны С наступлении холодов люди одеваются потеплей. Осенью мы собираем урожай и готовим запасы на зиму. За это мы зовем осень кормилицей.

Первичное восприятие составленного рассказа.

- О каком времени года говорим?

Какими становятся деревья?

Что люди делают люди осенью?

Как еще называют осень?

В- повторно рассказывает составленный рассказ.

Затем несколько детей.

В -Вам понравилось составлять рассказ? При помощи чего вы составляли рассказ?

Физминутка.

Давайте немножко отдохнем

Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверху.

На ветках мы сидим ( руки в стороны).

Мы летели мы летели

И на и ветки тихо сели (присаживаются)

Ветер снова набежал.

И листочки вверх поднял Плавное покачивание рук вверху

Закружились полетели и на землю снова сели

Беседа об осенних месяцах.

Ребята назовите мн6е осенние месяца.(сентябрь, октябрь, ноябрь).

В- в старину СЕНТЯБРЬ называли хмурень.Как вы думаете почему сентябрь называли хмурень? (погода бывает дождливой).

В- Октябрь раньше называли ЛИСТОБОЙ или ЛИСТОПАД

Два словечка спрятано в этом слове листья и бой. (листья падают и бьются).

Ноябрь .- последний осенний месяц его называют. Воротами зимы. Как вы думаете почему? Так как следующий месяц Зима.

Давайте с вами поиграем в игру «Погода осенью).

У меня красивый мяч: мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Дети какая бывает погода осенью когда идет дождь?( дождливая)

Когда дует ветер- ветреная

Холодно-

Пасмурно –

Сыро –

Хмуро –

Ясно –

Итог занятия.

Мы сегодня много интересного рассказали про осень. Это чудное красивое время года. Что вам запомнилось, что понравилось.?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Людмила Ивановна Михайлова

Дата: 24.06.2021

Номер свидетельства: 584047


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства