Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира | Воспитатель называет и показывает фигуры на рисунке, дети повторяют за ним. 2) Дети называют и показывают фигуры на рисунке. Счет до 4. Воспитатель показывает карточки с цифрами от 1 до 4, дети называют их; строятся в две шеренги друг напротив друга. У детей одной шеренги цифры от 1 до 4, у другой – карточки с изображением одного, двух, трех, четырех предметов. По сигналу воспитателя дети находят свою пару: к цифре 1 – 1 предмет и т. д. 4. Порядковый счет до 4. К доске прикреплены четыре картинки, дети считают, называя порядковый номер (первый, второй и т. д.), называют, что изображено на первой (второй и т. д. картинке). 5. Ознакомление с цифрой 5. Инструкция. Поставьте один кубик. Сколько кубиков на столе? Справа рядом поставьте в столбик два кубика. Сколько кубиков во втором столбике? Покажите цифру. Теперь слева постройте столбик из трех кубиков. Сколько кубиков нужно добавить к одному, чтобы получилось 3? Покажите цифру 3. Что больше: 2 или 3? На сколько 3 больше 2? Поставьте еще один кубик на три кубика. Что больше: 3 или 4? На сколько? На 2 кубика поставьте еще 1. Положите сверху четырех еще один кубик. Давайте считать кубики. Что больше: 4 или 5? Воспитатель (показывает цифру 5). Цифру 5 называют, когда есть пять предметов. После какой цифры нужно поставить цифру 5? Поставьте цифры в ряд от 1 до 5. 6. Задание «Раскрасьте столько предметов, сколько обозначено цифрой». . Подвижные игры. Самолетики. Дети делятся на две команды – «Самолетики» и «Тучи». На полу рас-кладывается круг из длинной веревочки (или обручи по количеству «самолетиков»). Самолетики летят И на землю не хотят. В небе весело несутся, Но друг с другом не столкнутся. Дети, изображающие самолетики, расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга. Вдруг летит большая туча, Стало все темно вокруг. Самолетики, в свой круг! При этих словах те, кто изображает тучи, пытаются поймать самолетики. Кто успел «залететь» на «аэродром», тот спасен. Кого поймали, отходит в сторону и наблюдает за играющими. Игра продолжается до двух-трех раз, победителями считаются «самолетики», которых не смогли поймать. Затем команды меняются ролями. Ракета. По кругу ставятся стульчики – на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст: | Игровая Коммуникативная Игровая Двигательная Игровая Игровая | Дидакт игра \ Спец. Моделир ситуаций общения Дидактич игра Физминутка Дидактическая игра Малоподвиж игра | Слово педагога, ИКТ, дидактический материал, демонстрационный материал Речь детей, Счетный материал Слово в движении Слово слово | Имеются первичные представления: о себе, других людях, объектах окружающего мира. о свойствах иотношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) |