kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Пчёлки» На тему: «Мы на телеканале «Карусель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект открытого занятия.для детей 5-7 лет,по развитию речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Пчёлки» На тему: «Мы на телеканале «Карусель»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «РОДНИЧОК»

КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ



















КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Пчёлки»

На тему: «Мы на телеканале «Карусель»















Выполнила воспитатель:

Першина Людмила Валентиновна







Карасук 2019

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Мы на телеканале «Карусель»

Тип занятия: комплексное

Вид занятия: Развитие речи

Цель:

Составление описательного рассказа по опорному плану. (мнемотаблица)

Задачи:

-стимулировать мыслительную и речевую активность;

-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Осень»;

-развивать у детей произвольное внимание и логическое мышление;

-воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;

-учить детей работать сообща, помогать друг другу;

-воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

Оборудование:

Стол, стульчики по количеству детей, ноутбук, микрофон, видеокамера, тучка, листики, мольберт, картинка лета, клей, клеевые кисти на каждого ребёнка, салфетки, тыква, грибочки, поднос, мнемотаблицы-времена года( осень), «опеши предмет», предметные картинки «Назови одним словом» : музыка: гимн телеканала «Карусель», музыка-осени. Костюм клоуна.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

 Ход занятия

-Здравствуйте ребята, я, Каляка-Маляка, ищу талантливых и умных детей по всей нашей стране, для моей новой телепередачи «Мы умеем, мы всё знаем». А приехал я к вам с телеканала «Карусель». А вы смотрите этот телеканал? А КАКИЕ ВЫ ПЕРЕДАЧИ знаете?

-А вы талантливы? Самые умные? Ну, тогда я по адресу. А хотите попасть на мою передачу? А на каком транспорте можно добраться? А какой из них самый быстрый? (ответ детей) Но у нас ведь нет самолёта. Где взять? (ответ детей)

- А как мы его построим? (ответ детей)

Дети строят самолёт, игра. А как ещё можно выбрать пилота? Дети выбирают по считалочке пилота, стюардессу. Обыгрывание С/р/игры.

-Ну что взлетаем? Как самолёт заводится? У-У-У. Ветер в турбинах как свистит? С-С-С. Идем на посадку, выпускаем шасси –Ш-Ш-Ш.

-Ну вот, мы и прилетели. Проходите в мою студию, присаживайтесь.

Мы начинаем: Давайте представимся моим телезрителям. (Дети по очереди называют своё имя и фамилию.)

-А с какого вы детского сада? (дети отвечают)

-Ну вот и познакомились. А тему нашей телепередачи на сегодня узнаете отгадав загадку. (ответ)Молодцы. И так тема нашей передачи всё об осени

-К нам поступило видеообращение, от кого же оно? Сейчас посмотрю. А вот и первое задание.

(открывает почту и там видеообращение от Госпожи «Осени»)

«Уважаемый Каляка-Маляка, я прошу тебя, помоги мне! Моя пора уже настала, но Лето ни как не хочет уходить, оно что то заигралось. А без меня ведь ни как нельзя»

-ЧТО ЖЕ НАМ ДЕЛАТЬ?

-ЗВОНОК ОТ ЛЕТА.(Проблема)

-А как вы думаете, мы же сможем помочь осени? Хватит нам ваших знаний и умений ? Справимся с испытаниями? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ)( Дети предлагают поиграть в осеннюю игру)

Речь с движением:

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся, (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят. ( поднимаются, кружатся)

-Молодцы ребята стараетесь помочь осени.(звонок от Незнайки)

Незнайка « Привет ребята , Лето сказало. что вы хотите помочь осени. Ну что, послушайте моё задание. Назовите одним словом» Игра «Назови одним словом»

А кто, был более сообразительней?

Мы смотрим следующее видио письмо. От кого же оно? (ответ детей) Послушаем:

От Фиксиков: «Внимание, внимание, мальчишки и девчонки вопрос от Фиксиков. Опиши предмет не называя его, а помогут вам ваши помощники ,а что за помощники, вы догадайтесь сами »
(дети перечисляют помощников).А чтобы лучше справиться с этим заданием потренируем глазки.

Гимнастика для глаз:

Ветер дует нам в лицо, ( дети моргают быстро)

Закачалось деревцо (глаза смотрят влево, а потом, вправо не поворачивая головы)

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё ниже ниже.(дети моргают медленно и успокаиваются)


Игра «Опиши предмет» (схема)

-А наша передача продолжается и ждём следующий видео вопрос:

(Звонок от зайчонка) А какая она ваша осень?

Рассказы детей:

- Какая осень? (ответ детей) Какие краски осени?

-– листья осенью желтеют и опадают. А как назвать одним словом- листья падают( листопад)

-Что происходит осенью– дождь осенью моросит, идет.

-что делают люди - урожай осенью убирают.

- птицы что делают? — птицы осенью улетают.

-деревья что делают? — деревья осенью роняют листья.

-звери что делают?— звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

-Молодцы ребята! Мы надеемся, зайчонку понравится Осень.

-Нам ещё пришло одно видео сообщение. От кого же оно? (ответ детей)

Видео письмо от Осени: «Большое спасибо Каляка- Маляка и вам ребята , у вас всё получилось. А за то, что вы мне помогли, вас ждёт сюрприз. ДОСВИДАНЬЕ»

-Нам Осень сделала сюрприз, а мы её можем отблагодарить?

А как?( ОТВЕТ ДЕТЕ)

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать, (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба, мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (шагают по столу средним и указательным пальчиками )

А ГДЕ ЖЕ НАМ ВЗЯТЬ ЛИСТОЧКИ? (музыка ветра)

(сверху вниз летят листочки)

Дети берут в руку по одному листочку и называют с какого дерева у них листочек.



Дыхательная гимнастика.

Мы листочки, мы листочки,

Мы весёлые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели.

(Пока дети выполняют дыхательную гимнастику,

Вот это да, какие же вы всё-таки молодцы, не зря я к вам приехал, Ну а моя передача подходит к концу. Большое вам спасибо, я вас провожу до самолёта, и потом до детского сада.

Рефлексия:

О каком времени года мы говорили? Что вы сегодня узнали? Что хотели бы узнать?
Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

Ребята, а вы где сегодня были? А КТО ОТГАДАЛ ЗАГАДКУ? А КТО БОЛЬШЕ ВСЕХ ПОМОГ НЕЗНАЙКЕ? А я забыл, как вы называли одним словом (помидор, огурец, капусту). А кто из вас лучше всех справился с заданием от Фиксиков?А какой вы предмет описывали?




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Першина Людмила Валентиновна

Дата: 16.10.2019

Номер свидетельства: 522890


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства