kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5. Понятие: тоньше - толще.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Геметрические фигуры 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5. Понятие: тоньше - толще.»»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме: Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5. Понятие: тоньше - толще.

Автор конспекта образовательной деятельности (далее – ННОД):

Волохова Елена Александровна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие ( ф.э.м.п )

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:

Групповая комната карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением предметов в количестве от одного до пяти; длинная веревочка или обруч.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.


Приветствие. Сообщение темы занятия.



Сегодня мы отправимся в путешествие в страну математики

Познавательное развитие, игровая








Свободное общение

Слово педагога,

дидактический (демонстрационный)материал,

речь детей,








кукла






Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность.




Основная часть (содержательный, деятельностный этап

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты











Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Воспитатель называет и показывает фигуры на рисунке, дети повторяют за ним.

2) Дети называют и показывают фигуры на рисунке.

Счет до 4.

Воспитатель показывает карточки с цифрами от 1 до 4, дети называют их; строятся в две шеренги друг напротив друга. У детей одной шеренги цифры от 1 до 4, у другой – карточки с изображением одного, двух, трех, четырех предметов. По сигналу воспитателя дети находят свою пару: к цифре 1 – 1 предмет и т. д.

4. Порядковый счет до 4.

К доске прикреплены четыре картинки, дети считают, называя порядковый номер (первый, второй и т. д.), называют, что изображено на первой (второй и т. д. картинке).

5. Ознакомление с цифрой 5.

Инструкция. Поставьте один кубик. Сколько кубиков на столе? Справа рядом поставьте в столбик два кубика. Сколько кубиков во втором столбике? Покажите цифру. Теперь слева постройте столбик из трех кубиков. Сколько кубиков нужно добавить к одному, чтобы получилось 3? Покажите цифру 3. Что больше: 2 или 3? На сколько 3 больше 2? Поставьте еще один кубик на три кубика. Что больше: 3 или 4? На сколько? На 2 кубика поставьте еще 1. Положите сверху четырех еще один кубик. Давайте считать кубики. Что больше: 4 или 5?

Воспитатель (показывает цифру 5). Цифру 5 называют, когда есть пять предметов. После какой цифры нужно поставить цифру 5? Поставьте цифры в ряд от 1 до 5.

6. Задание «Раскрасьте столько предметов, сколько обозначено цифрой».

. Подвижные игры.Самолетики.

Дети делятся на две команды – «Самолетики» и «Тучи». На полу рас-кладывается круг из длинной веревочки (или обручи по количеству «самолетиков»).

Самолетики летят

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Дети, изображающие самолетики, расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга.

Вдруг летит большая туча,

Стало все темно вокруг.

Самолетики, в свой круг!

При этих словах те, кто изображает тучи, пытаются поймать самолетики. Кто успел «залететь» на «аэродром», тот спасен. Кого поймали, отходит в сторону и наблюдает за играющими. Игра продолжается до двух-трех раз, победителями считаются «самолетики», которых не смогли поймать. Затем команды меняются ролями.

Ракета.

По кругу ставятся стульчики – на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:


Игровая
































Коммуникативная

































Игровая





















Двигательная



















Игровая

























Игровая
















Дидакт игра

















\





Спец. Моделир ситуаций общения


















































Дидактич игра







Физминутка























Дидактическая игра

















Малоподвиж игра

Слово педагога,

ИКТ,

дидактический материал,

демонстрационный материал

Речь детей,






































Счетный материал





























































Слово в движении



















Слово





















слово







Имеются первичные представления:

о себе, других людях, объектах окружающего мира.

о свойствах иотношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)



Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Развитие способности ребенка к самоанализу.


Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Где мы сегодня побывали?

Что нового узнали?

Принятие решения

Речевое развитие, коммуникативная

Свободное общение

Речь детей,

слово педагога





Сформирована способность самооценку собственной деятельности.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волохова Елена Александровна

Дата: 22.01.2020

Номер свидетельства: 536910


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства