Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию Фанкластик с детьми во 2мл. группы дошкольного возраста «Цветы для мамы»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №26 имени Героя Советского Союза В.И. Жилина, структурное подразделение детский сад «Тополек»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по конструированию с детьми во 2мл. группы дошкольного возраста
«Цветы для мамы»
Составил: воспитатель Бычковская С.А.
г.о.Тольятти 2021 г.
Цель: Учить детей пользоваться конструктором для решения творческих за- дач, развивать творческое и конструктивное мышление.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Образовательные области в интеграции: Художественно-эстетическое разви-
тие , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
• развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;
• развивать способности детей к моделированию;
• развивать у детей пространственные представления. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
• Формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира.
• Развивать у детей самостоятельность к конструктивно-модельной деятельности.
• Развивать творческую активность детей.
«Речевое развитие»
• обогащать словарный запас путем введения слов: Фанкластик, пластина, крест, уголок, скоба, плоскость, соединение.
• развивать связную, монологическую и диалогическую речи.
«Социально-коммуникативное развитие»
• воспитывать умение работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу.
• воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, умение работать парами, формирование адекватной самооценки.
• формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
«Физическое развитие»
• развивать умение детей координировать слова с движениями;
• развивать у детей мелкую моторику рук;
• приучать детей помогать друг другу.
Материал и оборудование: наборы конструктора «Фанкластик»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете супер- конструкторами, мы с вами будем выращивать необычные цветы из конструктора «Фанкластик». Посмотрите, как здесь красиво, как много построек из него. Сегодня, вам надо постараться, чтобы из колючих и грубых деталей получился нежный и красивый цветок. Давайте вспомним детали конструктора, которые называются пластинами. Посмотрите, у вас на столах лежат детали двух видов, одна квадратной формы, а вторая прямоугольной. Это детали похожи между собой. Каждая деталь имеет кресты с двух сторон основания, в углах имеются уголки с двумя лепестками, по бокам скобочки с двумя лепестками, в середине этих деталей имеются квадратные отверстия. (Воспитатель во время объяснения пользуется схемой детали «Пластина», дети рассматривают деталь и находят все ее элементы). Воспитатель: Молодцы ребята, рассмотрели деталь «пластина» и нашли все ее элементы. Теперь я вам покажу, как можно соединить эти детали между собой. Первый вид соединений в конструкторе «Фанкластик» называется соединение «Плоскость-Плоскость». При этом соединении одна пластина накладывается на другую и крестик одной пластины попадает в квадратное отверстие другой пластины. Вот так. Попробуйте ребята сами. (Дети упражняются в соединении пластин.) Воспитатель: Молодцы, у всех получилось! Ребята, кто запомнил, как называется это соединение деталей? («Плоскость-Плоскость»). Правильно. Сейчас мы немного отдохнем и приступим к сборке первой модели из конструктора. Физкультминутка:
Лепестки выросли в саду цветки (руки вверх, соединить ладони)
Распустили лепестки (руки в стороны)
Вдруг повеял ветерок, Закружился лепесток. (покружиться) Ветерок их оторвёт и на землю вновь вернёт.
Самостоятельная работа детей: Дети делятся на пары, или работают в группе. Итог.
Воспитатель: Посмотрите, как много разных фантастических цветов вы собрали из конструктора. Давайте придумаем название вашим цветам.
Ребята, вам понравилась такая интересная выставка цветов?