kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Важные помощники-специальные машины» (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для проявления детьми знаний о транспорте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Важные помощники-специальные машины» (старшая группа)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Начальная школа»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

















Конспект

непосредственно образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

«Важные помощники-специальные машины»

(старшая группа)











Составила:

Килодченко Ю.В.

воспитатель первой

квалификационной категории

















2021г.



Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа:старшая

Тема НОД: «Важные помощники – специальные машины».

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Цель:Создать условия для проявления детьми знаний о транспорте.

Задачи:

  • Ввести понятие о специальном автотранспорте, его отличительных особенностях, функциях.

  • Уточнить и расширить представления о необходимости и важности специального транспорта («скорая помощь», «пожарная машина», «полицейская машина»), о профессиях людей, работающих на специальном транспорте.

  • Формировать умения находить выход из проблемных ситуаций.


  • Развивать у детей мышление, любознательность, зрительное и слуховое внимание.

  • Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи детей, обогащать их словарь.

  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

  • Развивать творческие способности.


  • Прививать познавательный интерес, положительное отношение к деятельности,

чувство благодарности за труд людей, работающих на специальном транспорте.

  • Создать благоприятный эмоциональный микроклимат в группе.

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Формы организации:групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:работа с раздаточным материалом, игры с речевым сопровождением, конструирование.

Словарная работа: специальный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, пожарный, врач, полицейский, водитель, звуковая сирена, маячок.

Материал и оборудование: наглядно - дидактический материал «Специальный транспорт»; иллюстрации профессий: пожарный, врач, полицейский; знаки номера телефонов 01, 02, 03; картинки для игры «Что на что похоже» на отдельном столе, карточки и наборы картинок к дидактической игре «Спешим на помощь» для игры в парах; сердце- основа, силуэты сердечек, красные салфетки; мультимедийная установка, музыкальный центр; доска, стульев по количеству детей, столы.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций автомобилей, беседы, отгадывание загадок, наблюдения на улице разного транспорта чтение стихов Я.Аким «Автомобильчик Бип», С. Михалкова «Дядя Стёпа», подвижная игра «Пожарные на учении».






Ход непосредственно образовательной деятельности:


Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Организационный момент:

- Ребята, я сегодня получила видеописьмо от своего знакомого мальчика Илюши. Ему столько же лет, сколько и вам. С ним произошла непонятная история, и Илья просит помочь разобраться в ней. Давайте вместе посмотрим, что же случилось?

Дети встречают воспитателя стоя



Дети смотрят видеоролик


- Ребята, давайте разберем эту ситуацию.

- Почему пожарная машина проехала на красный свет и ее все пропустили?

- Правильно, ребята, пожарная машина проехала на красный свет, потому что она спешила на пожар, где люди были в опасности. Вот и ответили мы на вопрос Илюши.


Дети высказывают предположения


II.Основная часть


Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие специальный транспорт.

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную,

Спешит тушить пожар.

- Ребята, посмотрите на пожарную машину.

- Чем пожарная машина отличается от остальных машин?

-Как вы думаете, почему она красного цвета?

- Красный цвет яркий, его далеко видно, поэтому водители и пешеходы уступают ей дорогу.

- У пожарной машины широкая кабина, в ней могут поместиться шофер и пожарная команда; есть цистерна с водой и шланг, бывают пожарные машины с раскладной лестницей. - Ребята, люди какой профессии работают на пожарной машине?

- Дети, по какому номеру можно вызвать пожарную машину?

- Давайте повторим: «01,01- мы пожар победим!»

Дети садятся на стульчики, рассматривая иллюстрации




Ответы детей


Ответы детей








Ответы детей

Выходит ребенок по желанию и определяет нужный номер

- Каким еще машинам уступают дорогу?

- Правильно, ребята, вот и еще одна нужная машина.

Полицейская машина

Нам мигает синим глазом.

И ее сирены звук

Слышен далеко вокруг.

- Ребята, когда вызывают полицейскую машину?

- Люди какой профессии работают на полицейской машине?

- По какому номеру можно вызвать полицейскую машину? (02).

- Давайте скажем вместе: « 02, 02- помогите нам - беда!»

- Приезжает эта машина, если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. На ней работают полицейские и водитель.

Ответы детей






Ответы детей


Ответы детей

Выходит ребенок по желанию и определяет нужный номер

- А вот и еще одна очень важная машина.

Скорая помощь спешит по дороге.

Воют сирены – сигналы тревоги.

Успели, приехали, вот этот дом.

Встречайте машину с красным крестом.

- Чем машина скорой помощи отличается от других машин?

- Ребята, люди какой профессии работают на машине скорой помощи?

-В каких случаях вызывают скорую помощь?

- Какой номер телефона нужно набирать? (03).

- Давайте повторим: « 03,03- нам здоровье сбереги!»

- Машина скорой помощи белого цвета, словно халат врача. На ней есть красный крест. Ребята, на машине скорой помощи работают и врач, и медицинская сестра, и водитель. Если кто-нибудь заболел, нужно вызвать машину скорой помощи по номеру 03.







Ответы детей


Ответы детей

Ответы детей

Выходит ребенок по желанию и определяет нужный номер

- Ребята, а как можно одним словом назвать эти автомобили?

- Эти машины нужны для очень ответственной работы, поэтому их называют специальным транспортом. Они спешат на помощь людям, и каждая минута у них на счету.

- Ребята, а как пешеходы и другие машины узнают, что машина спешит на важное задание?

- На специальных машинах есть маячки и звуковые сирены; их включают, когда машины торопятся.

Когда случилась беда,

Вдруг оборвались провода,

Сломалась по пути машина.

Пожар, огонь и много дыма,

Серьезно кто-то заболел,

Случайно вдруг захлопнул дверь,

Спешат они на помощь людям

И помогают им повсюду.

Ответы детей



Дети повторяют название




Дети высказывают предположения

Игра на развитие воображения «Что на что похоже»

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Что на что похоже».


Первая группа картинок: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина (на мольберте).

Вторая группа: кирпич, заяц, пылесос, слон, забор, волк, баранки, фонтан.

- Ребята, посмотрите на свою картинку и сравните со специальным транспортом на доске. Как вы думаете, на какую машину похожа ваша картинка и объясните, почему вы так думаете?

- Ребята, люди какой профессии управляют транспортом?

- А теперь я предлагаю вам стать шоферами. Проходите все за мной.

Физминутка «Шоферы(2 раза)

Едем, едем на машине, (движения рулем)
Нажимаем на педаль, (сгибать и вытягивать ногу)
Газ включаем, выключаем, (тянуть «рычаг» к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли:
Влево, вправо – чистота.(руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо)
Волосы взъерошил ветер. (шевелить пальцами)
Мы шоферы хоть куда! (поднять большой палец)

Дети подходят к столу и разбирают карточки

Ответы детей


Ответы детей




Дети встают в рассыпную и повторяют движения

- Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «Спешим на помощь».


Дидактическая игра «Спешим на помощь».

- Ребята, играть будем парами. Посмотрите, перед вами картинки, на которых изображены ребята, попавшие в беду. Подберите маленькие карточки со специальными машинами и людьми нужной профессии, которые смогут им помочь и кладите их внизу под картинкой.

- Ребята, молодцы! Вы все справились с заданием.

Усложнение задания (картинки с «неправильными профессиями).

-Человек какой профессии оказался лишним?

-Люди каких профессий помогли ребятам?

Дети подходят к столам, подбирают нужные карточки и выполняют задание





Выводы детей

Ответы детей

- Ребята, люди благородных профессий всегда торопятся прийти на помощь, а помогают им в этом специальные машины. А мы можем выразить свою любовь и доброе отношение к этим людям, подарив сердца, сделанные своими руками.

-Дети, посмотрите какое большое сердце, а в нем маленькие сердечки, которые мы с вами будем украшать салфетками.Посмотрите, надо брать по одной салфетке, сминать ее и приклеивать к силуэту.

Дети изготавливают сердца в нетрадиционной форме

III.Заключительная часть


- Ребята, для людей каких профессий мы сделали сердца?

-На каких машинах работают эти люди?

- Как называется одним словом транспорт, про который мы сегодня говорили?

- Ребята, вы все сегодня - молодцы: дружно отвечали на вопросы, весело играли и приготовили изумительные сердечки. Мне очень хочется, чтобы радостное настроение не покидало вас, а эти забавные смайлики пусть напоминают о нашей встрече.


Ответы детей


Ответы детей

Ответы детей






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Килодченко Юлия Владимировна

Дата: 22.11.2021

Номер свидетельства: 592288


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства