Нам здороваться не лень!» (Разводят обе руки в стороны).
Воспитатель : - А сейчас поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются и садятся на стулья).
Воспитатель : - Я читаю стихотворение, а вы договорите последнее слово в нё м:
1. «Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это? … (хлебушек)
2. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак (каша)
3. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это … сыр.
-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)
- Тема нашей деятельности – продукты питания.
3. Беседа о значении продуктов питания для человека.
Воспитатель : - Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Воспитатель : - Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?
Дети: - Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.
(Раздаётся стук в дверь).
Воспитатель : - Дети, кто-то к нам спешит. Да это же Машак нам пришла. (Дети здороваются).
Воспитатель : - Ребята, Маша мне сказала, что мама поручили ему сходить в магазин за продуктами и дала записку. Что же в этой записке. Вы хотите узнать?
Воспитатель : - В записке написаны названия магазинов, в которые ему нужно сходить, но Маша не может понять, что в каком магазине можно купить. Давайте поможемМаше. Ведь даже по названиям магазина можно определить, какие продукты в них продаются. Мы с вами сядем в автобус и поедем в магазин.
Дети: - «Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал
Воспитатель : - Стоп машина! Красный свет
Дальше вам дороги нет
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».
Дети: - Магазин «Каравай».
Воспитатель : - Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т. д.).
- Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Каравай» можно купить эти продукты? (Каравай – это и есть хлеб, только праздничный).
- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные продукты).
- Правильно. Только по-другому можно назвать хлебобулочные изделия. Покупайте и называйте продукты (дети называют).
Воспитатель - Мы с вами купили хлебобулочные изделия и едем в следующий магазин.
Дети: - «Мы в автобусе сидим,
Из окошечка глядим.
Влево - вправо посмотрите,
Ничего не пропустите.
Воспитатель : - Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».
Дети: - Магазин «Веселый молочник».
Воспитатель : - Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т. д.).
- А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»).
- Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные). А нам еще надо сделать покупки и мы продолжаем свой путь (детям предложить купить и назвать молочные продукты).
Дети: - «Едем, едем на автобусе,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем. Выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
Воспитатель : - Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».
Дети: - Магазин «Сластёна».
Воспитатель : - Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).
- Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).
- Правильно. Кондитерские продукты по-другому называют кондитерские изделия.
- Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).
Воспитатель : - Дети, кроме этих продуктов, Маше нужно купить мясные продукты.